Методическая разработка "Забавный мир под водой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калинина Милана Алексеевна

Тема: «Забавный мир под водой»

Цель: Рассказать  о рыбах.  Формирование первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

3.Развивать мелкую моторику в процессе работы с коктейльными трубочками.

Воспитательная:

1.Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

2.Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnyy_mir_pod_vodoy.docx59.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ГУСЕЛЬКИ-2»

Методическая разработка

тема : « Забавный мир под водой»

                                                                     Выполнила : воспитатель

Калинина Милана Алексеевна

г. Югорск  2016

Тема: «Забавный мир под водой»

Цель: Рассказать  о рыбах.  Формирование первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания.

Задачи: 

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

3.Развивать мелкую моторику в процессе работы с коктейльными трубочками.

Воспитательная:

1.Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

2.Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Материал:

Демонстрационный - картинки с изображением морских, речных и аквариумных рыб; ватман с изображением морских рыб и животных из пластилина; нарезанные коктейльные трубочки (красные, синие, зеленые, желтые).

Предварительная работа: 

Чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками. Рисование рыбок, лепка;  разучить физ-минутку.

Ход занятия. 

Сейчас я вам загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете о чём мы сегодня будем говорить.

«В воде озорница

Играет, резвится

Блестит чешуёй.

Поплыли со мной!»

Кто это? О чём же мы будем говорить? Правильно, о рыбах. Дети садятся на стульчики. 

Характеристика рыб

Рыба живет в воде. На суше жить не может.

Глаза есть, да не мигает.

«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).

А могут жить в болоте? Почему? (Там грязная вода.) 

Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Чем питаются? (Хищные нападают на других мелких рыб, травоядные-морскими растениями.) 

Как называются детёныши рыб? (Мальки.) 
Из чего они выводятся? (Из икринок.) 

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы:

«У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Воспитатель: Покажите ладошками, как рыба машет хвостом, когда поворачивает, когда плывёт ( дети показывают); как машет плавниками, когда плывёт вверх (дети показывают). 
Всё живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (Из воды.) 
С помощью чего рыба дышит? ( С помощью жабр.)

Как называют человека, который ловит рыбу? ( Рыбак, рыболов.) 
Чем ловят рыбу? ( Удочкой, сетью.) 

Как ухаживают за аквариумными рыбками? ( Кормят, чистят аквариум, меняют воду.) 

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Физкультурная минутка
«Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”

Воспитатель: Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...

Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, рыбу-зебру и т.д.

Как вы догадались, где какая рыба?

В море так же живут осьминоги, черепахи и еще очень много забавных существ. Сейчас мы с вами создадим  свой «Забавный мир под водой»

Коллективная работа.

Я предлагаю вам пройти за столы.

Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают. (дети приступают к работе)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы все хорошо потрудились.

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Методическое пособие.Игры с водой на дачном участке

Когда наступает лето, перед детьми и их родителями открываются такие возможности, какие очень трудно изыскать в течение холодной и долгой зимы и слякотной осени. Можно подолгу гулять, принимать солнеч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Методическая разработка на тему "Водичка водичка..."

Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.Задачи:1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.3.Показать д...

Методическая разработка исследовательского проекта "Вода-водичка для детей младшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развиват...

Методическая разработка игры-занятия "Вода-водичка"

В методической разработке изложена методика проведения игрового занятия с детьми раннего возраста...