Методическая разработка игры-занятия "Вода-водичка"
методическая разработка (младшая группа)

Зайцева Светлана Васильевна

В методической разработке изложена методика проведения игрового занятия с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 125

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

Игрового занятия «Водичка, водичка»

в группе раннего возраста.

Составила воспитатель:

Зайцева Светлана Васильевна

Санкт-Петербург

2022

Цель:

-Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Задачи:

1.        Образовательные: 

 -Добиться уточнения знаний детей о свойствах воды.

Систематизировать знания детей о предметах туалета

2.         Развивающие:

-Закрепить знания предметов туалета и их значения.

3.        Воспитательные:

-Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Здоровьесберегающие:

-физкультминутка;

- создание благоприятной психологической атмосферы.

2. Игровые: 

-использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.

3. Личностно-ориентированные:

-индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр»

Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица»

Оборудование:

Тазик ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям.

А теперь ребята давайте вместе поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда давайте посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

К нам сегодня пришли две девочки Таня и Маша.

Кто вам больше нравится?

Дети: Маша.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому-что она грязная и мы хотим, чтобы она была чистой.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Маши. Почему она такая грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях-дорожки

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел

Ах ты. Девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка. А зебра.

Ноги как у негра.

Яна солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему же девочка Маша такая грязная, неужели она и вправду загорела?

А что у нас на теле больше всего пачкается?

Дети: Лицо, руки и ноги.

Воспитатель: Почему люди умываются?

Дети: Чтобы быть чистыми и красивыми.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок)

Физкультминутка.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

 хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

 и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук)

 Хомка хочет сильным стать (показываем сильный)

Злата, Денис, Рита с Катей тоже по порядку

Сейчас сделают зарядку.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.

Воспитатель: Ребята, все на земле хотят быть чистыми: люди, животные и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут, давайте мы Машу искупаем, поможете?

Дети: Да.

Воспитатель:А в чем мы будем купать Машу?

Дети: Мыло, мочалка, вода, тазик и полотенце.

Воспитатель: Ребята, смотрите в тазик мы нальем теплую воду и будем купать Машу, чтобы она была самой чистой.

Раздевайся Маша, садись в тазик, будем тебя купать.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Машу чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Машу быстро,

Вытираем чисто.

Маша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Воспитатель: ребята, какая теперь стала Маша?

Дети: Чистая.

Воспитатель: правильно, чистая стала наша чумазая девочка, водичка помогла смыть всю грязь.

А давайте завернем нашу девочку в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, Маша очень рада, что встретила вас, потому-что вы сделали ее самой чистой и красивой. Маша говорит, что теперь всегда будет умываться, по утрам и вечерам и всех своих друзей научит ходит такими же чистыми, как она. Ребята, а Машина подруга Таня, хочет подарить вам подарок и сказать вам спасибо за Машу.

Таня вручает каждому ребенку в подарок детское мыло и еще раз благодарит детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...