"Обучаем, играя. Играя, обучаем"
консультация (младшая группа) на тему

Покидаева Жанна Михайловна

Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchaem_igraya._igraya_obuchaem.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Обучаем играя, играя обучаем.

С самого рождения ребенок слышит множество звуков: речь людей, музыку, шелест листьев,  щебетание птиц и т.п. Но лишь  речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Поэтому очень важно развивать речь ребенка с самого рождения. Для этого нужно научить ребенка понимать и произносить отдельные слова, развивать речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование, интонацию. Развивать фонематический слух, от которого во многом зависит процесс развития речи, и конечно же артикуляционный аппарат. Поэтому родителям необходимо знакомить ребенка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Для того, чтобы этот процесс был интересным  существует множество игр, которые могут помочь родителям в развитии речи детей с самого раннего возраста.

Игры от 2,5 до 4 лет.

Игра «Прогулка»

(развитие общей моторики)

По узенькой дорожке

Ходьба на месте

Шагают наши ножки.

Высоко поднимать ноги.

По камешкам, по камешкам,

Переминаться с ноги на ногу в медленном

темпе.

И в ямку… бух!

Сесть на пол на последнем слове.

Игра «Большие и маленькие капельки»

(развитие чувства ритма и темпа)

Взрослый сообщает ребенку, что пошелдождик. Для наглядности

Можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-25 секунд.

Как стучат большие капли?

Правильно, они стучат медленно – кап.кап.кап.кап…

А маленькие капельки как7

Конечно, быстро? Кап –кап-кап-кап-кап….

Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленям в заданных ритмах.

Игра «Оркестр»

(развитие слухового внимания)

Когда взрослый говорит «Дождь!» - ребенок произносит: «Ш-ш-ш…», в ответ на «Молния!» - звонит в колокольчик, а услышав «Гром!»- громко топает  ногами. На слове «Тишина» - все смолкает.

 «Пение»

Выбирайте любую песенку и пойте ее вместе с ребенком, даже если считаете, что медведь наступил на ухо вам обоим.

Игра «Вьюга» (развитие речевого дыхания)

Взрослый: Как дует сильный ветер? У-у-у-…

Кто изобразит самый долгий ветер?

Малыш после энергичного вдоха через нос на выдохе тянет звук «у-у-у».

Список  используемой литература:

  1. Елецкая О.В., Вареница О.В. «День за днем говорим и растем», М., 2005г.
  2. Журнал для современных мам и пап. Все о детях от 0 до 7., № 2,2012г.
  3. Максакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», М.,2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и обучаем (логопедические игры)

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.

Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,  когда...

Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "

Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...

Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"

Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...