Открытое мероприятие по ОБЖ в средней группе " Ой обжегся!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Сценарий открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе " Ой обжегся!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей средней группы детского сада
«Ой, обжегся»
Назначение: Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно получить, что необходимо сделать в случае ожога.
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи:
Образовательные:
• Изучить, что такое ожог;
• Закрепить знание детей о пожаре;
• Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
• Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
• Формировать навыки безопасного поведения;
• Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
• Костюм Незнайки
• Картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами;
• Картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
• В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
• Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:
Под музыку дети выходят в музыкальный зал и присаживаются на коврик.
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:
. «Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может — два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь». (Огонь.)
За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке от чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети: рассматривают картинки на слайдах и высказывают свое мнение
Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но ведь эти предметы помогают нам.
Воспитатель: видите, ребята, мама лисичке, сказала, что когда она вырастет, она обязательно будет пользоваться разными приборами, а пока нужно наблюдать за взрослыми, как они используют в быту эти приборы. А еще, ребята, в домашних условиях есть еще опастность – это ток, он тоже может вызвать ожог, поэтому нельзя трогать провода, розетки и выключатели.
Дети: рассматривают картинку, высказывают свое мнение и делают вывод, что ток опасен, играть с розетками не нужно, и ничего в них толкать не нужно.
Воспитатель: ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды и не только, обжечься можно и паром..
Воспитатель: ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой. Подержать несколько минут под струей холодной воды , то место где образовался ожог.
А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашего Незнайки, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь.
Воспитатель: ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется Пожарная машина
Воспитатель: как выглядит пожарная машина?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: кто находится в пожарной машине?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: что делают пожарники? Демонстрируется картинка
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: А можно ли прятаться от огня?
Дети: мнение детей.
Воспитатель: Правильно ребятки ! Ведь если пожарные не найдут в горящем доме спрятавшегося человека , то и спасти его не смогут. Поэтому нужно как можно громче звать на помощь и постараться выбраться
Воспитатель: ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали…
Незнайка: Спасибо вам большое ребята! Я теперь столько узнал об ожогах, об опасных предметах окружающих нас . Я буду впредь осторожен! Ой нужно ведь всем друзьям рассказать об этом . Скорее побегу расскажу своим друзьям , вдруг они ничего не знают . До свидания ! Спасибо вам за полезную информацию!
( убегает)
Воспитатель: Вы наверное устали ? Я предлагаю вам немного тодохнуть.
Дети становятся в круг и под музыкальную физминутку дети повторяют движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята , вы хорошо запомнили , что нельзя делать , и какие предметы опасны для нас?
Я предлагаю вам поиграть в одну игру :
Дети подходят к столику с карточками . Детям нужно разложить по разным подносам карточки 1 поднос - не опасные предметы , 2 поднос – опасные
Воспитатель : А сейчас проверим насколько вы внимательны.
Если дети делают все правильно , то вы должны хлопать , а если не правильно , тогда топать ногами.
Знает Катя и друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть… (топают)
Стисик убежал за дом, там играет он с костром… (топают)
Он опасен, Ваня знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Никита с Сашею играют,
Газ без взрослых зажигают … (топают)
Артем увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери. ( хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательные!
А теперь я предлагаю вам сделать интеллектуальную карту и закрепить наши знания об опасных предметах , которые нас окружают.
Рефлексия: Дети совместно с воспитателем под музыку приклеивают картинки на интеллектуальной карте . ( распределяют опасные и нужные предметы)
В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре. Развивается внимание, логическое мышление, воображение при рассматривании и комментировании картинок. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывается заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.
16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

"Как непослушный котенок чуть не обжегся".
НОД по освоению образовательной области "Познание" во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «Ой, обжегся»
Назначение: Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно по...

Конспект занятия для детей средней группы «Ой, обжегся»
Знакомство детей с причинами возникновения пожара и их последствиями....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ой, обжегся»
Возраст: старший дошкольный возраст.Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей ...

