Сказка на новый лад "Гуси лебеди"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Трофимова Наталья Вячеславовна

Разрабтка интерактивного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data zanyatie_po_pdd1.notebook2.9 МБ
Файл zanyatie_po_pdd.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад № 4 «Светлячок»

 

         Разработка интерактивного                      занятия    по    ПДД       на     тему:

«Сказка на новый лад.  « Гуси-лебеди» для детей   подготовительной группы     дошкольного возраста

                                                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                             Трофимова Наталья Вячеславовна

                                                                             

     Программное    содержание:    Развивать интерес к информационно-коммуникативных технологиям, способности системного мышления, интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую активность,  активизировать в речи:  предупреждающие знаки, знаки сервиса, пункт питания, опасный поворот.   Воспитывать желание передавать свои знания другим.    Закрепить знания о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, художественное творчество, используя инновационные технологии, формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, вырабатывать умение применять усвоенные правила в различных играх, развивать ориентировку в окружающей обстановке, решать проблемные ситуации.    

Материал:  интерактивная доска, ноутбук, знаки (красный, зеленый)  иллюстрации к сказке  « Гуси-лебеди», светоотражающие бумага, ножницы.

Используемая литература:

1.Основная общеобразовательная программа  « От рождения до школы»    Под редакцией Е,В, Вераксы, Т.С. Комаровой,   М.А. Васильевой.

2.Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возроста. СПб. : « Детство-Пресс», 2005-144с.

3.Программно- методическое пособие Алиева Т.И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю._ М.:Карапуз, 1999-48 с.

4. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. –М. : Мозайка- Синтез, 2011-64с

5. Русские народные сказки.  

Предварительная работа ;Дидактические, настольно- печатные, словесные игры, просмотр телепередач, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение сказки, е театрализация, чтение и разучивание стихов, песен, изучение дорожных знаков, рисование их, просмотр иллюстрированных книг по ПДД, игры с макетами, решение проблемных ситуаций на дороге.

Планируемые результаты: Дети уверенно называют дорожные знаки; классифицируют их- предупреждающие, знаки сервиса, знают правила дорожного движения.

   Воспитатель: Сегодня , ребята мы с вами повторим правила дорожного движения и  будем применять эти правила в необычных ситуациях.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто -то пришел к нам в гости, это наша сказочница.

Сказочница: Здравствуйте гости, ребята. Вы знаете русскую народную сказку « Гуси –лебеди» (слайд1)

Дети: Знаем

Сказочница: Молодцы! Я приготовила для вас эту старую добрую сказку по – новому (слайд 2)

То есть чуть-чуть по-другому. И это еще не все, мы все с вами будем участвовать и помогать мне в этой сказке. Вы согласны?

Дети: Да!

Сказочница: Садитесь по удобнее и слушайте. Жили- были мать и отец. Была у них дочка Машенька и сынок Ванечка. (Слайд3)

Однажды родители поехали в город на ярмарку.  Что произошло дальше?

Дети;

Сказочница: Да, Машенька заигралась с подружками.(слайд4). А играли они в очень интересную игру.

Воспитатель: Здесь нарисованы разные виды транспорта их нужно разложить по трем столбикам(слайд5) Ребята поможем девочкам разобрать картинки.

Дети: Да

Воспитатель; молодцы ребята.

Сказочница:  Послушаем-ка , что сказка дальше сказывает. Лишь только увидела девочка, как улетели Гуси- лебеди и унесли с собой Ванечку. Бросилась девочка искать братика.(слайд6)

 Воспитатель: Дети , поможем Маше найти братца?

Дети: да! 

Воспитатель: На пути у нее необычные переходы(слайд7)  Ребята ,как  называются эти знаки? 

Дети: «надземный переход»,  «подземный переход», «пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы ! А чтобы пройти пешеходный переход надо знать что означает эти 2сигнала светофора? (слайд8) 

Дети; ответы детей 

Сказочница: Давайте поиграем в игру светофор « Светофор» (зеленый цвет-шагаем,  красный стоим). Молодцы ребята и с этим заданием справились. Скоро-ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Побежала девочка  дальше. Бежит и видит перед ней реченька. – « Реченька, матушка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?, а речка ей отвечает :

 Воспитатель: Назови мне дорожные знаки , тогда скажу.(слайд9) Дети поможем Маше?

 Дети; пешеходный переход, дети, дорожные работы. Это предупреждающие знаки. 

Сказочница: Молодцы ребята, помогли вы Машеньке. Побежала девочка дальше. Как вы считаете ребята , а кого дальше Маша встретила? 

Дети; ответы детей

 Сказочница: Правильно Яблоньку( слайд10). Добежала Машенька до яблоньки  и спрашивает яблонька-яблонька ,куда гуси лебеди полетели?

 Воспитатель: Поиграй со мной , тогда скажу?(слайд11)Посмотрите  на экран, здесь нарисованы разрешающие и запрещающие картинки давайте их разберем. Молодцы!

Сказочница: Продолжаем дальше. Бежала, бежала девочка и добежала до печки (слайд12) а печка ей отвечает; 

Воспитатель: Отгадай загадки, тогда скажу(слайд13)

 Дети; ответы детей 

Воспитатель: как мы называем эти  знаки, одним словом?

Сказочница: Молодцы, долго она бегала по полям, по лугам, по лесам наконец-то добралась Машенька до избушки на курьих ножках Бабы Яги ( слайд 14).Но баба-яга отдавать Ванечку не хочет, а просит что бы мы сначала задание выполнили (слайд15)

Воспитатель: Вспомни, дорогу по которой бежала Машенька (выполняют родители) мимо чего пробегала девочка? 

Сказочница: Родители тоже внимательно слушали сказку. Вот   Машенька забрала Ванечку, да в обратный путь пустилась(Слайд16).Наконец-то добралась! А дома их ждала наша гостья инспектор ГБИДД капитан полиции Вероника  Сергеевна. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

 Воспитатель: предлагает изготовить детям вместе с родителями значки из светоотражающие бумаги  похожих на веселых смайликов (слайд17)(столы)    

 Сказочница:  Ребята, вы все старались и у вас получились очень нужные и красивые знаки. А вам понравилась сказка « Гуси- лебеди» рассказанная по новому. (Слайд18)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в подарок «Гуси лебеди»

весенний подарок для мам средний возраст...

Мои проекты и программыПроект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...

Проект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».

Проект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада.Актуальность:Одной из важнейших з...

Сказка в подарок "Гуси-лебеди" к 8 марта 2022г.

Сценарий сказка "Гуси-лебеди" к 8 марта для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе№9 "Сказка" на тему6 Гуси-лебеди"

знакомить с технологиями кейс; развивать интерес, любовь к окружающей природе,учить ее беречь...

Лего сказка на новый лад «Гуси-лебеди»

Сказка "Гуси-лебеди" с использованием лего-конструктора....