Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Монахова Галина Григорьевна

Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях  в доме, закрепление знаний детей об  электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми, с использованием специально подобранного материала для детей с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_u_nas_v_gostyah_zhiharka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа – детский сад IV вида № 144»

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с нарушением зрения

в  старшей группе

«У нас в гостях Жихарка»

                                                                                                                         

                                                                                   

                                                                             Составила:                                       

                                                                                        Монахова Г.Г.,                                                                                                                    

                                                                            воспитатель первой

                                                                           квалификационной

                                                            категории

г. Дзержинск

2015

Образовательные задачи:

- расширять и уточнять знания детей об опасных предметах и ситуациях  в доме;

-закреплять знания детей об  электроприборах,   которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

-совершенствовать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие, слуховое внимание;

-упражнять в понимании зашумленного изображения, активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;

-развивать внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

-воспитывать привычку быть внимательными и осторожными в доме, чтобы не навредить самому себе, своему здоровью и окружающим людям;

-воспитывать отзывчивость; умение слушать друг друга и воспитателя.

Методы и приемы: 

игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, беседа, стихи, рассматривание иллюстраций, использование моделей, дидактические игры: «Что это?», «Лабиринты – бытовые электроприборы», «Соедини по точкам».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка  Жихарка, знаки: нельзя брать, пользоваться осторожно, картинки с изображением опасных предметов, схемы.

Раздаточный материал:

-«Соедини по точкам – опасные предметы», «Лабиринты – бытовые приборы», фломастеры, зашумленные изображения бытовых электроприборов.

Дифференциация учебного материала:                      

По состоянию зрения

Посадка детей

По уровню освоения содержания

Дидактическая игра   «Лабиринты»:

I и II подгруппа - 5-6 изображения электроприборов      

ӀII подгруппа  -  3 -4 изображения

Дидактическая игра  «Что это?»

I и II подгруппа – пылесос, фен, микроволновая печь.

ӀII подгруппа – утюг, фен, магнитофон.

Индивидуальная работа:

Даша, Миша - помочь преодолеть неуверенность в своих силах через поощрение, одобрение.

 

Действия воспитателя

Действия детей

Раздается стук в дверь.

- Кто это может быть?

Вношу игрушку  куклу Жихарку.

- Здравствуй, Жихарка! Что случилось? Почему ты так взволнован?

- Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от лисы. Кот и петух ушли в лес, а меня опять оставили дома хозяйничать. Я только собрался навести порядок в избушке, как кто-то постучал в дверь, я подбежал к двери, но не хотел открывать, только спросил:

-Кто там?

Мне ответили, что это соседка тетя Белка, пришла в гости. Она очень добрая, я всегда играю с ее бельчатами, она угощает меня орехами. Я и открыл дверь. А там – лиса! Она уже почти успела меня схватить, но я вырвался и убежал.

-Ты опять поверил хитрой лисе! Ах, Жихарка! Вот хорошо, что ты сумел вырваться! Садись на стульчик, успокойся. А мы с ребятами поможем тебе разобраться, как нужно себя вести, если ты остался один дома.

-Поможем?

Тогда проходите, садитесь на стульчики.

-Ребята, что Жихарка сделал неправильно?

Почему нельзя открывать дверь чужим людям?

-Что нужно сделать, чтобы узнать, кто стоит за дверью? А если глазка нет, можно открывать дверь соседям, врачу из поликлиники, полиции?

-Да, верно. Открывать никому не нужно, можно легко обознаться

Послушайте, какао стихотворение нам расскажет Лиза.

Да, верно, это первое правило:

Дверь чужим не открывай!

Выставляю знак.

-Ребята, а что какое правило обозначает этот знак?

Выставляю следующий символ.

-Правильно. Об этом правиле нам расскажут Вика и Андрюша.

-Правило второе: Не выходи один на балкон,  не высовывайся из открытого окна, не вставай на подоконник.

-Жихарка, а что это у тебя в сумочке?

-Да это я сфотографировал свои игрушки, только я под дождем бежал и все краски смылись, теперь уж и не разобраться, что это за предметы.

-Ребята. Поможем Жихарке разобраться, что у него на фотографиях?

Тогда проходите, садитесь за столы.

Игровое упражнение «Соедини по точкам».

-Ребята, расскажите, что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти предметы? Разве можно ими играть?

Можно их брать детям?

Каким знаком мы обозначаем это

правило? Иди выбери и поставь знак Миша.

Этот знак обозначает:

-Правильно. А что обозначает такой знак? А какими острыми предметами нужно пользоваться осторожно?

-Да, верно, вилкой, ножом,  ножницами. Давайте, покажем Жихарке, как

работают ножницы,  и немного отдохнем, встаем в круг.

Физкультминутка.

2 прихлопа,   

 3притопа,    

 Ёжики,ёжики,                                               Наковали, наковали,

 Ножницы,ножницы,                                   Шаг на месте, 

Бегнаместе,                                                 

Зайчики, зайчики,                  

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

– Девочки!

– Мальчики

(народная потешка)

-Вот и отдохнули. Ребята, а ведь дома могут быть еще опасные предметы.

Только они спрятаны за разными занавесками, хотите попробовать угадать их?

Дидактическая игра «Что это?».

-Молодцы! Как одним словом можно назвать эти предметы?

 Зрительная гимнастика.

На счет «1-4»дети закрывают глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет «1-5» широко раскрывают глаза и смотрят вдаль.Повторить 4 раза.

-Ребята, А вот , посмотрите, что произошло. Какой-то электроприбор забыли выключить, вы поможете разобраться, что это за прибор?

Проходите за столы.

Игровое упражнение «Что забыли выключить – лабиринты».

-Какой электроприбор у тебя не выключили, Денис, у тебя Егор? Даша?

Молодцы, все сумели разобрать шнуры от электроприборов.

Давайте назовем Жихарке еще одно правило безопасного поведения, вывешиваю знак.

-Жихарка, а ты куда это забрался?

-Да мне витаминку нужно взять, я их пью, чтобы здоровым быть, мне их кот всегда дает.

-Ребята, правильно Жихарка сейчас поступил?

Об этом мы сейчас ему расскажем, кто хочет рассказать это правило?

 

Молодец. Это правило –

Жихарка: - Я понял, никогда не буду сам брать из аптечки лекарства.

Давайте еще раз напомним правила безопасного поведения дома  (по знакам). Молодцы, ребята, помогли Жихарке во всем разобраться.

Какое задание вам понравилось больше всего?

А что показалось самым сложным?

Мне тоже очень понравилось, как вы помогли Жихарке разобраться с фотографиями, узнали  электроприборы, распутали шнуры от них.

Вот мы и напомнили Жихарке все правила безопасного поведения дома.

-Ты их запомнил?

Жихарка: - Да!

Запомни  эти правила и смело оставайся дома один, с тобой не случится никакой беды.

Дети сидят полукругом на коврике.

Здравствуй, Жихарка

Да!

Дети садятся полукругом возле доски.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

В нашем доме тишина.

Мамы нет, Сижу одна.

В дверь звонят! Открою, мама!

-Тише, тише, не кричи!

Ведь у мамы есть ключи.

А теперь запоминай:

Дверь чужим не открывай!

(А.Печерская)

Ответы детей.

На балконе - так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

(Озорнова О.П. , Щедрова Е. В.)

-Да!

Дети садятся за столы.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок выполняет задание.

Этот предмет брать нельзя!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Встают в круг.

Топают,

Хлопают,

«ежики» кистями рук,

Кулачками,

«ножницы» вытянутыми руками,

 Шаг,

Бег,

«Ушки»,

 

девочки поднимают правую руку,

мальчики поднимают правую руку.

    

Да!   

Дети стоят в кругу, называют электроприборы на зашумленном изображении.  

Электроприборы.   

Выполняют зрительную гимнастику.

Да.

Дети садятся за столы, выполняют задание.

Ответы детей.

Электроприборы могут быть опасны.  

  

Ответы детей.  

Ребенок по желанию рассказывает стихотворение:   

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать!

- Таблетки, не конфетки! 

Дети называют правила поведения.

Ответы детей.          

Список использованной литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безопасность «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2005.
  2. Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников. Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.:   «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  1. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.  
  2.  Подколзина Е.Н Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения. Город Детства, 2007.