Конспект НОД Воспитатель: Кузьмина Валентина Викторовна Тема: «Опасные предметы».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кузьмина Валентина Викторовна
Занятие в старшей группе Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. - Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. - Закрепить знания об опасных предметах. - Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации Задачи: Образовательная: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивающая: Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Опасные предметы».21.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект НОД

          Воспитатель: Кузьмина Валентина Викторовна

                    Тема: «Опасные предметы».

                           Занятие в старшей группе

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.

  • Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
  • Закрепить знания об опасных предметах.
  • Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.

Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации

Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два предмета.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж -  Петрушка,  ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками.

Демонстрационный: презентация «Загадки». К каждой загадке показ соответствующей картинки.

Ожидаемый результат: усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, закрепить умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый

- Петруша. Он собирается к нам в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?

(Стук в дверь. Появляется Петруша, говорит грустным голосом.)

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка!

-По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

- Ребята, вы знаете, как я люблю всё новое! Вчера мне подарили набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

- Ребята, поможем Петрушке?

-Да!

-Ты, Петрушка, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

- Без головы но в шляпе, да одна железная ножка без сапожка..

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

-Когда человеку нужны гвозди?

Петрушка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

-В каких ситуациях человеку нужны спички?

Петрушка:

Железный клюв,
деревянная шея,
Он стучит: «тук—тук—тук!» 

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

-Для чего и когда человеку нужен молоток?

Петрушка:

Пузатый, с круглыми боками,

 носатый 
На столе сопел, сопел 
Потом, вдруг нечаянно 
загудел и засвистел. 

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая. С круглыми боками.

Дети: У неё нет носика.

-Когда закипит вода в чайнике она какая? Правильно.

Петрушка:

Два кольца, две ножки, а посередине гвоздик

 режут, вырезают
мамочке  шить помогают.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему - это очки. У них тоже есть два кольца.

Дети: А гвоздика посередине нет!

- Когда бывают нужны человеку ножницы?

Петрушка: То назад, то вперёд 
Ходит  блестящий и гладкий пароход. 
Остановишь - горе! 
Продырявит море.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике холодно и там хранят продукты.

-Когда используют утюг взрослые?

Воспитатель: Видишь   Петрушка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. Какие предметы на них изображены? Назовите все эти предметы, одним словом.

-опасные предметы.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется

"Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на столе.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на стол. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель: Как одним словом называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Петрушка: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения  взрослых, то может произойти несчастный случай. Это - не игрушки.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять со стола по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

Дети взяли фишки.

воспитатель: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями  предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом самостоятельно или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Петрушка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока плохо запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Петрушка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!"

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько получилось опасных предметов?

— Ребята, давайте повторим правила безопасности:

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дома опасные предметы
Ты на место положи.
Не раскидывай их,
Убери их все на стол или на полку  
Если вдруг уж ты достал,
Убери, откуда взял.
Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

-Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

-Не нужно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме.

Об остальных мы поговорим в следующий раз. Петрушка, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его.

- Большое спасибо ребята, что помогли мне разобраться? До свидания!

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ на тему "Опасные предметы" в старшей группе.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе.Цель:Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить распознавать опас...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:   «Опасные предметы»Задачи:Формировать  готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...