"Как непослушный котенок чуть не обжегся".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Муравлёва Надежда Геннадьевна

НОД по освоению образовательной области "Познание" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neposlushnyy_kotenok.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Образовательная область «Познание» во второй младшей группе.

Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

Программное содержание:

1 .Дать детям понятие, что пожар- это беда, это плохо для всех: для животных, растений и для человека.

  1. Закрепить умение называть деревья, диких животных и птиц.
  2. Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.
  3. Воспитывать у детей послушание и доброжелательное отношение к взрослым.

Предварительная работа.

Учила различать и узнавать по внешним признакам диких животных, птиц, деревья. Совершали экскурсию в парк, где любовались красотой природы, слушали птиц. Проводила наблюдения на прогулке за птицами, деревьями. Читали рассказы о дятле, березе. Рассматривали альбом "Птицы", "Дикие животные". Проводила беседы о бережном отношении к окружающему миру. Постоянно работала над формированием у детей грамматического строя речи и правильным произношением гласных и согласных звуков в словах. Разучивала с детьми потешку "Кошкин дом".

Организация. Дети сидят полукругом. Перед ними два стола. На одном изображен домик котенка, а на другом - сказочный лес.

Дидактический материал. Котенок - игрушка би-ба-бо, сказочный домик, деревья, птицы, животные, костер, костюмы для драматизации потешки "Кошкин дом" или шапки-маски.

Ход НОД.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

(появляется Петрушка, а в руках у него сундучок)

Петрушка: Вы любите сказки? (ответ детей)

Петрушка:  Тогда посмотрите сказку из моего сундучка.

«Жил на свете котенок. И был этот котенок вот такой!» (появляется котенок, мяукает...) Звали его Мурзик.

Воспитатель: Ребята, как звали котенка? (ответ хором, а затем 2-3 ответа индивидуальных)

Петрушка:  Жил Мурзик в большом красивом доме со своей             мамой. Но он был не послушным. И вот однажды он поссорился со своей мамой, взял спички и ушел из дома.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли Мурзик сделал, что ушел из дома? (дети отвечают)

Петрушка:  Конечно, нет, ведь, когда малыш уходит из дома один, да еще без разрешения, с ним может случиться беда. Но Мурзик об этом не подумал. Шел он, шел и пришел в лес. А в лесу так красиво! Здесь растут...

Воспитатель: Что растет в лесу, ребята? (деревья, трава).

-А какие деревья здесь растут? (березы, дубы).

-Кто живет в лесу? (животные, птицы).

-Каких животных встретил котенок? (медведя, лесу, зайца)

(Включается грамзапись «Голоса птиц»)

Петрушка:  Ребята, а вы слышите, как весело птицы свои песни распевают.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (дети называют птиц)

Петрушка:  Весело и хорошо было котенку в лесу. И он не заметил, как спряталось солнышко, и наступил вечер,

(убрать солнце)

Мурзику стало холодно и он, чтобы не замерзнуть, развел костер.

Костер получился большой, и Мурзик согрелся. Потом он хотел потушить костер, но вдруг как закричит: «Ой, ой, ой!»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Мурзик закричал? (ему больно, он обжегся).

Петрушка:  Непослушный котенок бросил костер и побежал к маме, чтобы она его пожалела и залечила бы его рану.

Воспитатель: Ребята, скажите, что котенок сделал неправильно?

(взял спички, развел костер, не потушил его)

Воспитатель: А что случится, если огонь не потушить?

 (сгорит весь лес, погибнут животные, птицы, деревья, а ведь они живые, им тоже больно, как и котенку)

 Воспитатель: А чем можно затушить костер?

(водой, песком, землей)

Давайте затушим костер песком, не дадим погибнуть лесу и его жителям.

(2-е детей тушат костер песком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как все жители леса рады, что мы их спасли, и они хотят, чтобы мы поиграли.

Физкультминутка.

(движения выполняются по тексту)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

(образовать круг)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Петрушка:  В лесу у нас все в порядке. А еще надо узнать, как себя чувствует котенок, (постучать в дверь котенку, спросить)

«Мурзик, ты залечил свою ранку?»

Мурзик: Я еще весь дрожу от страха. И у меня еще болит лапка.

Воспитатель: Больше не бери спички и не разжигай в лесу костер! Ведь из-за тебя чуть не погибли птички, животные, деревья.

Мурзик: А я дома буду разжигать, ведь дома нет птичек, ни деревьев.

Воспитатель: Ребята, скажите Мурзику, а можно ли дома разжигать костер? (ответ детей)

Воспитатель: Мурзик, мы сейчас покажем тебе, что может случиться, если дома зажигать спички.

Инсценировка потешки «Кошкин дом».

-Тили-бом! Тили-бом !

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

-Кошка выскочила,

Г лаза выпучила.

-Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом,

-А лошадка с фонарем,

-А собачка с помелом,

-Серый заюшка - с листом.

Все: Раз, раз. Раз, раз!

И огонь погас!

Котенок. Теперь я понял, что нельзя брать детям спички.

Петрушка:  Ребята и я надеюсь, что вы тоже всегда будете слушать маму, не будете с ней ссориться, и уж, конечно, не будете брать спички и играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

"Как непослушный котенок лапку обжег"

Игра-инсценировка«Как непослушный котенок лапу обжег»...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Непослушный котенок»

Формироание у детей младшей группы осно пожарной безопасности...

Театрализованная постановка Спектакль ко Дню Матери "Непослушный котенок"

Цель - Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери и стремление радовать её и формирование у детей артистических навыков через использование р...