НОД по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Тамара Аркадьевна

Закрепление правил дорожного движения с детьми подготовительной группы с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_popdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

,НОД по ПДД  в подготовительной группе «Незнайка»

"Правила дорожные знать каждому положено"

 Цель: закрепление правил дорожного движения с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.

Задачи.

Обучающие: обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; систематизировать знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять знания о роли светофора.

Развивающие: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; способствовать развитию внимания, ловкости, смекалки, умению работать в коллективе. Активизация словаря: светофор, дорожные знаки, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход, железнодорожный переезд и т.д..

 Воспитательные: способствовать воспитанию грамотного пешехода; пробудить чувства дружбы и доброго отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: ИКТ, «перекрёсток», светофор, дома из мягких модулей, знаки ДД, плакаты с ПДД, разрезные карточки с дорожными знаками, письмо, интерактивная доска, фишки.

Предварительная работа. Экскурсия на дорогу, беседы с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений, песни, чтение художественной литературы – Н.Носов «Автомобиль», С Михалков «Моя улица».

 Ход.   Почтальон принёс в группу  письмо.

Ведущий.

Ребята, мы получили письмо от жителей страны Светофории. Давайте узнаем, что в нем.

« Здравствуйте, дети. Мы, дорожные знаки, находимся в беде. В нашей стране Светофории  появился какой-то мальчик, который выбросил все дорожные знаки и  из-за которого происходят постоянные аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!»

Да, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны  Светофории?

Дети. Да!

Ведущий.  Ну что же, тогда не будем терять времени  и отправимся в путь. А добраться до этой страны нам помогут указатели.

Выходим из группы и по указателям-стрелкам доходим до зала, собирая по пути дорожные знаки.

Ведущий.  Вот мы и в стране Светофории (оглядывается по сторонам).

 На перекрёсток выезжает мальчик на самокате  и,  нарушая правила ДД, катается по дороге.

Ведущий. Посмотрите, ребята, вот он виновник всех бед. Вы узнали его?

                  Правильно. Это наш старый знакомый Стобед.

Мальчик . А откуда вы меня знаете?

Дети: Мы про тебя много читали и знаем о всех твоих бедах.

Ведущий:  И сегодня мы здесь неслучайно появились. К нам в детский сад пришло письмо от жителей вашей страны  с просьбой о помощи. Вот что они нам сообщили:

Вдруг исчезли переходы,

Горько плачут пешеходы:

Как же выбрать нам пути,

Где дорогу перейти,

Светофор не «светофорит»,

Вот какое это горе!»

И правда, посмотрите, ребята, светофор-то не работает!

Стобед.  А зачем он нужен? Только мешает кататься мне там,  где я хочу. Вот я его и сломал, чтобы он не горел.

Ведущий.  Посмотрите, и знаков нет! Ох, Стобед, от того все твои беды, что ты ещё много чего не знаешь, в том числе и ПДД.

Стобед. А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!

Ведущий.  Сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Стобед. Да как хочу, так и перехожу!

Ведущий.

Послушай:

Ведь по городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий. Дорожные знаки вашей страны мы нашли.

Сейчас  мы починим светофор, расставим знаки и  расскажем нашему знакомому  о ПДД.

Включаем светофор. Дети расставляют знаки на перекрёстке.

Ведущий. Запомни, Стобед, основное правило.

Стихотворение  (читает ребёнок)

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там где можно

Её переходи .

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Предлагаем  Стобеду  остаться с нами.

Ведущий. А чтобы было интересней, давайте-ка разделимся на две команды и посоревнуемся, кто из вас лучше знает правила ДД. Придумайте названия своим командам. ( например - красный, зелёный)

Дети делятся на две команды и рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Оценивать ответы будем фишками: красными и зелёными. А ещё нам будет помогать волшебный экран. Он будет оставлять только правильные ответы. Так мы с вами узнаем, кто ответил правильно, кто нет.

Задание-вопросы поочерёдно командам.

1. Что такое дорога?

2. Кого называют водителем?

3. Кого называют пешеходом?

4. Как называется часть дороги, где ходят только пешеходы?

5. Как называется та часть улицы,  где пересекаются две дороги?

6. Что такое зебра на дороге?

7. Где люди ждут пассажирский транспорт?

8. Где должны играть дети на улице? 

Стихотворение (читает ребёнок)

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

Все вместе:

На мостовой не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

9. Где на проезжей части дороги можно переждать поток машин?

10. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

11. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

12. Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

(13. Почему на остановке транспорта следует держать ребёнка за руку?)

Ведущий. Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы. Прежде чем подсчитать баллы, давайте немного разомнёмся и поиграем.

Физкультминутка  «Светофор»( под музыку)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребята! На красный свет нужно шагать на месте

На желтый хлопать в ладоши,

а на зеленый – бежать  на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Игра «Найди пару» -пригласить поиграть Стобеда.

 ( Карточки  с  изображением  дорожных  знаков,  разрезанные  пополам.  Дети должны найти пару, чтобы получился целый  знак и назвать его значение. Если правильно  назвали, на экране  появится изображение  этого знака).

Эстафета « Кто быстрее»

( Две команды. Задание: аккуратно пробежать между кеглями с рулём в руках, взять карточку с изображением дорожного знака. Одна команда берёт запрещающие знаки, другая информационные. По окончании эстафеты проверяем правильность карточек. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстро).

Песня под музыку «Голубой  вагон».

1. Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД,

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку вы беде.

Припев.

Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди,

А машинам стоп.

2. Ну,  а если красный бойко подмигнет,

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись.

 Затем считаем  баллы.

Ведущий.   Молодцы,  ребята!  Вы  хорошо  знаете ПДД. Надеемся, что Стобеду это тоже пошло на пользу - он запомнил необходимые правила. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого нужно найти безопасную дорогу. Посмотрите, какой знак на это указывает?

(У одной двери висит знак «Движение пешеходов запрещено», у другой - «Пешеходная дорожка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...