Методическая разработка по теме: "Свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру

Папиева Мария Александровна

Опыты по свойствам воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_temu_udivitelnye_soystva_vody.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Свойства воды»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура

Цель: создать условия для расширения представлений у детей о свойствах воды.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса; совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; закреплять знания о явлениях неживой природы; обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности; развивать мелкую моторику, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы, кроссворд.

Предшествующая работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за  водой на прогулке.

Ход занятия.

Часть 1

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

С высоты большой, срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает.

(водопад)

Разноцветными клоками

Вата по небу плывет.

Если в кучу соберется,

То на землю дождик льет.

Объясните мне, ребята,

Как зовется эта вата?

(облака)

Лишь его шаги услышу,

Заблестят асфальт и крыши,

А на липах под окошком

На листве блеснут сережки.

(дождь)

Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса…

А зовут ее?..

(роса)

-Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

-Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

-Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.)

-Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся на стульчики)

Часть 2

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

-Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

-А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

На фланелеграф выставляется схема.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

-Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей )

-Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.)

Вывод: вода не имеет запаха.

На фланелеграф выставляется схема.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

-Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

-Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим  пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

-Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка « Мы ногами топ-топ…».

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -  присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой все мы стали!

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

-Ребята, а для чего нужна человеку вода? ( пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать, поливать растения).

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?...( ответы детей)

-Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – 3-4 дня, затем он погибнет.

-А теперь посмотрите на эту картинку, что вы здесь видите? ( загрязненный водоем, все живое гибнет). Какой можно сделать вывод? ( ответы).

Часть 3 

Игра-эксперимент «Цветное молоко».

  1. -Налейте молоко в тарелку.
  2. -Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
  3. -А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть 4

Итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Понравилось ли вам занятие, и что больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка «Кто живет в воде».

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ  ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....

Методическая разработка. Конспект занятия "Берегите воду!"

Уточнить представления детей о значении воды; о том, откуда в кране вода. Познакомить детей с тем, как очищают воду для питья.Воспитывать бережное отношение к воде....

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...