Методическая разработка на тему «Энергосбережение «Вода, свет, тепло»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Шмидт Анна Николаевна

В данной разработке происходит знакомство детей с энергии, воспитание у детей потребность в экономии энергии; расширение представления о том, откуда берется электричество и как оно попадает к человеку;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «Энергосбережение «Вода, свет, тепло»  

Тема: Энергосбережение «Вода, свет, тепло»

Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Образовательные задачи: обобщить знания детей об энергии; продолжать формировать у детей потребность в экономии энергии; расширять представления о том, откуда берется электричество и как оно попадает к человеку;

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей;  способствовать развитию наблюдательности, элементарного самоконтроля.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Технологии: энергосберегающая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникотивная, игровая.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседы про бытовую технику, тепло, воду, свет, дидактическая игра «Как правильно поступить?»

Ход занятия.

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!!!

В: Ребята, о какой планете это стихотворение? (Земля)

В: Да, ребята. Наша планета Земля – наш общий дом.  И она надеется, что мы будем любить и беречь ее богатства. Давайте не подведем ее.

Сегодня к нам придет гость. А кто это отгадайте.

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется –

Ярким пламенем зажжется.

Лампочка: Здравствуйте, ребята. Я не просто лампочка, я лампочка энергосберегающая. Я пришла к вам очень расстроенная. Я была в гостях у очень не бережливых людей. У них свет горит в квартире всюду, включена на кухне печь, душ течет, краны бегут и дверь открыта на распашку. Мне было очень неуютно. Ребята, если каждый будет точно так себя вести,  оставлять воду, свет включенными, перестанут беречь тепло, то очень скоро все то, что нам необходимо исчезнет. Мне кажется и вы, ребята, не бережете богатства нашей Земли, нашего общего дома.

В: Дорогая Лампочка, мы не такие. Мы очень бережливые. Правда, ребята?

Л: А знаете ли вы, что такое энергия и для чего она нужна?

В: Ребята, давайте подумаем, без чего не сможет прожить человек.

Д: Без воды, еды, тепла и света.

В: Все это называется энергией. А надо ли экономить энергию, ведь ее у нас, на первый взгляд достаточно? (Ответы детей)

В: Да, ребята, обязательно надо экономить энергию. Ведь кому-то может ее не хватать. Назовите способы экономию энергии.

Физминутка

Вот мы репку посадили

И водой ее полили,

.А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Л: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки.

  1. К  дальним селам, городам кто идет по проводам?

              Светлое величество! Это…(электричество)

  1. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. (холодильник)

  1. Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник)
  2. Пройдусь,  слегка горячим я и гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.

В: А как одним словом назвать чайник, утюг, холодильник, стиральную машину?

Д: Электроприборы.

В: А что служит питанием для электроприборов?

Д: Электрический ток.

В: А как поступает электричество в дома?

Д: По проводам.

В: Посмотрите, ребята, откуда берется электричество. (слайды)

Игра «Скажи со словом  «электрический»

В: Как же еще можно экономить энергию отгадайте загадку.

Газ и воду он считает, ни о чем не забывает.

Крутит диск, меняет цифры, иногда он очень быстрый.

Л: Ребята, так как же беречь тепло, воду и свет?

Л: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы знаете, как беречь богатства нашей планеты. Давайте с вами нарисуем для нее подарок «Как мы экономим энергию»

Используемая литература:

  1. lanetadetstva.net
  2. vscolu.ru
  3. Кузьмина Е.Е. Методические рекомендации по пропоганде и популяризации энергосбережения в бюджетной сфере. – М., 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»

Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...

методическая разработка на тему "Волшебница - вода"

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы«Волшебница - вода»Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды....

Методическая разработка на тему "Водичка водичка..."

Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.Задачи:1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.3.Показать д...

Методическая разработка на тему: "Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна"

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, отгадывание з...

Методическая разработка на тему: «Волшебство воды»

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;- показать значение воды в жизни живо...

Методическая разработка ПРОЕКТ Тема: «В мире тепла и доброты»

Методическая разработкаПРОЕКТТема: «В мире тепла и доброты»...