Главные вкладки

    конспект НОД по образовательной области "Безопасность" во 2 младшей группе "Спички не тронь - в спичках огонь".
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

     Чекалина Любовь Васильевна

    Конспект НОД "Спички не тронь - в спичках огонь" может быть использован воспитателями 2 младшей группы для занятий по образовательной области "Безопасность", так и припроведении театролизованной деятельности во 2 половине дня по сказке С.Маршака "Кошкин дом".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему  «Спички не тронь – в спичках огонь».

    Составила Чекалина Л.В.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
    Цель: 
    Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
    Задачи:
     
    - познакомить детей, как опасны спички, огонь.
    - развивать память, речь, внимание.
    - воспитывать у детей основы собственной безопасности.
    Демонстрационный материал: 
    коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, маски для детей, атрибуты для театрализованной игры «Кошкин дом».
    Предварительная работа:
     Чтение С.Маршак  «Кошкин дом», рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом», д/и «Горит – не горит» с элементами экспериментирования.

    Ход НОД:
    (Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки).
    Воспитатель: 
    - Закрывайте, детки, глазки и окажемся мы в сказке.
    - Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом.
    Ставни в нём резные, окна расписные.
    Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждёт?
    Загляну – ко   я в окошко,
    А живёт в том доме - кошка.
    (демонстрация игрушки кошки)
    Кошка та играть любила.
    И со спичками шутила,
    Но не знала тётя кошка,
    Спички кошкам - не игрушка.
    Вот однажды их взяла,
    Потихонечку зажгла.
    Побежал огонь по палке,
    И добрался он до лапки.
    Больно стало тёте кошке,
    Спичку бросила в окошко.
    Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
    С треском, щелканьем и громом
    Встал огонь над новым домом.
    Тили – бом, тили - бом!
    Загорелся  кошкин  дом!
    Идет дым столбом!
    Кошка: 
    - Ой, спасите, помогите!
    Воспитатель: 
    -  Бим - бом, бим -бом!
    (Роли исполняют дети)
    Бежит курочка с ведром,
    Заливает кошкин дом.
    -Спешит уточка с ковшом,
    -А гусак с котелком,
    -А лошадка с фонарем,
    -А собачка с веничком,
    -А лисичка с леечкой,
    -Серый заинька с листом
    Заливают кошкин дом.
    Заливали дружно враз и огонь показ.
    Кошка: 
    - Ой, спасибо вам, друзья, с домиком осталась я!
    ( Дети садятся на стульчики)
    Воспитатель: 
    - Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик? А вы, ребята, знаете почему?
    - Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям?   
    - Ребята, а если бросить горящую спичку на пол,  что может случиться?
    - Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
    Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

    Игра «Вода и пламя».
    - Ребята, а если летом на улице бросить горящую спичку на траву, что тогда может случиться?  (может загореться трава, деревья и т.д.)
    -А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы  обжигались? Больно было?
    -Ой, что-то кошечка мне хочет сказать. Ребята, наша кошечка не знает,  для  чего  нужны спички. А вы знаете? (ответы детей). - Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду, нужны спички? (да).

    - Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01). Работа проводится у макета «Пожарные спешат по вызову».

     -Правильно, молодцы!

    Если вьётся пламя,

    Дым валит столбом,

    «01» мы наберём,

    И пожарных позовем.

    Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

    Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

    Игра на звукоподражание «Машина».

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

    Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

    Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

    Дети: Пожарные.

    Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

    Дети: Эти люди тушат пожары.


    Воспитатель, обращаясь к кошке: 
    - Кошечка, ты все поняла?  (кошка кивает головой)
    -Вы запомните, друзья, со спичками играть нельзя.
    В руки спички не берите, с ними,  детки, не шутите.


    Для забавы, для игры

    Спички в руки не бери!

    Не шути дружок с огнём,

    Чтобы не жалеть потом.

    Воспитатель: кошечка благодарит ребят и дарит набор инструментов, разрезные картинки с изображением пожарной машины, каскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

    Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

    НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

    Конспект НОД во 2 младшей группе "Спички не тронь, в спичках огонь"

    Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»

    Познакомить детей со средствами тушения пожара и  с правилами безопасного поведения во время пожара....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

    В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

    В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...

    Проект во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь!»

    Актуальность проекта:Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и при...