Конспект совместной деятельности с детьми "Котенок по имени "Гав"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Новикова Наталья Владимировна

Конспект позволит организовать совместную деятельность с детьми по ознакомлению с происхождением имен, активизировать и расширить словарь по теме "Имена". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Котенок по имени Гав»

                                                                Подготовила:

                                                                                      воспитатель Новикова                                                                                  Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Задачи:
Образовательные.

- Знакомить с происхождением имён;

- формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям;

- учить сравнивать;

- формировать и совершенствовать грамматический строй речи (образование полных имён; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).        

Развивающие.

- Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;

- развивать общую моторику;

- активизировать и расширять словарь по теме «Имя».

Воспитательные.

- Воспитывать положительное отношение к своему имени;

- воспитывать в детях чувство уважения к окружающим.

Современные образовательные технологии.

  • здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Вечером девочка Мила…», динамические паузы);
  • технология сохранения и стимулирования здоровья (положительный эмоциональный настрой);
  • технология проблемного обучения («Позови без имени»);
  • игровые технологии (игра «Назови ласково», «Имя краткое и полное». «Я знаю 5 имен…»);
  • информационно-коммуникативные (ЭОР).

Оборудование: компьютер, проигрыватель Windows Media (кадры из 1-ой серии «Котенок по имени Гав»), магнитофон, диски с записью спокойной музыки, краски, кисти, бумага формата А4, мяч, игрушка;

раздаточный материал: предметные картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, женщины.

Предварительная работа: чтение сказки Григория Остера «Котёнок по имени Гав», просмотр мультфильма по сказке; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

- Ребята, какие вы любите мультфильмы?    

- А знаете ли вы этого героя мультфильма?                                                                                             

Включить кадры из 1-ой серии «Котенок по имени Гав» 

         

II.  Основная часть.

1. Обсуждение сказки «Котенок по имени Гав» (кадров из мультфильма)

Воспитатель: Ребята, соседский кот сказал: «Я бы не советовал котёнку с таким именем спускаться во двор. Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности».

- Почему такого доброго милого котенка будут ждать неприятности?

(Ответы детей)

- Конечно, имя у малыша не подходящее! И животным во дворе оно вряд ли понравится!

- Посмотрите, как рассердился на котенка большой пес во дворе.

Включить кадры из 1-ой серии «Котенок по имени Гав».

Воспитатель: Почему разозлился пес? (Ответы детей)

- Он подумал, что котенок дразнится, ведь так лают собаки «гав-гав».

Воспитатель: Ребята, давайте скорее придумаем этому котенку подходящее имя, чтобы неприятности не случилось, и он спокойно мог гулять во дворе.

(Ответы детей)

- Молодцы! Замечательные имена!

2. Создание проблемной ситуации «Позови без имени».

Воспитатель: А сейчас представьте на минуту, что у вас нет имен. Попробуйте позвать своего друга поиграть. Как вы это сделаете? (Ответы детей)

- Да, вы произносили слова «девочка» и «мальчик». А отозвался ли на этот зов ваш друг? Почему? (Ответы детей)

- Да он просто не понял, что зовут именно его! Как интересно!

- Теперь позовите по имени.

- Ваня, Ева, Влад, как вы поняли, что вас зовут? (Ответы детей)

- Правильно, услышали именно свои имена.  

3. Беседа «Твоё имя».

Воспитатель: Зачем же человеку имя, как вы думаете? (Ответы детей)

- В нашей группе много мальчиков и девочек. А на Земле, в разных странах живут миллиарды людей.

- Чем же люди отличаются друг от друга? (Ответы детей)

- Они отличаются внешним видом (ростом, цветом кожи, волос и глаз), а еще полом, характером.

Все люди похожи друг на друга, но каждый человек неповторим.

У каждого есть имя, имя – это название человека, которым его зовут.

- А вам нравятся ваши имена? Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как? Почему? (Ответы детей)

- Все имена имеют значение, например, у нашего Никиты имя означает «победитель», София — это «мудрость».

        (Рассказать о происхождении их имён и о том, что они значат).

        Вова (Владимир) – владеющий миром.

        Ева – дающая жизнь, и подвижная, озорная.

Артем – здоровый, свежий.

        Жасмин – цветок жасмина.

Кирилл – солнечный, и др.

4. Физкультминутка

Вечером девочка Мила (шагаем на месте)

В садике клумбу разбила, (наклон)

Брат ее мальчик Иван (приседания)

Тоже разбил... стакан! (разводим руки в стороны, хлопок в ладоши)

Воспитатель: А еще имена позволяют определить возраст и пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина.

        5. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, которые ловят мяч, должны назвать 5 женских (мужских) имен. Старайтесь не повторяться.

- Поиграйте в нее с друзьями, дома с братьями и сестрами, с мамами и папами.

6. Дидактическая игра «Имя краткое и полное».

(Раздать каждому ребенку картинки)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, кто на них изображен? (мальчик и мужчина, девочка и женщина).

- Оказывается, у имен есть краткие и полные формы произношения. Кратким именем называют человека в детстве, взрослого человека называют уважительной полной формой. Сейчас мы с вами поиграем: когда вы услышите короткое детское имя, вы поднимите карточку с изображением мальчика или девочки, а если я назову полное имя взрослого – карточку с мужчиной или женщиной.

Педагог называет имена (Саша, Наталья, Даня и т.д).

Можно усложнить игру: назвать имена, которые употребляются в полной форме – Вера, Андрей, Марк, Яна, Нина (дети поднимают обе карточки, и взрослого и ребенка).

7. Составление рассказа о своём имени по схеме.

  • Назови свое имя.
  • Кто дал тебе твое имя?
  • Нравится ли оно тебе?
  • Что оно означает? (Подсказать, если ребенок забыл, см. беседу «Твое имя»).

(Воспитатель начинает первым, дети, стоя в кругу, составляют рассказ о своём имени и передают мяч друг другу).

        8. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети, стоя в кругу передают игрушку, называя соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Настя – Настенька, Настюша, и т.д.)

III. Итог занятия. 

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека». 

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

- Ссориться так неприлично -

Няня нам совет дала.

- И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...