Методическая разработка "Где живет солнышко?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Где живёт солнышко? Для 2 младшей группы Цель: Дать элементарное представление о небесном светиле - Солнце. Задачи: • Вызывать интерес к солнцу как явлению природы. • Развивать чувство формы и цвета. • Закреплять умение работы с пальчиковыми красками. • Закрепление умений работы с клеем и салфеткой. • Закреплять умение петь хором в хороводе, выполняя несложные движения. • Закреплять навык игры на детском музыкальном инструменте – колокольчике. Предварительная работа: • Рассмотрение изображения солнца. • Наблюдение за солнцем во время прогулки. • Чтение стихотворения В. Шипуновой "Солнце улыбается..." • Разучивание песни-хоровода «Весной» и песни «Солнышко» С.Насауленко, «Пляски с колокольчиками» Т.Бокач. Материалы и оборудование: • Музыкальный материал – «Весной», «Солнышко» сл. и муз. С.Насауленко, «Пляска с колокольчиками» сл. и муз. Т.Бокач. • Детские музыкальные инструменты – колокольчики. • Глобус, настольная лампа. • Солнышко – игрушка бибабо, ширма. • Пальчиковые краски, салфетки, клей, картон, простые карандаши, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnyshko_1.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Где живёт солнышко

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Цель: Дать элементарное представление о небесном светиле - Солнце.

Задачи:

  • Вызывать интерес к солнцу как явлению природы.
  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Закреплять умение работы с пальчиковыми красками.
  • Закрепление умений работы с клеем и салфеткой.
  • Закреплять умение  петь хором в хороводе, выполняя несложные движения.
  • Закреплять навык игры на детском музыкальном инструменте – колокольчике.

Предварительная работа:

  • Рассмотрение изображения солнца.
  • Наблюдение за солнцем во время прогулки.
  • Чтение стихотворения В. Шипуновой "Солнце улыбается..."
  • Разучивание песни-хоровода «Весной»  и песни «Солнышко» С.Насауленко,  «Пляски  с колокольчиками» Т.Бокач.

Материалы и оборудование:

  • Музыкальный материал – «Весной», «Солнышко» сл. и муз. С.Насауленко, «Пляска с колокольчиками» сл. и муз. Т.Бокач.
  • Детские музыкальные инструменты – колокольчики.
  • Глобус, настольная лампа.
  • Солнышко – игрушка бибабо, ширма.
  • Пальчиковые краски, салфетки, клей, картон, простые карандаши, влажные салфетки.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают). А вы знаете песню об этом времени года?

Песня-хоровод «Весной» С.Насауленко.

Ведущий: Вот мы спели, что весной солнышко проснётся и детям улыбнётся. А вы знаете, где живёт Солнышко? Давайте позовём Солнышко в гости – пусть оно нам расскажет, где оно живёт.

Песня «Солнышко» С.Насауленко

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Мне очень нравится, когда меня так ласково называют — Солнышко! А моё полное имя — Солнце. Открою вам тайну: ведь я, Солнце — звезда. Такая же, как и те, которые вы видите ночью на небе. Только я ближе всех нахожусь к Земле. Поэтому вы и видите меня днём, а не ночью. А живу я, как и другие звёзды, далеко-далеко в космосе. И до меня не доедешь, не долетишь на самолёте. Но зато мои лучи долетают до вашей планеты Земля за несколько минут. Земля путешествует в космосе, она кружится вокруг меня. За год Земля успевает сделать полный круг.

Игра «Солнце и Земля»

Солнышко: А ещё Земля вращается вокруг своей воображаемой оси. За сутки – 24 часа – Земля делает полный оборот вокруг своей оси. Вращаясь, Земля подставляет моим лучам то одну, то другую сторону. На освещённой половине Земного шара день, на неосвещённой – ночь.

Опыт-игра «День и ночь»

После демонстрации опыта несколько детей по очереди выступают в роли «Земли».

Солнышко: Когда вы меня не видите, наступает ночь.

Ведущий: Спасибо, Солнце, за такой интересный рассказ.

Солнышко: Я люблю, когда меня внимательно слушают. А ещё я люблю, чтоб под моими тёплыми лучами ребятишки веселились! Берите весёлые колокольчики!

«Пляска с колокольчиками» Т.Бокач

Ведущий: Дорогое Солнце! Мы были рады встрече с тобой. И решили изготовить твой портрет на память о нашей сегодняшней встрече.

Этапы изготовления коллективной работы:

1. Воспитатель обращает внимание на то, что весной солнце стало чаще светить, стало теплее. Предлагает детям сделать свое солнышко для группы. 2. Когда дети рассаживаются, воспитатель показывает «основу солнышка» - круг из желтого картона. Отмечает, что оно грустное. Надо его украсить, сделать пушистым. Воспитатель предлагает украсить его желтыми салфетками. Их нужно смять и приклеить к солнышку.

Дети сминают предложенные разрезанные салфетки и подходят к большому кругу для приклеивания.

Физкультминутка: «Повтори за солнышком».

3.Воспитатель предлагает сделать лучики для солнышка. (Мы можем почувствовать Солнышко? Когда оно нас пригревает, оно как будто касается нас своими ладошками-лучиками).

Дети оставляют на листах бумаги отпечаток ладошки при помощи пальчиковых красок.

Оформление выставки «Солнышко лучистое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Презентация "Как живете, птицы?" с использованием электронных образовательных ресурсов.

Презентация содержит фотографии и описания  десяти зимующищ птиц в стихотворной форме....

Методическая разработка «Кто живет в воде».

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....

Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"

Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ»

Использование пособия « Кто, где живет» в работе с дошкольниками. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет. Пособие «Кто, где живет» объединяет образовательные области: ОО ...

Методическая разработка_ННОД по теме: «Кто где живет» Старшая группа

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Кто где живет»_старшая группа...