Картотека сказок по формированию у детей безопасного и здоровьесберегающего поведения
картотека по обж (старшая группа) на тему

Горбунова Елена Владимировна

Представляю вниманию картотеку сказок , помогающих сформировать у детей представления о безопасном поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека сказок22 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Безопасные сказки»

Составитель Горбунова Е.В.- воспитатель  МАДОУ

 «Детский сад № 450» г.Нижний Новгород


Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. На сегодняшний день сказки используют и  как средство формирования безопасного поведения.

Представляю вашему вниманию картотеку сказок, которые помогут актуализировать знания ребенка по безопасному поведению. Основой составления картотеки стала программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева, кандидат психологических наук, Р.Б. Стеркина, кандидат психологических наук.

Сказки сгруппированы по разделам программы:

  1. Ребенок и другие люди;
  2. Здоровье ребенка;
  3. Ребенок дома;


Сказки по безопасности

        Вопросы к детям

Ребенок и другие люди

1

Красная шапочка

1.Правильно ли поступила мама, отправив Красную шапочку к бабушке?

2.Должна ли была Красная шапочка останавливаться и разговаривать с волком?

3.Что еще не правильно сделала Красная шапочка?

2

Волк и семеро козлят

1.Должна ли была коза мама оставлять козлят одних дома?

2.Почему с козлятами произошла беда?

3.Кто в этой сказке был прав?

3

Буратино

1.Кто главный герой сказки?

2.Почему с Буратино приключились разные истории?

3.Должен ли Буратино слушать лису и кота «Базилио»?

4

Кот, дрозд и петушок Золотой гребешок

1.Кто главный герой сказки?

2.Должен ли петушок выглядывать в окошко, если дома нет старших?

3.Кто был прав в этой сказке?

4.Что случилось с петушком?

5

Лиса в заячьей шкуре

1.Где веселились зайчата?

2.Кто наблюдал за их игрой?

3.Кто хотел съесть зайчат?

4.Почему Сорока не поверила, что перед ней настоящий Заяц?

5.Чем закончилась сказка?

Ребенок и  природа

1

«Три медведя»

1.Можно ли маленьким детям ходить в лес одним?

2.Что произошло с Машей?

3.Что могло случиться с Машей, если бы она не успела убежать от медведей?

2

«Колобок»

1.Почему колок убежал?

2.Можно ли убегать одному?

3.Кто обхитрил колобка?

4.Должен ли колобок разговаривать с незнакомцами?

3

«Гуси-Лебеди»

1.Правильно ли поступила Алёнушка, оставив братца Иванушку без присмотра?

2.Кто схватил братца Иванушку?

3.Что угрожало детям?

Ребенок дома

1

«Кошкин дом»

1.Кто главный герой сказки?

2.Можно ли детям брать спички?

3.Почему сгорел кошкин дом?

4.Что не знала кошка?

2

«Автомобиль» Н.Носов

1.Кто главные герои сказки?

2.Правильно ли поступали мальчики?

3.Можно ли кататься на бампере?

4.Что могло случиться с мальчиками?

3

«Волшебный мяч»

1.Что подарил Алеше дедушка?

2.Почему нельзя играть в мяч на дороге?

3.Почему нельзя бросать мяч в человека?

4.Почему нельзя играть мячом в городе

Здоровье ребенка

1

«Мой Додыр» К.И.Чуковский

1.Кто главный герой?

2.Почему от мальчика всё убежало?

3.Зачем надо держать себя в чистоте?

4.Почему на мальчика закричал крокодил?

5.Чем закончилась сказка?

2

«Федорино горе» К.И.Чуковский

1.Почему ушла посуда от Федоры?

2.Какая Федора была в начале сказки?

3.Что сделала Федора, чтобы посуда вернулась?

4.Почему нельзя есть из грязной посуды?

3

«Доктор Айболит» К.И.Чуковский

1.Как вы думайте, почему заболели животные?

2.Можно ли самим заниматься самолечением?

3.Кто вылечил зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Формирование у детей безопасного поведения на улице».

         Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являютс...

тематическая прогулка по формированию у детей безопасного поведения

обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения

Уважаемые родители! От несчастных случаев в нашем мире никто не застрахован. Чтобы с вашим ребенком не случилась беда, необходимо придерживаться следующих правил:1. Старайтесь не оставлять д...