Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
план-конспект по окружающему миру по теме

Виноградова Надежда Ивановна

 

Цели:

1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;

2.            Закрепить понятия цвета — красный, зеленый; формы — круглый; количества — один-много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposlushnyy_kotenok.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Непослушный котенок»

Цели:

 

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;
  2. Закрепить понятия цвета — красный, зеленый; формы — круглый; количества — один-много.

Материал к занятию:

 

  1. Ширма;
  2. Куклы: котёнок и кошка, бабочка, ёлочки;
  3. Счётные палочки красного цвета (по 10 палочек на каждого ребёнка);
  4. Прищепки зеленого цвета (по 6 штук на каждого  ребенка);
  5. Картонные полоски — стволы для ёлочек и коробочки (по количеству детей);
  6. Детали солнышка (круг и полоски из жёлтого картона);
  7. Стаканы с водой и соломинки (по количеству детей);
  8. Аудио аппаратура, диск «Классика для малышей».

Ход занятия:

Дети сидят за столом. На некотором расстоянии от них — ширма.

— Жил-был котёнок со своей мамой-кошкой.

Из-за ширмы появляются Котёнок и Кошка.

Кошка: Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко не уходи.

Котенок: Хорошо, мамочка!

Кошка уходит.

Котенок: Что около дома делать? Пройдусь-ка я во-о-он по той дорожке.

Звучит музыка. Появляется Бабочка.

Котенок: Ой, кто это? Какой цветочек красивый летает. Вы, ребята, не знаете, кто это?

Дети отвечают, что это бабочка.

Бабочка: Да, правильно. Я бабочка. Ребята, вы не видели моих подружек-бабочек? Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Раздаю детям счётные палочки красного цвета. Прошу детей выложить из них бабочку. Дети выкладывают бабочек.

Тельце, крылышки, усы -

Вот и бабочка — смотри!

Затем показываю детям движения руками, будто «летают» бабочки, прошу их повторить, и сопровождаю их движения словами:

На лесной полянке

Бабочки-подружки

Весело летают,

Устали не знают.

В поле полетели,

На цветочки сели.

Музыка выключается. Из-за ширмы показываются ёлки.

Котенок: все бабочки улетели. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Ой, колючие! Что это за деревья?

Дети подсказывают, что это ёлки. Предлагаю детям уточнить их цвет и собрать из зелёных прищепок ёлочки: прищепки симметрично прикрепляются под наклоном к картонным полоскам коричневого цвета — стволам деревьев.

Ёлки за ширмой начинают качаться «от ветра».

— Как много ёлок! А как они качаются! Какой сильный ветер!

Прошу детей сильно подуть, «как ветер». Они берут соломинки с водой так, чтобы водичка «забурлила».

— А ветер дует всё сильнее, завывает.

Дети имитируют завывание ветра: «У-у-у»

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё ниже-ниже.

— Испугался котенок, жалобно замяукал.

Дети изображают, как мяукает котенок.

Котенок: Хоть бы солнышко выглянуло. Я бы увидел дорожку домой.

Предлагаю помочь котенку и выложить для него из круга и полосок жёлтого цвета солнышко.

— Скажите, ребята, какое оно, солнышко?

Дети: Солнышко круглое, желтое.

Выкладываю перед детьми на ковре желтый кружок.

— У солнышка есть лучики.

Раздаю детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашиваю каждого ребенка:

— Сколько у тебя лучиков?

Каждый из детей отвечает: «Один».

— А теперь давайте лучики приложим к нашему кружочку. Сколько теперь лучиков у солнышка?

Дети отвечают: «Много».

Звучит легкая веселая музыка.

Котенок:

Солнце выглянуло вдруг,

Стало видно все вокруг.

И дорожки, и пути —

Дом теперь легко найти!

Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно и заблудиться. Буду слушаться свою маму. До свидания!

Дети прощаются с котёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности для детей 1 младшей группы. <<Непослушные мышата>

Конспект для малышей Развитие умения действовать в соответствии с ролью.Развитие воображения, творческих способностей по средствам использования художественной деятельности.Освоение способов создания ...

Конспект совместной деятельности с детьми "Котенок по имени "Гав"

Конспект позволит организовать совместную деятельность с детьми по ознакомлению с происхождением имен, активизировать и расширить словарь по теме "Имена"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....