Тематическое родительское собрание в первой младшей группе "Грузовая машина"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Стародубцева Светлана Александровна

Закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей; развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; воспитывать желание получить профессию шофера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_zanyatie.docx573.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание в 1 младшей группе

Тематическое родительское собрание

в 1-ой младшей группе

"Грузовая машина"

Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей; развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; воспитывать желание получить профессию шофера.
   Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.
   Материал: грузовая машина, жилеты, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля (кузов, кабина, колёса) на каждого ребёнка. 
   Словарная работа: «водитель», «грузовая», «чёрный».

   Повестка дня:

  1. Открытое интегрированное занятие с детьми совместно с родителями «Грузовая машина».
  2. Беседа с родителями ГИБДД.
  3. Вручение грамот за участие в конкурсе «Безопасность и Правила Дорожного Движения» (Воспитатель группы: Стародубцева С.А. совместно с ГИБДД).

Ход занятия:


1. Организационный момент:
Дети, послушайте загадку: 
Я — рабочая машина, 
Есть и кузов, и кабина. 
Грузы я возить привык, 
И зовут все ... (грузовик) 
Правильно, молодцы. 
Ребята, вы слышите сигнал автомобиля? 
(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.) 
2. Сюрпризный момент:
Музыкальное сопровождение: сл. Н.Осошник, муз. В Осошник
Едем Едем, БИ-БИ!
 (Воспитатель ввозит в группу большой грузовик): 

Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина. 
Машина, машина бежит, гудит. 
В машине, в машине — водитель сидит. 
Би–би–би! Би–би–би! 
А как называется машина, которая перевозит грузы? 
Дети: Грузовая.

Правильно, ребята, эта машина называется грузовая. 

Вопрос  родителям: А какие марки грузовых машин знаете вы?
А что перевозит грузовая машина? 


Дети: Песок, кубики. 

Вопрос  родителям: На какие популярные категории по виду кузова  можно поделить все грузовики? (тенты, полуприцепы; рефрижераторы,

автосцепка; «Jumbo»; контейнеровоз; автоцистерна; автовоз; зерновоз; самосвал.)

Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз? 
Дети: В кузов. 

Вопрос  родителям: Назовите, части грузовой машины?
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины? 
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель? 
Дети: В кабине. 
Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины? 
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет? 
Дети: Без колёс. 
Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету? 
Дети: Круглые, чёрные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины? 
Дети: По дороге. 
3. Игровой момент:
А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж». 
Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам.(Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.) 

Шуршат по дорогам весёлые шины. 
Спешат по дорогам машины, машины. 
А в кузове важные срочные грузы: 
Кирпич и железо, дрова и арбузы. 
Автомобили едут в гараж!


- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж. 
Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей. 


(Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части

грузовой машины, их надо собрать.)


- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали.

Машины - наши верные помощники. Надо следить за машинами,

аккуратно с ними обращаться. 
4.Итог:
А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас

среди игрушек. 

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофёр, я сам мотор, 
Нажимаю на педаль.

И машина мчится вдаль. 
(Воспитатель ставит грузовую машину среди игрушек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».

Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина». Воспитатель Орлова Анна Александровна          Цель: учить дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»

конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина». Воспитатель: Кузнецова Н.В. Дата: 13.02.2019г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».Воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 13.02.2019г....

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....