Целевая прогулка "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

конспект целевой прогулки на тему "Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_dorozhnye_znaki.docx397.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

        

Конспект целевой прогулки

«Дорожные знаки»

в подготовительной группе

«Колокольчик».

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0496/000213ed-c021bf1c/img0.jpg

                                                                                 Воспитатели:

                                                                            Вегнер Н.С.

                                                                                      Никульченко Н.Г

2017г.

     Задачи:

 1) познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков;

 2) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах       дорожного движения;

 3) познакомить детей с дорожными знаками:

 4) закрепить полученные знания о дорожных знаках  рисование дорожных знаков;

 5) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в   соблюдении правил дорожного движения.

 

 Предварительная работа:

  1. Наблюдение за улицей.

  2. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

  3. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».

  4.Рассматривание иллюстраций.

   5.Чтение художественной литературы.

Ход экскурсии:

  Много есть различных знаков эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

                   Он гласит: "Нельзя так ехать" или "Тут дороги нет".

                    А ещё бывают знаки – взяты в синенький квадрат.

                    Как и где проехать можно, эти знаки говорят.

                    Синенький прямоугольник вам подскажет,

                    Где найти остановку и заправку – всё, что нужно на пути.

-Ребята, я думаю, вы догадались о каких знаках  идёт речь? Да, о  дорожных.

-Как же появились дорожные знаки? Это было давным-давно.  Когда человек приручил диких зверей, для поездок ему начали верно служить волы, ослы, верблюды, яки, мулы, олени, слоны и лошади. А когда изобрели телегу, главным помощником человека в течение многих столетий была лошадь.

Стали появляться дороги. Нередко одна дорога пересекала другую, на пересечении царила неразбериха: какая дорога приведёт к цели? Царь Петр I, очень любивший путешествовать, велел на перекрёстках дорог ставить деревянные столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой и направление дороги.   Чтобы столбы были заметными, их раскрашивали в полоску. Появилось больше повозок, телег, карет и на дорогах стало попадаться встречное движение, а разминуться невозможно (дороги узкие были). Вспыхивали ссоры – кто должен уступить дорогу?

Тогда царь издал указ (первое правило поведения на дороге), "Кто, едучи по улицам небрежно, будет людей побивать, то впредь не будет ездить". А императрица Анна Иоановна издала указ, по которому лихачей стали задерживать, в наказание кучеров секли розгами, а с помещиков взимали штраф. Этот указ заставил призадуматься многих лихих ездоков. Прошло много лет. На дорогах появились первые автомобили. Наравне  с развитием автомобильного промысла,  развивалась и дорожная азбука, стали появляться дорожные знаки указывающие, предупреждающие, запрещающие, некоторые из них дошли и до нашего времени.   Вот  и в нашем современном мире куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки.  Они нам нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

         Дети, как я уже сказала, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.  

Посмотрите этот знак называется «Пешеходный переход».

Это указательный     знак, который  указывает место, где нужно переходить

дорогу.  

Только для пешехода  знак на  месте перехода

                        В голубом квадрате – переходоуказатель.

А вот для водителей знак "Пешеходный переход" взят в красный

треугольник и является предупреждающим.  

А теперь мы с вами подошли к перекрёстку. Что такое перекрёсток?

Правильно, это пересечение нескольких дорог, и движение транспорта здесь очень оживленное. На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный помощник - светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Давайте вспомним что обозначают сигналы светофора. (Ответы детей) Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.  Сейчас мы дождёмся зелёного цвета светофора и перейдём на другую сторону улицы. Посмотрите здесь есть знак. Кто знает как он называется? Правильно, это знак «Автобусная остановка». Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.

А теперь мы вернёмся в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения и нарисуем знаки, с которыми мы познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Целевая прогулка по ПДД для детей подготовительной группы «Будем осторожными - понимая знаки дорожные»

Цель: закрепление правил дорожного движения. Задачи: • Закрепить знания детей о дорожных знаках; • Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; • Научить детей различать и понимать об...

Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне”

Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне&rdquo...

Целевая прогулка «С дорожными знаками я дружу и в беду не попаду!»

Цель:  Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги.Обучающие задачи:- расширять представления о правилах поведения пешеходов; - п...

Целевая прогулка для детей старшей группы "Дорожные знаки"

Прогулка с детьми для знакомства их с дорожными знаками...