Методическая разработка «Кто живет в воде».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Комкова Ирина Святославовна
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kto_zhivet_v_vode.doc43 КБ

Предварительный просмотр:











Конспект занятия

в подготовительной к школе

группе   по природному

окружению и экологическому воспитанию

«Кто живет в воде».








                                                                                                Воспитатель:                        Комкова И.С.

Природное окружение и экологическое воспитание.

Тема: Беседа «Кто живет в воде».

 Задачи:

           Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде.

          Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.        

        Индивидуально учить правильно и кратко описывать водных животных Сережу П., Даню К., Андрея П.

  Подвижная игра:  «Мы – водные животные». Цель: закрепить знания детей о водных животных, имитировать их движения.

         

       Материал:  Картинки с изображениями речных животных: рыб (ерш, карась, щука), лягушки, бобра, рака.

       Панно с изображением подводного мира, картинки с изображениями водных животных.

       Предварительная работа:  Наблюдение за рыбками в аквариуме, экскурсия к водоему, наблюдение за лягушкой, раком.

       Ход  

Показываю детям глобус:

В.  - Сколько здесь  голубого  цвета!

- Что изображено голубым цветом?                               (Ответы детей)

Правильно - это океаны, моря, реки - голубым цветом на картах изображают воду.

- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

- Кто всю жизнь проводит в воде?                                 (Ответы детей)

 Правильно! - рыбы всю жизнь проводят в воде.

Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.

       А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки (прикрепляю панно подводного мира реки).

Посмотреть на реку –

И  кажется, в ней нет малявок, ни окуней

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу, незнамо куда

Но если по глубже в нее заглянуть

С  маской и трубкой тихонько нырнуть

Сразу увидишь, что это не так

Вот под корягою прячется рак

Налим под колоду забрался

А  эта огромная щука

Плывет как ракета!

У  кручи подмытой

На дне хрящеватой

Лещ отдыхает, стоит как лопата

В  затоне лени копошатся в грязи

На солнце сверкают боками язи

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

        По ходу чтения стихов дети прикрепляют картинки обитателей на панно. Ребенок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает, кто на ней изображен и выражает свое отношение к животному через движение, мимику.

          Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряш.

          Ерш: Я чем-то напоминаю ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну а в тепле оттаю и поплыву!

         Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

         Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно щенка или утенка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространятся болезням.

        Лягушка: Раньше мы были икрою, ква-ква,

                         А теперь мы все герои, ать-два,

                         Головястиками были, ква-ква

                         Дружно хвостиками били, ать-два

                         А теперь мы лягушата, ква-ква

                         Прыгай с берега, ребята, ать-два

                         И с хвостом и без хвоста

                         Жить на свете красота!

 Игра «Мы – водные животные»

В. - Мы лягушки. Ребята, хотите быть лягушками?   Представьте,  что вы – красивые речные лягушки  (Дети вместе с «лягушкой» играют, имитируют ее движения, плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комарика. А чтобы нас он не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли.

        Мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой.

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки – рыбешки все хороши:

Папы, и мамы и малыши!

Детки рыбешки на больших похожи

Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше ни где!

(Дети вместе с «рыбой» плавают  имитируя ее движения.  Плаваем молча ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука.

        Вот она плывет к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, щука старается поймать кого-нибудь.

           Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились, поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть).

          Мы – улитки. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползем по месту водного растения.

         А теперь пройдемся как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.

        Работа с дидактическими карточками.

В. – Дети, мы сегодня узнали много интересного о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде, нужны ли друг другу растения и животные водоема?

        Предложить детям набор карточек с изображениями различных животных и рисунок водоема: «Водные жители заблудились и никак не могут найти свою реку, а ребята могут им помочь.

Задание детям: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить на рисунок водоема. По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде.                              (Ответы детей)

В. «Ребята, мы знаем, что на нашей планете очень  много воды. Но мы должны относиться к воде бережно не оставлять без надобности открытые краны, не загрязнять водоемы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Будем беречь воду, наши водоемы!»

Итог. Мы сегодня узнали много интересного о животных водоема. Я вам предлагаю нарисовать то животное, которое больше понравилось и мы сделаем выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ  ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....

Методическая разработка. Конспект занятия "Берегите воду!"

Уточнить представления детей о значении воды; о том, откуда в кране вода. Познакомить детей с тем, как очищают воду для питья.Воспитывать бережное отношение к воде....

Методическая разработка "Где живет солнышко?"

Где живёт солнышко? Для 2 младшей группы Цель: Дать элементарное представление о небесном светиле - Солнце. Задачи: • Вызывать интерес к солнцу как явлению природы. • Развивать чувство формы...

Методическая разработка "Забавный мир под водой"

Тема: «Забавный мир под водой»Цель: Рассказать  о рыбах.  Формирование первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания.Задачи: Образовательная:1. Учить детей обобщать и классифициро...