Главные вкладки

    Конспект прогулки ПДДТТ "Азбука дорожных знаков"
    методическая разработка по обж (младшая группа)

    Мартемьянова Наталья Дмитриевна

    Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

     

    «Азбука дорожных знаков»

    Конспект прогулки ПДДТТ (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) для детей младшей группы

    с использованием здоровьесберегающих технологий.    

                 

         

                                                                                                                       

                                                                                                                        Составил воспитатель:

    Мартемьянова Н.Д.

    г. Санкт-Петербург

    2019г.

    август.

    Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по

    использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях.

    Задачи:

    Обучающие:

    -расширить представление у детей о дорожных  знаках и их названии указательными         « Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»), знаки сервиса «Светофор», «Пункт первой медицинской помощи».

    -активизировать процессы мышления, внимания, речи детей

    -обогащать словарный запас (пешеход, тротуар, пункт первой медицинской помощи,   светофор и т.д.)

    Развивающие:

    - закрепить знания детей о сигнальных светофора и правилах дорожного движения;

    - закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактических игр «Собери картинку и назови дорожный знак»,   «К своему знаку беги», «Безопасная дорога», «Пешеход и светофор»

    Воспитательные:

    -воспитывать личностные свойства-самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность на улице, на пешеходном переходе, в общественном транспорте;

    -воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сочувствие.

    Материалы и оборудование: картинки «Дорожные знаки»; дорожные знаки (разделенные на 4 части); звуковая колона; 2 машинки; круги — красный и зеленый; скакалки 4 шт.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

    Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в дорожное путешествие. (стук в дверь) В гости к нам пришел «Светофор»

    Воспитатель: «Здравствуй, а вы кто?»

    Дети: Светофор

    Воспитатель: Правда, Светофор.

    Светофор: Да, я Светофор узнали молодцы. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.

    Воспитатель: Возьмем, ребята.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. Чтобы попасть в неё, обязательно нужно изучить «Азбуку дорожных знаков». Готовы?

    Дети: Да, готовы.

    Воспитатель: Чтобы мне понять, действительно ли вы готовы к приключениям, загадаем мы вам вместе со Светофором загадки. А отгадать их вам помогут помощники — дорожные знаки. Вот они (картинки «Дорожные знаки»)

    Светофор.

    Загадки:

    Тихо ехать вас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути…
    (Дорожный знак)

    Воспитатель:

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (Знак пешеходного перехода)

    Светофор:

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»

    (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

    Воспитатель:

    Если кто сломает ногу,
    Здесь врачи всегда помогут.
    Помощь первую окажут,
    Где лечиться дальше, скажут.

    (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

    Светофор:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    (Знак «Светафор»)

    Воспитатель:

    Здесь не катится автобус.

    Здесь трамваи не пойдут.

    Здесь спокойно пешеходы

    Вдоль по улице идут

    (Тротуар)

    Воспитатель и Светофор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Идём дальше.

    Смотрите, какой-то озорник разрезал все дорожные знаки. Как же нам отправляться теперь в страну Дорожных знаков? Что же делать?

    Игра «Собери картинку и назови дорожный знак» (Дети делятся по 2-3 человека)

    Светофор: Спасибо ребята, теперь мы смело двигаемся вперед. И чтобы нам не было скучно, поедем в страну Дорожных знаков под музыку.

    Танец «Бибика» - Барбарики.

    Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Все жители страны Дорожных знаков любят играть. А вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть в самую любимую игру жителей страны. Она называется «К своему знаку беги».

    П/и «К своему знаку беги» (Дети делятся на команды по 4-5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в нарисованный круг, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по группе, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой круг) 

    Воспитатель: Понравилось играть?

    Дети: Да понравилось.

    Воспитатель: Как ты думаешь Светофор, безопасно ли движение автомобилей в стране Дорожных знаков? Почему?

    Светофор: Я думаю, что,  да, так как водители соблюдают все дорожные правила

    Давайте проверим, хорошие ли вы водители?

    Игра «Безопасная дорога» (выкладываем с помощью четырех скакалок извилистую дорогу, построить детей в 2 команды. Дети должны провести машинки по извилистой дороге кто быстрее, не заходя за линии)

    Воспитатель: Ребята, а что ещё кроме дорожных знаков помогает водителям и пешеходам правильно двигаться по дороге?

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: Мы никогда не должны о нём забывать. И следовать его сигналам. Какие бывают светофоры?

    Дети: для водителей и пешеходов.

    Воспитатель: Чем отличаются сигналы?

    Дети: Цветом

    Светофор: Сейчас посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Я буду показывать 2 сигнала светофора — красный и зелёный. На красный свет что будете делать?

    Дети: Стоять

    .

    Светофор: А на зелёный?

    Дети: Шагать

    П/и «Пешеход и светофор» (Показываю 2 круга: красный и зелёный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный стоят)

    Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие в страну «Дорожных знаков»?

    Дети: Да, понравилось.

    Светофор: Спасибо вам, что вы были активные и такие умненькие. До свиданье.

    Дети: До свидание.

    Воспитатель: Вот наше путешествие заканчивается ребята. Пора нам возвращаться ребята в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект викторины "Умные дорожные знаки"

    Изучение правил дорожожного движения в доступной и занимательной форме...

    Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»

    Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....

    Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"

    Тема: «Дорожные знаки»Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.Познакомить де...

    Конспект по ПДД "Дорожные знаки"

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения...

    Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!»

    Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитыва...

    Конспект по пдд " Дорожные знаки помни всегда"

    Цель: - развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.- умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,- воспитывать у детей ор...