Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему: « Спички не тронь в спичках огонь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валявина Галина Александровна

Закрепить знания  об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах  осознанного поведения при пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему:

« Спички не тронь в спичках огонь»

  Подготовила и провела Валявина Г.А.

Цель закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания  об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах  осознанного поведения при пожаре. Вооружить знаниями , умениями и навыками необходимыми для действия  в экстремальных ситуациях. Расширять словарный запас по теме пожарная безопасность

Воспитывать уважение к труду пожарного воспитывать любознательность . память логическое мышление , желание всегда и везде соблюдать  правила пожарной безопасности.

 Оборудование : две коробки( красная и белая) игрушки. Набор карточек  для игры «Что нельзя делать», пожарная машина, иллюстрации  необходимое для труда пожарных, три свечи, песок, вода, пустой стакан, кукольное покрывало. Выставка совместных рисунков  родителей и детей, наклейки, набор картинок для игры «Что нужно пожарному»

 Предварительная работа

Беседы « Спички не игрушки». «Труд пожарного. «Позвони 00!. «Польза и вред огня  «Кто потушит пожар» «Что бы дома не случилось беды»

Дидактические игры: «Горит не горит»,  «Что лишнее», «Дорисуй» «Выбери нужный предмет» «Доскажи словечко» «Разрешается, запрещается»

Обыгрывание ситуаций « если вы одни остались дома «Пожар в квартире» «Какие дожны быть пожарные» «Кто быстрее преодолеет препятствие

 Чтение С Михалков «Путаница». Бианки « берегите лес» Б. Житков «Первая тревога» А Жигулин «Пожарные» Сказки «Заюшкина избушка» «Спичка-невеличка»

Ход ООД

 Ребята внимательно послушайте загадку , если вы отгадаете то узнаете . а чем мы сегодня будем говорить.

Загадка Шипит и злиться

Воды боится

 С языком, а не лает,

 Без зубов а кусает

 Он красив и ярко красен

 Но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

- Правильно мы сегодня поговорим об огне. Давным давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку, Огонь помощник и друг человека   и сегодня нам  с  вами без огня не обойтись: он согреет накормит нас каждый день. Но если человек забывает об осторожном  обращении с огнем то он становится очень опасным .ребята предлагаю вам отправится в путешествие , а кто нам поможет  нам подскажет  следующая загадка

  Маленький конек вместо гривы огонек.( спичка)

 Стук в дверь появляется спичка

- я спичка невеличка. Ребята я убежала к вам послушать  , что вы знаете об огне Я приготовила вам несколько заданий, справитесь.

Вот вам первое задание , предлагаю поиграть «опасные – неопасные предметы»

(дети распределяют  предметы в две коробки красная (опасные предметы, белая не опасные предметы)( кубики мячи, игрушечный утюг, чайник. Зажигалка, свеча, хлопушка, пирамидка, спичка и т.д.)  после того как дети  разложат предметы, спичка просит объяснить свой выбор.( рассказы детей)

Молодцы ребята я предлагаю вам поиграть еще в одну игру

«Это я , это я это все мои друзья)

«Кто почуяв запас гари, сообщает о пожаре  ?........

Кто из вас заметив дым, говорит «Пожар! горим!

 Кто из вас шалит с огнем , утром, вечером и днем,…..

 Кто в огнь кидал при этом , не знакомые предметы….

Кто почуяв газ в квартире  позвонил по 04….

 Кто костров не разжигает и другим не разрешает…..

 Молодцы ребята были очень внимательными и я предлагаю вам поиграть со мной .Игра «Что нельзя делать» вот карточки посмотрите  и расскажите( дети переворачивают карточки  и называют , что делать нельзя  (Поджигать траву, не трогать электроприборы, нельзя оставлять  включенный утюг,  нельзя сушить белье над газом, не играть со спичками).

Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель. Спичка наши ребята могут тебе спичка почитать стихи

(Чтение стихотворений)

 Спичка- Мне очень понравилось  ,Ребята а вы хотите еще поиграть со мной.

Дети –да

 -Спичка послушайте следующую загадку

Мчится кран со стрелой

 На большой машине

 Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина ( пожарная команда)

 Молодцы правильно. Следующая игра называется «Что нужно пожарному»( подбор картинок)

 Ребята , какие должны быть пожарные ( сильные, смелые, находчивыми, мужественными, решительными)

Спичка- Я ребята предлагаю еще поиграть в одну игру «Что относится к пожару» .Ребята будьте внимательными  если встретите слова относящиеся к пожару то делаем хлопок.

 (Спичка, нож, кисточка, пожарный, огонь, ручка, карандаш, рукав, каска, бинт,, круг, птица, вода, очки, листок, маска, лестница, огнетушитель)

Спичка мне так интересно было  с вами играть А теперь я предлагаю вам провести эксперименты «Чем можно потушить огнь»

( три свечи, вода, песок, стакан) дети помогают спички.

 А теперь  мы хотим     тебе сделать подарок спичка, посмотри какую  выставку рисунков детей и родителей мы подготовили( дети вместе с гостьей рассматривают рисунки) Спичка благодарит детей за интересно проведенное время  и дарит детям наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка» на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Основная образовательная область  «Физическое развитие»Интеграция: «Физическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»

Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Огонь друг или враг»

Расширять представления детей о причинах, ведущих к возникновению пожара, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня....