«Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»
статья по обж на тему

Сообщение из опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_svetina.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой» Хайретдиновой Розы Фагимовны воспитателя первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района города Казани

Проблема обучения правилам поведения на улицах актуальна. Много дорожно-транспортных происшествий происходят с участием детей. Это связано  с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Каждый день под колеса автомобилей в стране попадают 70 детей и подростков, шестеро из которых смертельные травмы.

«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ».

Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Работая с детьми по этой проблеме надо ставить следующие задачи:

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- формирование у детей качественно новых двигательных навыков бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:

1.Систематичность.

2. Психологический комфорт.

3. Смысловое отношение к миру.

4. Наглядность.

5. Доступность.

6. Непрерывность.

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Это беседы, обсуждение ситуаций, введение детей в проблемные ситуации, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные и дидактические игры. Главное создать у детей положительный настрой.

В своей работе с детьми использую методический прием «Зеленый глаз». На стене наклеила светофор. На входе и выходе меняю сигналы светофора, красный свет - идти нельзя, затем желтый – приготовиться, только на зеленый свет разрешаю входить или выходить из группы. После такой практики, все дети будут знать, что улицу надо переходить только по сигналу светофора. Данный методический прием развивает внимание, психо-моторную реакцию, память.

Работа по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице проводится комплексно, по всем областям образовательной деятельности. На всех ее этапах важно взаимодействие психолог-педагог-родитель. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Обязательным условием для решения вышеперечисленных задач является создание правильной предметно-развивающей среды по ПДД.

В группе имеется: оборудование для игр, место для проведения занятий, дорожные знаки, макет перекрестка, на котором представлены проспекты, перекресток, дома, светофор, машины, настольные игры такие как: «Учим дорожные знаки», «Внимание дорога», «Чья машина быстрее преодолеет препятствие», «Азбука пешехода», «Дорога и мы» и т.д.

В помещении и территории детского сада имеются тренировочные учебные площадки, где дети закрепляют навыки безопасного поведения на дороге.

Работа по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице является составной частью занятий по формированию целостной картины мира, художественного творчества, конструирования. Проведение комплексных занятий.

Для повышения усваиваемости детьми правил дорожного движения необходимо проводить определенную работу с родителями. Это могут быть беседы, рекомендации, советы, анкетирования, заседания «Круглого стола», совместные игры с детьми и т.п. можно оформить выставки методической и художественной литературы для родителей, папки – передвижки по изучению ПДД, семейные проекты. Важно заинтересовать родителей в столь важной работе, для этого все методы и средства хороши.

И конечно, всегда помните, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»...

Семинар – практикум «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»

Семинар – практикум «Ознакомление дошкольников с   дорожной грамотой»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

СЕМИНАР: «Использование современных образовательных технологий, направленных на ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»

Дети больше других подвергаются опасности на дорогах. У ребенка небольшой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространс...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Лепбук по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения "Автобус"

Пособие предназначено для обучения и закрепления знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения...

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»...