Конспект прогулки ПДДТТ "Азбука дорожных знаков"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

«Азбука дорожных знаков»

Конспект прогулки ПДДТТ (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) для детей младшей группы

с использованием здоровьесберегающих технологий.    

             

     

                                                                                                                   

                                                                                                                    Составил воспитатель:

Мартемьянова Н.Д.

г. Санкт-Петербург

2019г.

август.

Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по

использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

-расширить представление у детей о дорожных  знаках и их названии указательными         « Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»), знаки сервиса «Светофор», «Пункт первой медицинской помощи».

-активизировать процессы мышления, внимания, речи детей

-обогащать словарный запас (пешеход, тротуар, пункт первой медицинской помощи,   светофор и т.д.)

Развивающие:

- закрепить знания детей о сигнальных светофора и правилах дорожного движения;

- закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактических игр «Собери картинку и назови дорожный знак»,   «К своему знаку беги», «Безопасная дорога», «Пешеход и светофор»

Воспитательные:

-воспитывать личностные свойства-самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность на улице, на пешеходном переходе, в общественном транспорте;

-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сочувствие.

Материалы и оборудование: картинки «Дорожные знаки»; дорожные знаки (разделенные на 4 части); звуковая колона; 2 машинки; круги — красный и зеленый; скакалки 4 шт.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в дорожное путешествие. (стук в дверь) В гости к нам пришел «Светофор»

Воспитатель: «Здравствуй, а вы кто?»

Дети: Светофор

Воспитатель: Правда, Светофор.

Светофор: Да, я Светофор узнали молодцы. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.

Воспитатель: Возьмем, ребята.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. Чтобы попасть в неё, обязательно нужно изучить «Азбуку дорожных знаков». Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Чтобы мне понять, действительно ли вы готовы к приключениям, загадаем мы вам вместе со Светофором загадки. А отгадать их вам помогут помощники — дорожные знаки. Вот они (картинки «Дорожные знаки»)

Светофор.

Загадки:

Тихо ехать вас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Воспитатель:

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак пешеходного перехода)

Светофор:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Светофор:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Знак «Светафор»)

Воспитатель:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пойдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут

(Тротуар)

Воспитатель и Светофор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Идём дальше.

Смотрите, какой-то озорник разрезал все дорожные знаки. Как же нам отправляться теперь в страну Дорожных знаков? Что же делать?

Игра «Собери картинку и назови дорожный знак» (Дети делятся по 2-3 человека)

Светофор: Спасибо ребята, теперь мы смело двигаемся вперед. И чтобы нам не было скучно, поедем в страну Дорожных знаков под музыку.

Танец «Бибика» - Барбарики.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Все жители страны Дорожных знаков любят играть. А вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть в самую любимую игру жителей страны. Она называется «К своему знаку беги».

П/и «К своему знаку беги» (Дети делятся на команды по 4-5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в нарисованный круг, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по группе, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой круг) 

Воспитатель: Понравилось играть?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Как ты думаешь Светофор, безопасно ли движение автомобилей в стране Дорожных знаков? Почему?

Светофор: Я думаю, что,  да, так как водители соблюдают все дорожные правила

Давайте проверим, хорошие ли вы водители?

Игра «Безопасная дорога» (выкладываем с помощью четырех скакалок извилистую дорогу, построить детей в 2 команды. Дети должны провести машинки по извилистой дороге кто быстрее, не заходя за линии)

Воспитатель: Ребята, а что ещё кроме дорожных знаков помогает водителям и пешеходам правильно двигаться по дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Мы никогда не должны о нём забывать. И следовать его сигналам. Какие бывают светофоры?

Дети: для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Чем отличаются сигналы?

Дети: Цветом

Светофор: Сейчас посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Я буду показывать 2 сигнала светофора — красный и зелёный. На красный свет что будете делать?

Дети: Стоять

.

Светофор: А на зелёный?

Дети: Шагать

П/и «Пешеход и светофор» (Показываю 2 круга: красный и зелёный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный стоят)

Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие в страну «Дорожных знаков»?

Дети: Да, понравилось.

Светофор: Спасибо вам, что вы были активные и такие умненькие. До свиданье.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Вот наше путешествие заканчивается ребята. Пора нам возвращаться ребята в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Умные дорожные знаки"

Изучение правил дорожожного движения в доступной и занимательной форме...

Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»

Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....

Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"

Тема: «Дорожные знаки»Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.Познакомить де...

Конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения...

Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!»

Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитыва...

Целевая прогулка «С дорожными знаками я дружу и в беду не попаду!»

Цель:  Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги.Обучающие задачи:- расширять представления о правилах поведения пешеходов; - п...