НОД "Спички не тронь в спичках огонь"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Шлевко Элина Юрьевна

Правила противопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_protivopozh_bezopasn.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

 «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Задачи: 

Формировать знания у детей о противопожарной безопасности; дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

познакомить со свойствами огня; разъяснить детям причины возникновения пожара;

уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения.

Материал:

Коробок спичек; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; мягкие игрушки лисички; шапочки для инсценировки: «огонь», «кошка», «курица», «лошадь», «заяц».

Предварительная работа: 

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

                              Это тесный, тесный дом

                              Сто сестричек жмутся в нем.

                              И любая из сестер

                              Может вспыхнуть, как костер!

                              Не шути с сестричками

                              Тоненькими…(спичками).

Восп-ль: (показывает коробок спичек) Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? (с помощью спичек мы получаем огонь).

Восп-ль: А когда огонь является нашим другом? (когда огонь помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло).

Восп-ль: А как вы думаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Восп-ль: А когда? (когда люди неосторожно обращаются с огнем, когда дети берут в руки спички).

Восп-ль: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

                            Как-то утром Даша с Ваней

                            Отдыхали на диване.

                            Мама с папой на работе,

                            Детям пошалить охота!

                            Взял Ванюша в руки спички

                            И позвал свою сестричку.

                            Спички они вмиг зажгли

                            Приключение нашли!

                            Охватил огонь весь дом,

                            Страшно детям было в нем!

Восп-ль: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Восп-ль: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.

                     «Это знают все на свете: не игрушка спички детям!»

Восп-ль: Ребята, а как нужно себя вести, если все-таки пожар случился?

Дети: Нельзя прятаться от огня в шкафы, под кровати, нужно вызвать пожарных, и выбежать на улицу.

Восп-ль: Это наше второе правило.

Восп-ль: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? («01»)

Восп-ль:                Сам не справишься с пожаром.

                               Этот труд не для детей.

                               Не теряя время даром,

                               «01» - звони скорей.                               

Восп-ль: Это наше третье правило.

Огонь: Здравствуйте, ребята,

            Вот что я скажу:

            Очень много времени

            Людям я служу,

            Без меня сегодня вам не обойтись.

            Могу согреть людей я, даже накормить!

            А если вы решили со мною поиграть,

            Страшного пожара вам не избежать!

            Со мной нужно стараться

            Правильно обращаться!

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь. (махать руками)

От него ты убеги. (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови. (махать руками)

Если маленький огонек, (присели)

Высыпь на него песок. (перебирают пальчиками)

Эстафета «Пожарные»

Восп-ль: Кто в коробке там ютится?

                Чьи там хвостики торчат?

                Это рыжие лисички

                В гости  к нам хотят!

Отрывок из стих-я «Путаница»

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…»

(достает две игрушки-лисички)

Расскажите нам лисички

Зачем без спроса взяли спички?

Делать этого нельзя!

Правильно мои друзья?

Мы вам правило прочтем,

Хором мы его начнем!

(Дети хором проговаривают правило)

«Это знают все на свете: не игрушка спички детям!»

Лисички: Мы запомним это правило

                 И вести себя мы будем правильно.

                 Спички мы не тронем

                 Страшен нам огонь!

Вот послушайте, какая история приключилась.

Инсценировка стих-я «Кошкин дом».

Восп-ль:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком,

И снова разговор.

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним.

И вдруг заголосили:

Кошка:     Пожар, горим, горим!

                  Тили бом, тили бом,

                  Загорелся кошкин дом!

Курица:    Бежит курица с ведром

                  Заливать кошкин дом.

Собака:     А собачка с помелом,

Лошадка:  А лошадка с фонарем,

Зайчик:     Серый заюшка с листом..

Восп-ль: Давайте и мы поможем животным тушить пожар

Физминутка: «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем. (наклоны вперёд).

Влево раз, вправо два,  потекла ручьем вода. (волнообразные движения руками).

 Раз, два, три, четыре, хорошо мы потрудились. (наклоны вперёд).

Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, и пожар потушили, и правила запомнили.

Восп-ль: А давайте наши правила повторим ещё раз.

1. «Это знают все на свете: не игрушка спички детям!»

2. Нельзя прятаться от огня в шкафы, под кровати.

3. Не теряя время даром «01» - звони скорей.                               

Восп-ль: И на улице, и в комнате    

                О правилах безопасности всегда помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"

данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...