Мастер - класс для педагогов "Играя - обучаем"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чайникова Ольга Владимировна

      Состояние здоровья детей сегодня является проблемой всего общества. В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей, что приводит  к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма и даже задерживает умственное развитие ребёнка. Двигательная активность – необходимое условие самой жизни человека. Если ребёнок ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают своё значение.     Здесь и встаёт вопрос о сознательном родительстве, об их ответственности не только за здоровье своего малыша, но и за его физическое, психическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Наиболее интерессной формой организации работы с родителями является мастер - класс.                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx744.94 КБ

Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка»

Мастер – класс

«Играя – обучаем»

Автор:

Чайникова Ольга Владимировна

Цель - формирование представлений у родителей о  использовании современных подходов ЗОЖ.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с современными подходами к оздоровлению детей.
  2. Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства:  макет солнышка, дорожки здоровья, массажные мячи, шишки, мешочки, бигуди, полотенца на количество детей

Аудиосредства: магнитофон, фонограммы песен «Динь, динь – детский сад», «О волшебниках», «Дождик», релаксационная музыка – пение птиц.

Мотивация: педагоги предлагают различные конкурсы-забавы.

План:

  1. Вступительное слово. Актуальность проблемы.
  2. Приветствие игра «Здравствуйте».
  3. Переменка – забава (на координацию движений).
  4. Самомассаж по методике А.А.Уманской
  5. Комплекс: «Ладошки» по методике А.Н.Стрельниковой.
  6. Су-джок терапия (японский массаж).
  7. Упражнение «Умелые ножки» (для профилактики плоскостопия).
  8. Игровое упражнение «Удержи, не урони божью коровку», на укрепление осанки.
  9. Подвижная игра «Займи место»
  10. Обратная связь – игровое упражнение «Солнышко».
  11. Релаксация по методике И.Л.Латохиной

Методика проведения:

Для родителей и детей

Звучит фонограмма песни «Динь, динь – детский сад» в спортивный зал входят родители и дети и садятся на скамейки.

 Ведущий - как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.

Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте уважаемые дети! Сегодня тема нашей встречи играя научиться сохранять своё здоровье. И мне хочется начать со слов великого педагога В.А.Сухомлинского, который справедливо отметил: «Семья – эта та первичная среда, где человек учиться творить добро и быть здоровым!»  Потому, что согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. И если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число физиологически незрелых новорожденных утроилось. Скажите нам пожайлуста, что для здоровья и жизни человека является самым важным?

Родители – рассуждают

Ведущий – Это три «кита» на которых держится жизнь и здоровье человека:

  1. Состояние сердечно сосудистой системы;
  2. Состояние дыхательной системы;
  3. Состояние иммунной системы.

Посудите сами, если сердце не сможет работать, дыхательная система не будет в состоянии усваивать нужное организму количество кислорода, иммунная система окажется не в состоянии противостоять даже одному крохотному и не такому уж опасному при других условиях вирусу. Какой же вывод следует из вышесказанного? А вывод таков: вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть прежде всего ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения. И  сегодня мы с вами поиграем и научимся разным оздоровительным приемам, которые помогут вам сохранить своё здоровье,  но вначале нам очень хочется с вами познакомиться. А Вам? Давайте встанем в круг и познакомимся друг с другом. Меня зовут Анастасия Владимировна (передаёт солнышко  следующему участнику). Назовите, пожалуйста, свое имя и имя своей  мамы (папы) (так по очереди все ребята знакомятся).

Ведущий – Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья.

- В разных странах   люди по разному приветствуют друг друга. Как здороваются люди в нашей стране?

 Давайте поприветствуем друг друга с помощью рукопожатий.

Все  здороваются за руку.

Ведущий – эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга, давайте поприветствуем свою маму (папу) как это делают эскимосы.

 Молодцы! А тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. Давайте поприветствуем друг друга как тибетцы.

Молодцы! Мы очень рады видеть вас – веселыми, бодрыми, здоровыми ведь жизнь прекрасна, а настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, мы предлагаем всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

 Забава третья - «Будь внимательным»

И.п. упор присев.

один свисток – нужно поднять руки вверх

два свистка – встанет

один свисток – руки вниз

два свистка – принять и. п

Забава четвёртая «Смени место» - Меняются местами все у кого голубые глаза. Меняются местами все, кто на завтрак сегодня не ел яичницу. Меняются местами все те,  кто любит спать на животе. Меняются местами все у кого растут волосы на голове. Меняются местами все, у кого дети ходят в детский сад.

Забава пятая  «Цвета» - ведущий называет любой цвет, участники, как можно быстрее стараются коснуться этого цвета (части тела) участников в круге. А ещё ведущий уточняет, что обозначает данный цвет. Например, жёлтый – цвет радости 1,2,3, оранжевый – цвет хорошего настроения; красный – цвет бодрости, голубой – спокойствия и умиротворённости.

Ведущий – ну вот мы и позабавились. Скажите мне пожайлуста, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: закаляться, заниматься физкультурой.

Ведущий  – сейчас мы с вами научимся, как правильно нужно закаляться.

Ребята, а вы знаете, что  на нашем теле, есть волшебные точки и  для того, чтобы не болеть их нужно разминать ежедневно.

Самомассаж по методике А.А.Уманской 

Звучит спокойная  музыка.

Зная средство от простуды

Мы здоровыми все будем!

Есть волшебные точки у нас –

Нажимай их каждый раз.

Точку красную найдём,

Пальчик круто поведём,

Отдохнули, поворот –

Пальчик движется вперёд.

Точку красную оставим.

Пальчик к синенькой приставим

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал

Покрутили точку эту,

Передали эстафету.

Точку жёлтую находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдём теперь вперёд.

Кто быстрее точку найдёт?

Точка зелёная на груди у нас,

Находим все дружно её мы сейчас

Пальчиком водим по кругу мы снова –

В садике дети будут здоровы!

 Ведущий -  А ещё, нужно развивать свою дыхательную систему. Она развивается с помощью бега и дыхательной гимнастики.

Комплекс: «Ладошки» по методике Стрельниковой.

(дети выполняют комплекс упражнений)

Су-джок терапия (японский массаж).

Ведущий - На кисти наших рук, тоже имеются точки, которые отвечают за наше здоровье, давайте мы их разомнём с помощью бигудей.

Покатаем бигуди

От запястья к ноготочкам

И ладошечки свои

Разомнём по важным точкам

Для детей

 Инструктор физо предлагает  детям снять обувь, под весёлую музыку два круга проходят по дорожкам здоровья, подходят к центральному кругу, где приготовлены атрибуты.

Наши ножки заскучали, давайте выполним упражнение «Умелые ножки» для профилактики плоскостопия с полотенцем.

  1. «Гусеница»: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги стоят на пятках. Пальцами ног «перебирать» по полу вперёд – «гусеница ползёт». Назад ноги подтянуть, снова согнуть в коленях и продолжить упражнение.

2. «Кучка» - не отрывая пятки от полотенца, работая только  пальчиками,  собрать полотенце в кучку.

3. «Подними вверх» - зацепить полотенце пальцами ног и поднять его вверх, как можно выше, стараясь не уронить на пол, то же самое с другой ноги.

4. «Сложи полотенце» - только с помощью ног постараться сложить полотенце аккуратно.

Упражнения с мячом и шишками

Не всем по нраву добрый ёж, такого в руки не возьмешь

 Катаем поочерёдно каждой ногой массажный мячик, берём стопой  и  поднимаем мяч вверх, катаем его двумя ногами по подошвам, катаем мяч по боковым сторонам подошвы.

А сейчас соберём шишки для гербария.

Игровое упражнение «Удержи, не урони божью коровку», на укрепление осанки.

Ведущий: наша спинка, тоже должна быть красивой, но для этого её нужно тренировать: 

(Дети проговаривают  стихотворение)

Божья коровка кружится – летит

С мешочком на голове повернуться вокруг себя (постараться не уронить мешочек);

Села на ножку и тихо сидит

Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, произносят звук «ж-ж-ж-ж».

Ведущий – Ну, а теперь настала пора поиграть, а играть мы будем вместе с родителями в игру «Займи место» (приглашает родителей и детей) – когда играет музыка, вы дружно повторяете все упражнения за мной, а если музыка перестала играть, то вы быстро занимаете место в любом обруче. Кому обруча не хватило – выбывают из игры.

  Игровое упражнение «Солнышко»

Ведущий – и так Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные игры и советы получили? 

Дети, родители - отвечают

Ведущий - давайте  возьмёмся  за руки и  произнесем слова: МИР, ЛЮБОВЬ, ДОБРО – всем кто справа от меня (слева, впереди, сзади), будьте здоровы! Живите с радостью!

Все под весёлую музыку выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Играем, обучаем, исправляем, развиваем речь" (Мастер-класс для педагогов ДОУ)

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения  речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы...

Мастер-класс для воспитателей "Обучаем детей звуковому анализу"

Мастер-класс призван помочь воспитателям в  решении задач, связанных с развитием фонематического слуха, воспитании интереса к родному языку и пополнить запас их  игр по грамоте....

Мастер класс для родителей «Как обучаю детей звуковому анализу слов»

Исходя из педагогической практики заметно. что дети испытывают большие трудности при выполнении звукового анализа. Родители не могут оказать нужную помощь ребенку в данном виде деятельности. Что бы ре...

Мастер-класс "Рисую, обучаюсь, развиваюсь"

Мастер-класс по работе с детьми второй младшей группы...

Мастер- класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

         Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести мастер – класс по подготовке детей к обучению грамо...

Мастер - класс для педагогов "Обучаем детей элементарной математике"

Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...

Мастер-класс для педагогов «Обучать грамоте легко»

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систе...