Сценарий развлечений по ПДД
консультация по обж на тему

Переверзева Татьяна Николаевна

Сценарий развлечений по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniy_po_pdd.docx715.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии развлечений по правилам

дорожного движения

                                 

Сценарий познавательного утренника для старших дошкольников «Светофор»

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеются возвышение для регулировщика, светофор.

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.

 Выходят двое детей.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков «Моя улица»)

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад!

Ведущая.

Наши ребята идут в детсад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая. Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать

«Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

 

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок - останавливаются, когда красный - приседают.

Ведущая. Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется, - идти по тротуару, переходить улицу.

Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

1-й ребенок.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

2-й ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов «Азбука города»)

 

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит!

(С. Яковлев)

Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(В. Головко)

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют ее.

Доктор Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик.

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит...

Доктор Айболит.

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая.

Послушайте загадки:

Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

 

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Ведущая. Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).

           

Сценарий совместного с родителями праздника

«Папа, мама, я – Светофорчика друзья»

Ход праздника

Дети, одетые в цветные (красные, желтые, зеленые) майки поверх спортивной формы, вместе с воспитателем выходят на подготовленную площадку («Уголок ПДД»). К ним, на встречу, под песню В. Леонтьева «Влюбленный светофор» выбегает Светофорчик.

Светофорчик: Привет, друзья! Привет, друзья! Всех видеть рад сегодня Я! Разрешите представиться – я Светофорчик. А вы?

Все участники отвечают хором: Папа, мама, я - Светофорчика друзья.

Светофорчик: Очень приятно, вот и познакомились. Совсем недавно я получил письмо – приглашение на праздник от ребят одного веселого детского сада. А вот название его не помню …какой-то цветочек… Как называется ваш сад?

Все участники отвечают хором: «Аленький цветочек»

Светофорчик: Точно, я вспомнил «Аленький цветочек» значит, я попал по адресу

Ведущая: Да, светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофорчик: Спасибо, друзья. Вижу, вы хорошо подготовились, даже оделись в мои любимые цвета. А какие мои любимые цвета?

Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.

Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:

Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».

Светофорчик: Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит:  «Будьте внимательны и …

Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»

Светофорчик: Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Светофорчик, посмотри у нас получились 3 команды: красные есть? Желтые? Зеленые?

Участники отвечают хором в соответствии с цветом их маек:  есть!.. у у у у

Светофорчик:  Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

Игра «Цветные шарики»

В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого собирается группа родителей в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Светофорчик: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофорчик подводит детей к имитации пешеходного перехода. Дети отвечают на вопросы Светофорчика, им помогают взрослые.

Светофорчик: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Светофорчик: А, давайте, поиграем в …

Игру «Пешеходы и водители»

Группа детей (желтые) –пешеходы, две группы (красные, зеленые) - «водители». «Пешеходы» стоят у пешеходной дорожки. «Водители» с машинками становятся у края участка «старт». По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Регулирует движение Светофорчик. Родители выступают в роли ориентиров (держат флажки). Участники меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей. Побеждает дружба.

Светофорчик: молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения. А умеют ли взрослые так же хорошо вести себя на дороге. Сейчас проверим. Предлагаю…

Игра «Покатай меня».

Взрослые с мини велосипедами (по типу прогулочной коляски) выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители везут их к «Финишу». Условие – быстро, но без столкновений привезти малышей к финишу. Побеждает дружба.

Светофорчик: Молодцы и взрослые и дети. Теперь я точно знаю, что в «Аленьком цветочке» все знают и уважают правила дорожного движения и поэтому достойны моей награды.

Подготовка к награждению. Награждение семейными дипломами, подарки детям от Светофорчика.

Неожиданно появляется Карлсон.

Карлсон:   Ага … значит гуляем, веселимся и без меня! Да я же самый лучший в мире гость! Да без меня и праздник не праздник.!

Светофорчик (восторженно): Карлсончик, дорогой! Как я рад тебя видеть. Это, ребята тот самый Карлсон, который живет на крыше и все про всех знает.

Карлсон : здрасьте, я Карлсон (здоровается за руку с детьми и взрослыми, шутит…)

«…самый очаровательный и обаятельный, мужчина в расцвете сил, айда на крышу - пошалим… ах это ваш папа у-у- ух, какой сильный..- и т. д.»

Ну, а все-таки, что тут у вас происходит?

Ведущий: праздник Светофорчика – а на празднике полагается петь, играть и танцевать )

Карлсон: Да я же самый лучший в мире весельчак, я лучше всех умею веселиться, петь и танцевать!

Музыкальная игра «Ты похлопай вместе с нами…».

Пока дети танцуют, родители незаметно организовывают «сладкий стол».

Карлсон: Чего то у вас не хватает? а..., где сладкое, где? А как же Я и без сладкого…

Ведущий: А мы как – то и не подумали, нет у нас ничего такого…

Карлсон: вот так всегда только началось веселье и бац – а сладкого ничего нет… ну, это не порядок. Не зря я самый лучший в мире сластена и чувствую где - то все-таки есть сладкое. А давайте поищем…

Вместе с детьми Карлсон двигается по площадке и находит «сладкий стол». Все участники праздника садятся за один большой стол. Звучит фоновая музыка

Светофорчик: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофорчик и Карлсон уходят.

КВН для старших дошкольников «Я-пешеход»

Ход игры:

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Воспитатель загадывает загадку:

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Ведущий::

- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт).

- Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет -

И машины и народ

Отправляются вперед. (светофор)

(ответы детей)

Ведущий::

- Правильно, светофор. Ребята а вы не хотите поиграть в игру? (Да) .Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:

Красные :

- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно !

Желтые:

- Желтый цвет предупрежденье:

 «Жди сигнала для движенья!»

Зеленые:

- Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт».

Ведущий:: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

1 задание на скорость.

«Веселое автопультирование»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).

Жури подсчитывает очки.

2 задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины).

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир? (кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит, что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

3-е задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (Засчитывается верный ответ).

Физ. Минутка.

Ведущий:- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

4-е задание. « Домашнее задание». (придумай свой дорожный знак).

5-е задание. «Дорожные знаки».

Ведущий::

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Ведущий::

- Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их.

- красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности).

- зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)

- желтые - информационно-указательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания , больниц)

Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

6-е задание: Загадки (на скорость)

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2.Дом на рельсах тут  и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это ...(переход)

4. Пьет бензин , как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется..(машина)

5. Объяснить надо запросто

буть ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя... (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь.. .(дорожные работы)

11. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

(Вручаются грамоты и призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....