Целевая прогулка «С дорожными знаками я дружу и в беду не попаду!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ларионова Марина Владимировна

Цель:  Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги.

Обучающие задачи:

- расширять представления о правилах поведения пешеходов;

 - продолжать формировать  умение детей переходить дорогу без дорожных знаков.

Развивающие задачи:

- развивать желание у детей не только самим соблюдать ПДД и делиться знаниями дорожной грамотности с малышами;

-развивать речь, внимание и наблюдательность.

Воспитательные задачи:

 

- продолжать воспитывать культуру поведения на улице и желание соблюдать ПДД.

Ход учебной деятельности:

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, а куда мы пойдём вы узнаете отгадав загадку.

                 Две дороги долго шли

                 И друг к дружке подошли.

                 Ссориться не стали,

                 Пересеклись и дальше побежали.

                 Что это за место,

                 Всем нам интересно. (Перекресток)

Воспитатель: Ну конечно это перекрёсток!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас выйдем за ворота детского садика и в кого мы превратимся вы узнаете отгадав следующую загадку.

                 Я по городу иду,

                 Я в беду не попаду.

                 Потому что твёрдо знаю —

                 Правила я выполняю.     (Пешеход)

  1. Деятельностный этап.

Воспитатель: Чтобы в беду нам с вами не попасть, какие правила надо знать?

(ответы детей)

- Предлагаю вспомнить, как надо ходить по улице.

(примерные ответы детей)

• По улице надо ходить спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Надо переходить дорогу, только по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к дороге.

Воспитатель: Ну вот, чтобы дойти до перекрёстка, нам нужно перейти дорогу. Что нам в этом поможет?

(Ответы детей)

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!        (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а как нам его найти?

Дети: По знаку (пешеходный переход) и по зебре.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути ещё одна дорога и здесь нет пешеходного перехода. Чтобы её перейти надо сначала посмотреть в левую сторону и убедиться что нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть в правую сторону и если нет машин, то можно завершить переход на другую сторону.

Подошли  к перекрестку.

Воспитатель: Я предлагаю закрыть глаза и послушать звуки улицы.

Ребята, а что вы слышите?

Примерные ответы детей:

- Как едут машины, сигналы, как люди разговаривают.

Воспитатель:  Куда мы пришли?

             Там, где шумный перекресток,

              Где машин не сосчитать,

              Перейти не так уж просто,

              Если правила не знать.

- Ребята, а почему это место так называется?

 Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофоров.

- Ребята, а что привлекло ваше внимание?

- А какой сейчас горит сигнал светофора?  И что же это означает?

- Как вы думаете, для чего и для кого нужен желтый цвет?

- Какому светофору должен подчиняться пешеход?

- Расскажите, что делают пешеходы.

- Где надо переходить пешеходам улицу? Все пешеходы ведут себя и переходят дорогу правильно?

- Что нельзя делать детям рядом с дорогой?

- Как называется дорога, где едут машины?

-А что сейчас делают машины? Почему?

-При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?

-При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?

-Назовите дорожные знаки для пешеходов?

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексивный этап.

Вернулись в детский сад.             

 Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка и я предлагаю ещё раз повторим основные правила дорожного движения. 

Примерные ответы детей:

- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.       

- При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.                                                                                                                      

 -Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.                               

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«С дорожными знаками я дружу

и в беду не попаду!»

Целевая прогулка к перекрёстку

                                                               Воспитатель:

                                                                     Ларионова Марина Владимировна

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги;

Задачи

Обучающие

- расширять представления о правилах поведения пешеходов;

 - продолжать формировать  умение детей переходить дорогу без дорожных знаков.

Развивающие

- развивать желание у детей не только самим соблюдать ПДД и делиться знаниями дорожной грамотности с малышами;

-развивать речь, внимание и наблюдательность.

Воспитательные 

- продолжать воспитывать культуру поведения на улице и желание соблюдать ПДД.

 

Формирование предпосылок УУД  

Познавательные

- умение применять правила и пользоваться инструкциями

- ориентировка в пространстве и времени;

-умение производить анализ и синтез объектов;

-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

- умение сохранять заданную цель;

- умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- умение работать по инструкции взрослого;

Коммуникативные

- умение ставить вопросы; обращаться за помощью

- формулировать собственное мнение и позицию

- строить понятные для партнёра высказывания

Личностные

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; 

Оборудование и материалы

ТСО

Демонстрационный материал

2 красных флажка (для сопровождения)

Раздаточный материал

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Наблюдение

 Рассматривание дорожных знаков

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

Загадывание загадок

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

      пояснение; объяснение;

педагогическая оценка;

беседа после прогулки, просмотр видеоролика «Уроки тётушки Совы») .

Игровые

Загадывание загадок

Воображаемая ситуация в развернутом виде.

внезапное появление объектов;

загадывание и отгадывание загадок.

Практические

Переход через дорогу по зебре, переход дороги без зебры.

Список литературы

  1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003»

Ход учебной деятельности:

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, а куда мы пойдём вы узнаете отгадав загадку.

                 Две дороги долго шли

                 И друг к дружке подошли.

                 Ссориться не стали,

                 Пересеклись и дальше побежали.

                 Что это за место,

                 Всем нам интересно. (Перекресток)

Воспитатель: Ну конечно это перекрёсток!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас выйдем за ворота детского садика и в кого мы превратимся вы узнаете отгадав следующую загадку.

                 Я по городу иду,

                 Я в беду не попаду.

                 Потому что твёрдо знаю —

                 Правила я выполняю.     (Пешеход)

  1. Деятельностный этап.

Воспитатель: Чтобы в беду нам с вами не попасть, какие правила надо знать?

(ответы детей)

- Предлагаю вспомнить, как надо ходить по улице.

(примерные ответы детей)

• По улице надо ходить спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Надо переходить дорогу, только по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к дороге.

Воспитатель: Ну вот, чтобы дойти до перекрёстка, нам нужно перейти дорогу. Что нам в этом поможет?

(Ответы детей)

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!        (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а как нам его найти?

Дети: По знаку (пешеходный переход) и по зебре.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути ещё одна дорога и здесь нет пешеходного перехода. Чтобы её перейти надо сначала посмотреть в левую сторону и убедиться что нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть в правую сторону и если нет машин, то можно завершить переход на другую сторону.

Подошли  к перекрестку.

Воспитатель: Я предлагаю закрыть глаза и послушать звуки улицы.

Ребята, а что вы слышите?

Примерные ответы детей:

- Как едут машины, сигналы, как люди разговаривают.

Воспитатель:  Куда мы пришли?

             Там, где шумный перекресток,

              Где машин не сосчитать,

              Перейти не так уж просто,

              Если правила не знать.

- Ребята, а почему это место так называется?

 Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофоров.

- Ребята, а что привлекло ваше внимание?

- А какой сейчас горит сигнал светофора?  И что же это означает?

- Как вы думаете, для чего и для кого нужен желтый цвет?

- Какому светофору должен подчиняться пешеход?

- Расскажите, что делают пешеходы.

- Где надо переходить пешеходам улицу? Все пешеходы ведут себя и переходят дорогу правильно?

- Что нельзя делать детям рядом с дорогой?

- Как называется дорога, где едут машины?

-А что сейчас делают машины? Почему?

-При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?

-При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?

-Назовите дорожные знаки для пешеходов?

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексивный этап.

Вернулись в детский сад.                                                                                                               Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка и я предлагаю ещё раз повторим основные правила дорожного движения.  

Примерные ответы детей:

- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.          - При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.                                                                                                                         -Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.                                



Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«С дорожными знаками я дружу

и в беду не попаду!»

Целевая прогулка к перекрёстку

                                                               Воспитатель:

                                                                     Ларионова Марина Владимировна

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги;

Задачи

Обучающие

- расширять представления о правилах поведения пешеходов;

 - продолжать формировать  умение детей переходить дорогу без дорожных знаков.

Развивающие

- развивать желание у детей не только самим соблюдать ПДД и делиться знаниями дорожной грамотности с малышами;

-развивать речь, внимание и наблюдательность.

Воспитательные 

- продолжать воспитывать культуру поведения на улице и желание соблюдать ПДД.

 

Формирование предпосылок УУД  

Познавательные

- умение применять правила и пользоваться инструкциями

- ориентировка в пространстве и времени;

-умение производить анализ и синтез объектов;

-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

- умение сохранять заданную цель;

- умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- умение работать по инструкции взрослого;

Коммуникативные

- умение ставить вопросы; обращаться за помощью

- формулировать собственное мнение и позицию

- строить понятные для партнёра высказывания

Личностные

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; 

Оборудование и материалы

ТСО

Демонстрационный материал

2 красных флажка (для сопровождения)

Раздаточный материал

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Наблюдение

 Рассматривание дорожных знаков

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

Загадывание загадок

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

      пояснение; объяснение;

педагогическая оценка;

беседа после прогулки, просмотр видеоролика «Уроки тётушки Совы») .

Игровые

Загадывание загадок

Воображаемая ситуация в развернутом виде.

внезапное появление объектов;

загадывание и отгадывание загадок.

Практические

Переход через дорогу по зебре, переход дороги без зебры.

Список литературы

  1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003»

Ход учебной деятельности:

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, а куда мы пойдём вы узнаете отгадав загадку.

                 Две дороги долго шли

                 И друг к дружке подошли.

                 Ссориться не стали,

                 Пересеклись и дальше побежали.

                 Что это за место,

                 Всем нам интересно. (Перекресток)

Воспитатель: Ну конечно это перекрёсток!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас выйдем за ворота детского садика и в кого мы превратимся вы узнаете отгадав следующую загадку.

                 Я по городу иду,

                 Я в беду не попаду.

                 Потому что твёрдо знаю —

                 Правила я выполняю.     (Пешеход)

  1. Деятельностный этап.

Воспитатель: Чтобы в беду нам с вами не попасть, какие правила надо знать?

(ответы детей)

- Предлагаю вспомнить, как надо ходить по улице.

(примерные ответы детей)

• По улице надо ходить спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Надо переходить дорогу, только по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к дороге.

Воспитатель: Ну вот, чтобы дойти до перекрёстка, нам нужно перейти дорогу. Что нам в этом поможет?

(Ответы детей)

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!        (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а как нам его найти?

Дети: По знаку (пешеходный переход) и по зебре.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути ещё одна дорога и здесь нет пешеходного перехода. Чтобы её перейти надо сначала посмотреть в левую сторону и убедиться что нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть в правую сторону и если нет машин, то можно завершить переход на другую сторону.

Подошли  к перекрестку.

Воспитатель: Я предлагаю закрыть глаза и послушать звуки улицы.

Ребята, а что вы слышите?

Примерные ответы детей:

- Как едут машины, сигналы, как люди разговаривают.

Воспитатель:  Куда мы пришли?

             Там, где шумный перекресток,

              Где машин не сосчитать,

              Перейти не так уж просто,

              Если правила не знать.

- Ребята, а почему это место так называется?

 Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофоров.

- Ребята, а что привлекло ваше внимание?

- А какой сейчас горит сигнал светофора?  И что же это означает?

- Как вы думаете, для чего и для кого нужен желтый цвет?

- Какому светофору должен подчиняться пешеход?

- Расскажите, что делают пешеходы.

- Где надо переходить пешеходам улицу? Все пешеходы ведут себя и переходят дорогу правильно?

- Что нельзя делать детям рядом с дорогой?

- Как называется дорога, где едут машины?

-А что сейчас делают машины? Почему?

-При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?

-При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?

-Назовите дорожные знаки для пешеходов?

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексивный этап.

Вернулись в детский сад.                                                                                                               Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка и я предлагаю ещё раз повторим основные правила дорожного движения.  

Примерные ответы детей:

- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.          - При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.                                                                                                                         -Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...

Целевая прогулка "Дорожные знаки"

конспект целевой прогулки на тему "Дорожные знаки"...

Целевая прогулка по ПДД для детей подготовительной группы «Будем осторожными - понимая знаки дорожные»

Цель: закрепление правил дорожного движения. Задачи: • Закрепить знания детей о дорожных знаках; • Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; • Научить детей различать и понимать об...

Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне”

Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне&rdquo...

Целевая прогулка для детей старшей группы "Дорожные знаки"

Прогулка с детьми для знакомства их с дорожными знаками...