Методическая разработка на тему: "Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Ольга Игоревна

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок, а также  прослушиванием звуков весны и пение птиц...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №67 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

воспитатель Никитина О.И.

Методическая разработка на тему:

      «Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна»  (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР)

 Цели и задачи:

«Светит солнышко с утра, значит к нам пришла

весна».

• Общеобразовательные:                                                                                                             - развитие связной монологической речи;                                                                                       - закрепление и уточнение знаний детей о признаках весны;                                                                        - расширение представлений детей об окружающем природном мире;                                                     - активизация словаря детей (яркое, горячее, ласковое, доброе, лучистое, жаркое и т.д).

• Коррекционно-развивающие:                                                                                                 - развитие концентрации, переключения и распределения внимания;                                                                 - развитие зрительной и слуховой памяти,                                                                             - развитие зрительной и слуховой памяти;                                                                                                                 - развитие ассоциативного мышления;                                                                                                          - стимуляция познавательных процессов детей:

слухо – зрительного восприятия, внимания,

памяти, стимуляция активной речи детей умения вести диалог;                                                                      - развитие творческого воображения;                                                                                                  - развитие общей и мелкой моторики;                                                                                - создать эмоционально – положительный настрой во время выполнения игровых заданий;                                                                                                                        - формирование адекватного сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками ( педагогами, детьми группы);

• Воспитательные:                                                                                                               - организация коллектива детей;                                                                                            - воспитание бережного отношения к природе;                                                                - воспитание умения выслушивать других до конца;                                                                   - воспитание навыков сотрудничества и взаимопонимания,                                                                      - воспитание умения оценивать свою работу.

Предварительная работа:                                                                                                                  - чтение худ. Литературы - «Заяц хваста», «Раз морозною зимой», «Хвосты», «Зимовье зверей»;                                                                                                                - рассматривание иллюстраций о весне;                                                                                   - разучивание стихов о весне, о первых цветах;                                                                     - познавательные занятия «В гостях у зайца», придумывание окончания сказки «Помоги Мишке», «Найди друзей белочке»;                                                               - беседы «Путешествие в весенний лес», «О лисе»; рисование «Лесные животные», «Грачи прилетели» (мелки);                                                                               - лепка из пластилина и теста «Птицы и Животные леса»;                                                          - ниткография «Выложи животное», оригами «Лиса с лисятами»                                                    - слушание музыки: альбом П.И.Чайковского «Времена года», обсуждение;                       - проигрывание диалогов произведения сказок, загадок, стихов о животных;                   - Изготовление с детьми КНИЖКИ «Лесная сказка», используя разные виды продуктивной деятельности;                                                                                                            - придумывание сказки к Книжке-самоделке;                                                                          - дидактические игры: «Угадай животное, птицу по тени», «Лото», «Разрезные картинки»;                                                                                                            - рисование на тему: «Я весна-светла и красна!»;                                                                                                       - выставка совместного творчества работ родителей и детей.                               Материалы и оборудование: Дерево с птицами; диск с музыкой о весне (П.И.Чайковский «Времена года»); старичок лесовичок (кукла); рисунок времён года; тарелочки с эпизодами времён года; «Подснежники» (из бумаги); звуковое письмо; план на полоске бумаги с геометрическими формами; краски; кисти; • альбомного листа с прикреплённой тканью; домик. Ход занятия:                                                                                                           Взрослый: - Ребята, сегодня нам пришло Звуковое письмо, давайте его послушаем?                                                                                                                       Дети: - Давайте. Звучит аудиозапись:

«В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти Интересней приключенья Вам, ребята, не найти. Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову».

Старичок-лесовичок. А чтобы вы не заблудились, я оставил конверт с

планом..... Старичок-лесовичок                                                                              Взрослый: - Ну что, ребята принимаем  приглашение                                                Дети: - Да принимаем.                                                                                            Взрослый: -Давайте сначала посмотрим план который нам оставил старичок — лесовичок. Куда пойдём? (треугольник). Итак, отправляемся в путь. Давайте возьмёмся за руки пошли).

«По дорожкам, по тропинкам                                                                                            Рады вместе мы гулять,

Что увидим и узнаем, Всем готовы рассказать».                                                               Взрослый: - Давайте сядем на коврик и закроем глаза. Представим, что мы с вами находимся в лесу (звучит музыка «Апрель» Чайковского). Понравилась вам музыка? О чём она вам рассказала?                                                                     Дети: - Да, понравилась.                                                                                          Взрослый: - Просыпается природа. Мы как будто находимся в лесу. Поют птицы. Слышится, как дует ветерок. Бежит ручеёк. Наступила весна. Маша, а ты знаешь загадку про весну?                                                                                                       Дети: (Маша) - «Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»                                                                                                                      - Это бывает весной.                                                                                            Взрослый: Молодцы отгадали загадку. А сейчас какое время года?                                      Дети:- Сейчас весна, потому что тает снег, тепло, прилетели птицы: грачи, скворцы; на деревьях набухают почки, солнце пригревает, день стал длиннее а ночь короче.                                                                                                    Взрослый:- Правильно. Молодцы. А какое время года после весны? (лето). Какое время года после лета? (осень). А после осени? (зима). А потом опять наступит весна, молодцы. Сколько всего времён года?                                      Дети:- Всего четыре времени года.                                                                       Взрослый: - Молодцы. Скажите пожалуйста, какой бывает весна?                              Дети: - Весна бывает: ранняя, поздняя, теплая, солнечная, дождливая, яркая, душистая, красивая ...                                                                                        Взрослый: - А солнышко весной какое?                                                                Дети: - Солнышко весной: золотое, яркое, лучистое, весеннее, жаркое и т. д. Взрослый: - А ветер весной какой?                                                                      Дети: - Теплый, свежий, приятный, нежный, весёлый, освежающий и. т. д. Взрослый: Какие молодцы, все правильно рассказали. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим план куда идти? (круг). И пойдём вот по этой дорожке (массажная дорожка). «По дорожке Шли, шли Прямо к домику пришли». Кто же в этом домике живёт?                                                     Дети: - Старичок-лесовичок.                                                                        Взрослый: -Давайте заглянем в него. Ой, тут беспорядок. Смотрите разбитые тарелочки. Давайте их соберём.                                                                                     Дети: - Давайте.                                                                                             Взрослый: - Нужно собрать их так, чтобы на каждой тарелке было одно время года. Молодцы, всё правильно. А теперь соберите их так, чтобы в каждой тарелочке было четыре времени года. Замечательно, как хорошо вы знаете времена года. Саша, покажи и назови времена года                                                                     Дети: - Весна, зима, осень, лето.                                                                     Взрослый: - Правильно, Саша назвала и показала?                                           Дети: - Правильно.                                                                                            Взрослый: - Идем дальше. Ваня посмотри куда идти? (квадрат). Давайте присядем на коврик и немножко отдохнём.(открываем картинку). Смотрите ребята, а что это тут такое, может, вы поможете мне разобраться? «разные картинки». Мы ведь с вами гуляем по весеннему лесу, а здесь всё перепутано. Давайте, с вами исправим. Для этого возьмите карандаши и зачеркните то, что не подходит к весне. Объясните, почему эту картинку зачеркнули.                                                                                           Дети:- Нет весной жёлтых листьев, не лепят снеговиков, не купаются, не растут ягоды и т. д.                                                                                        Взрослый: - Молодцы, очень хорошо с заданием справились, а теперь давайте поиграем. Игра: Координация слова с движением.

«По дорожке долго, долго. (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли. (берут друг друга за руки)                                               Усидеть весною дома Мы с сестренкой не могли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук ).

От цветов пестреет луг,(хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Н.Антонова. (играем 2 раза)                                                                                     Взрослый: - Поиграли, а теперь снова отправляемся в путь. Давайте смотреть, куда идти. Женя подскажи. (овал). Смотрите на дереве много птичек, радуются весне. Какие из этих птиц прилетают весной?                                                           Дети: - Это грачи, скворцы, ласточки.                                                                  Взрослый:- Правильно. А какие животные просыпаются весной?                          Дети: -Медведь, ёж.                                                                                              Взрослый:-Какие вы все молодцы. Всё знаете. Ну что тогда отправляемся дальше. Куда дальше по плану, подскажет нам Динара. (прямоугольник). Ой, ребята, посмотрите, что это за цветы из — под снега выглядывают? Как же они называются?                                                                                                         Дети: - Они называются подснежники.                                                                Взрослый:- Правильно. Кто расскажет стихотворение, про подснежник?

Дети: - рассказывают стихотворение, про

подснежник. «Я родился!

Я родился! Снег пробил,

На свет явился! Ух, какой ты, снег, Колючий, Ты Холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь,                                              Уплывешь потоком в речку                                                                                                И не скажешь ни словечка!» (Анзельмас Матутис)                                              Взрослый: - Какие вы молодцы. Весна очень красивое время года, потому что распускаются листья, появляются цветы. Хорошо погуляли. Интересная прогулка получилась. Очень помог нам план старичка-лесовичка. Хороший хозяин, заботится о животных, птицах охраняет их, не даёт в обиду. Ой , а вот и он сам. (обратить Внимание на старичка-лесовичка). А сейчас дети нарисуют для тебя открытку с весеннем деревом в подарок. Рисование на ткани. (подготовить на столе краски, кисточки, воду).                                                                        -Молодцы, очень красиво получилось. Дети, у кого в гостях мы были?                                   Дети: -У старичка — лесовичка.                                                                         Взрослые:- В каком лесу?                                                                                               Дети: - В весеннем лесу.                                                                                         Взрослые: - Правильно. Подарите открытку старичку — лесовичку. А это для вас приготовил старичок — лесовичок, угощайтесь. (угощение).                                   Вам понравилась прогулка?                                                                                                   Дети: -Да.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»

Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Свети, свети солнышко на родное полюшко»

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами фольклора, краеведческой направленности.. Использование русских народных игр, хороводов, музыкальных инструментов, потешек,...