Главные вкладки

    "Играя обучаем"
    методическая разработка по обж на тему

    Болгова Ольга Борисовна

    Выступление на педсовете из опыта работы с детьми по противопожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igraya_obuchaem.docx461.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на педсовете

    из опыта работы на тему «Играя обучаем»

    по противопожарной безопасности на природе и в быту.

    Игры по безопасности для дошкольников включают и игры по пожарной безопасности. Такие игры рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем и поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

       В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников: «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

        Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

       В процессе формирования у детей осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни, обучения соблюдению элементарных правил безопасного поведения использую:

    - плакаты «Правила пожарной безопасности», «Детям об огне», «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения в лесу»;

    - наглядно-методический материал («Уроки безопасности»);

    - говорящую ручку «Знаток»;

    - картотеку дидактических, сюжетных и подвижных игр;

    - художественную литературу («Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака; «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б.Житкова; «Спор воды с огнем» К.Д.Ушинского; «Огниво», «Снеговик», «Стойкий оловянный солдатик», «Лен» Г.Х.Андерсена; «Огневушка – Поскакушка» П.П.Бажова; «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова; «Маугли» Д.Р.Киплинг; «Дракончик аленький» В.А.Шипуновой; русские народные сказки «Жар-птица и Василиса царевна», «Сивка-Бурка», «Снегурочка»; марийская народная сказка «Огонь и человек», итальянская народная сказка «Огонь, Вода и Честь» и др.; «Новые правила поведения для воспитанных детей»; пословицы и поговорки об огне; «Вредные советы» Г.Остера; «Правила пожарной безопасности для детей» Т.А.Шорыгиной; «Огонь – друг, огонь – враг» И.А.Лыковой и В.А.Шипуновой; стихи Л.Зильберг;

    - художественное творчество (рисование, лепку, аппликацию на тему огня: «Перо Жар-птицы», «Змей Горыныч», «Вечерний свет в окошках, «Красивые светильники» и т.д.).

      Для повышения компетентности родителей в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности детей провожу родительские собрания, консультации, беседы, помещаю наглядную информацию на родительский стенд.

                   *Осторожность–мать безопасности.          

                   *Осторожность – не трусость.

                   *Не бойся, но опасайся.                                    

                   *Плачем горю не поможешь.

                   *Не доглядишь оком – заплатишь боком.

                   *Задним умом дела не поправишь.

                   *В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

                   *С огнем не шути, ветру не верь.

                   *Кто в чем оплошает, за то и отвечает.

                   *Дитятко -  что тесто: как замесил, так и выросло.

                   *К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

                   *Дай детям полную волю – сам наплачешься.

    Правила пожарной безопасности.

    *Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

    *Уходя из дома или комнаты, не забывай выключить электроприборы.

    *Не суши белье (и волосы) над плитой.

    *Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это можно делать только со взрослыми и на улице).

    *В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

    Правила поведения при пожаре.

    *Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой.

    *Если огонь сразу погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом соседей.

    *Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же звони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

    *При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.

    *При пожаре в подъезде никогда не входи в лифт. Он может отключиться. Спускаться нужно по лестнице.

    *Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

    Привлекаю детей и родителей к изготовлению поделок и участию в конкурсах по противопожарной безопасности. Так в городском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации «Технические виды творчества» в 2013 году Акованцев Тимур (6,5 лет) занял второе место.  

    Пономарев Максим вместе с мамой изготовил настенное панно «Что такое пожар» и занял второе место в районном конкурсе по противопожарной безопасности.

    C:\Users\user\Desktop\100_0361.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Играя, обучаю"

    эта консультация будет полезна тем родителям дети которых, идут в первый класс. в ней описаны игры для развития внимания, памяти, мышления....

    Мастер - класс для педагогов "Играя - обучаем"

    Состояние здоровья детей сегодня является проблемой всего общества. В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей, что приводит...

    Играя - обучаемся!

    Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Также для детей этого возраста характерны определенные психологически...

    ИГРАЯ, ОБУЧАЕМСЯ!

    Конспект НОД для первой младшей группы по правилам дорожного движения....

    Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.

    Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,  когда...

    "Обучаем, играя. Играя, обучаем"

    Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....

    Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "

    Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...