План-конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения "Кот Мурзик".
методическая разработка по обж по теме

Помогает формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_murzik_-_kopiya.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Василек»

План – конспект интегрированного

 занятия  по правилам дорожного движения:  «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения "

во второй младшей группе.

                                                          Воспитатель: Сидоркина О.Б.

                                                                                                                     

             Программное содержание: 

Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

 Расширять представления детей о правилах дорожного движения: что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару; светофор имеет три световых сигнала. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками..

  - Учить отвечать на вопросы по тексту.

  - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

    - Аккуратно наклеивать изображения

   - Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, кисточки, клей, кружочки красного, зеленного, желтого цветов.

   Ход:

Вед: -  Мы каждый день ходим в садик по широкой, красивой улице. На ней много домов..По проезжей части улицы ездят много разных машин. Какие машины ездят по дороге? (Грузовые, легковые) А какие машины называются грузовыми? Правильно, машины которые возят груз. А какой транспорт перевозит людей? (автобусы, трамваи) Как называют людей, которые ездят в них? Пассажиры. Автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят где? ( по тротуару). А кто такой  - пешеход? Люди, идущие по улице, называются пешеходами.  На какой сигнал светофора  можно переходить дорогу? (на зеленый сигнал светофора). Молодцы, ребята, вы все хорошо знаете. (Стук в дверь. )

Входит кот).                              

                                                 

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, давайте погуляем. Только гулять надо где? Подскажите ребята. ( по тротуару.)

Кот: - Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Вед: - Могут  задавить машины. Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

( Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей. )

        

Вед: - Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

           Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

           А у нас на улице, здесь у перекрестка,

           Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - Квадрат.

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.

           Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мурзик, как ты думаешь, на какой сигнал светофора  можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.                                                  

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет. Ты все понял,  Мурзик.

Кот: - Кажется, я все понял.                                                                              

  Вед: - Чтоб Мурзик  хорошо запомнил, поиграем с ним  в игру «Светофор»

Красный – стоим, зеленый – шагаем на месте, желтый – хлопаем.( Игра «Светофор»)

Ребята, давайте подарим Мурзику  аппликацию «Светофор». Правильно приклеим кружочки на готовый макет светофора.(Дети садятся за стол и начинают работать.)

Кот: - . Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Спасибо, что рассказали мне о них и за подарок.  Пойду гулять дальше. До свидания.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

       А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?  

 

Использованная литература:

1. .«От рождения до школы» под ред. рекомендаций Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2.  «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е.А.Романовой , А.Б.Малюшкина. – М.: ТЦ  Сфера.,2005

3.Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.: Творческий центр Сфера., 2009

4. Картушина М.Ю «Зеленый огонек здоровья» : Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛЦель:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о правилах движения на велосипедах и ав...

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми младшей группы...

Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

План - конспект НОД по безопасности дорожного движения «Путешествие на дачу» в подготовительной группе.

Цель: систематизирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте....

План – конспект игр с правилами Творческие игры (театрализованная игра) «Теремок»

Возрастная группа: вторая младшая.Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству....