"Пдд детям знать положено"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Матова Ольга Викторовна

Конспект развлечения по ПДД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

КОНСПЕКТ

развлечения по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

«ПДД детям знать положено»

Подготовила:

Матова Ольга Викторовна

воспитатель   группы  № 5

Курск 2016

Под веселую музыку «В месте весело шагать по просторам», дети входят в зал и поют песню. Дети идут под музыку Т. Шутенко «По улице, по улице»

«Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение (Я. Пишунов)

1 реб. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 реб. Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

3 реб. По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 реб. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Правильно  «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Воспитатель: Ребята, а вот что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Из-за дерева медленно поднимается солнце.
Солнце: Эй, друзья мои, вставайте,
Двери, окна открывайте!
Одевайтесь. Умывайтесь,
За работу принимайтесь!
Разбудило я друзей, 
Отправляюсь в путь скорей!
(Из дома выбегает Огнехвостик, поёт свою песенку).
Лисёнок: Что за чудный рыжий хвост! рыжий хвост! рыжий хвост!
Распрекрасный рыжий хвост, рыжий хвост, рыжий хвост!
Помашу я хвостом,
Закружусь волчком! 
(Из дома выходит мама-лиса).
Лиса: Сынок! Иди сюда!
Помнишь, что я тебе говорила?
Лисёнок: Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога,
По которой мчатся машины.
Лиса: Никогда не выбегай на дорогу.
Машины могут тебя задавить,
Или хвост оторвут.
Лисёнок: Не буду выбегать на дорогу!
(Лиса уходит в дом, с дерева спрыгивает бельчонок, подбегает к лисёнку).
Бельчонок: Эй, лисёнок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек!
Лисёнок: А зачем мне шишки?
Бельчонок: Пойдёшь со мной, узнаешь!
Лисёнок: Побежали! Смотри, машина! (Бегут, а навстречу им движется автомобиль).
Автомобиль: Легковой автомобиль по дороге мчится,
А за ним густая пыль тучею клубится.
(Автомобиль наезжает на лисёнка).
Лисёнок: Ой, что это со мной?
Бельчонок: Огнехвостик, а где же твой хвостик?
Лисёнок: Где моя красота?
Я остался без хвоста!
(К лисёнку и бельчонку подходят волк и медведь)
Волк: Как же звать его теперь?
Непонятный странный зверь.
Медведь: Жил весёлый Огнехвостик, ай-ай-ай!
А теперь он стал Бесхвостик, ай-ай-ай!
(Звери уходят в дом. К дому подлетает сорока).
Сорока: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
( появляется светофор, читает детям стихотворение).
Светофор: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

 песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А.Филиппова

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Проверим знаете ли вы сигналы светофора. Делимся на две команды (Детали светофора лежат на полу, бежит первый участник команды выкладывает деталь и т.д.) Победит та команда, которая правильно выполнит задание.

Воспитатель: А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? А я сейчас проверю. Поиграем? Игра «К знаку беги». Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»…

Воспитатель:  «Остановка общественного транспорта». Задание: Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, обегает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращается на исходное место.

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Воспитатель: А какие вы знаете ещё пешеходные переходы?(наземный, подземный)

Правильно, давайте поиграем  в игру  «Подземный переход» (2 туннеля)

(2 команды- каждый игрок добегает до тоннеля, пролазит в него и возвращается назад  и так чья команда быстрее)

Танец «Зеленый свет». Выходят шесть пары (мальчик и девочка). Первые две пары держат в руках красные шарики, вторые две пары – желтые, третьи две пары – зеленые. Они исполняют танец под исполнение песни Леонтьева. «Зеленый свет».

Воспитатель:  вот наш праздник и подошел к концу. Правила дорожного движения нужно соблюдать и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Я желаю вам быть внимательными на улицах и дорогах и помнить о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста "Правила дорожные детям знать положено.

Спортивное развлечение с участием детей разновозрастной группы, основан на литературном материале.  Развлечение направлено на совершенствование знаний детей об элементарных навыках поведения на п...

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...