Проект «Зеленый огонек»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zelennyy_ogonek.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зеленый огонек»

                                                 

                                                     

                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                               Наместникова Л.Н.

                                                     


                                  Информационная карта проекта

Название проекта  

Зеленый огонек

Тип проекта

 Среднесрочный

Составитель проекта

Воспитатель –Наместникова Лариса Николаевна

Методы и пути решения проблемы

Создание предметно- развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических материалов.

Целевая группа, на работу с которой направлен проект.

1 Воспитатель: Наместникова Лариса Николаевна

2.Дети подготовительной группы 6-7 лет

3. Музыкальный руководитель

4. Родители

Сроки реализации проекта

Ноябрь 2016

Актуальность разработки и реализации проекта

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

    Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.

Нельзя забывать, что даже при идеальной дисциплине водителей, если пешеход не соблюдает правило дорожного движения, происшествие неизбежно. В большинстве случаях при дорожных происшествиях обнаруживается, что пострадавшие пренебрегли правилами и внезапно для водителей появились на проезжей части, или совершили неожиданное движение, уже находясь на мостовой. Скажем, переход улицы в неустановленном месте сам по себе  не может привести к дорожному происшествию, можно переждать , пройдет автомашина, и, когда путь свободен переходить улицу. Но, как  правило, в этих случаях пешеход торопится  и перебегает дорогу. Не задумываясь о последствиях, пешеход вступает в своеобразный спор с машиной. Спор этот не всегда решается в пользу пешеходов. Значит, основное в поведении на  улице: следить за окружающей обстановкой и уступать дорогу транспорту. Об этом каждый должен всегда помнить. Не нужно рисковать жизнью и надеяться только       водителя, бывает, что и тормоза отказывают. О своей безопасности пешеход       должен  заботиться   сам.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

 *неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

 *быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

 *потребность в движении преобладает над осторожностью;

 *стремление подражать взрослым;

 *недостаток знаний об источниках опасности;

 *переоценка своих возможностей.

                   Наглядные пособия, оборудования.

-Наглядно демонстрационный материал: макет

 «Классификация транспорта»

«Дорожные знаки».

-Сюжетные картины по  «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

-Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

-Атрибуты для сюжетно- ролевых игр ( жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

- Светофоры (строительные, пластмассовые).

- Дорожные знаки переносные. демонстрационные

-Наглядно демонстрационный материал:

 «Детям о Правилах дорожного движения».

- Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

-Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного   поведения на улице

Задачи проекта:

-Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о  правилах безопасного поведения на улице.

-Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

-Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого , но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

-Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся  ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Описание предметно- развивающей среды.

В группе находятся обобщенные материалы по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения, имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарной); куклы одетые в форму регулировщика; необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература, библиотечный фонд, литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения         на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

          Перспективный план проектной деятельности

«Зеленый огонек»

НОЯБРЬ

ОО

МЕРОПРИЯТИЯ

Задачи

1

Речевое развитие

Рассказ

«Влиятельная палочка»

дать начальное представление о работа милиционера - регулировщика; объясить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

2

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

««Угадай транспорт»»

««Играй, да смекай!»»

«Подумай — отгадай»

закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

3

Познавательное развитие

Занятие

«Знаки дорожные помни всегда»

дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам

4

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

«Наш друг светофор»

закрепить знания о дорожных знках  и сигналах светофорах

5

Физическое

развитие

спортивное развлечение- «Безопасность на дороге»

закрепить знание детей о опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках

6

Работа с

родителями

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Что должны знать родители о своем ребенке.

Методическая литература:

1.Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И.Данилова.

2. «Безопасность» (методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста), Н.Н.Авдеева.

3.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Т.Г.Хромцова.

4. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения).Т.Ф.Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет.

5. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила и безопасность дорожного движения».О.А.Скоролупова.

6. «Добрая дорога детства» (газета) №22/ 64,2003, ноябрь.

7. Путешествие на зеленый свет (дорожный постовой).Познавательное пособие для детей дошкольного возраста.

8. «Ребенок на улице» цикл по обучению старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Л.А.Вдовиченкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый огонек"

Проект «Зеленый огонек»  Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руков...

Проект "Зеленый огонек"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно...

Проект «Зеленый огонек»

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный....

Проект "Зеленый огонек"

1.1 Актуальность проектаПроект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проекта заключается в том ,что с каждым годом увеличивается ...

Проект "Зеленый огонек"

Формирование у детей навыков безопасного повеления на дорогах через организацию разных видов деятельности: игровую, познавательную, продуктивную....

Проект «Зеленый огонек», МДОУ, 2018

1. Полное название проекта: «Зеленый огонек».2. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели подготовительной группы.3. Вид проекта: познавательно – игро...

Проект «Зеленый огонек» По познавательно-речевому развитию

с элементами театрализации, для детей старшего дошкольного возраста...