Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Держи ушки на макушке".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Олеся Геннадьевна Белянкина

Материал предусмотрен для проведения НОД в средней группе. В ходе такой деятельности у детей формируются основы безопасного для них поведения в быту, социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezop.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию

в средней группе.

Тема: «И в своей избушке держи ушки на макушке»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие» (ФЭМП), «речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование основ безопасности.

Задачи:

• формировать представление у детей о том, что нельзя открывать

   дверь чужим, даже если у незнакомого ласковый и приятный голос;

   применять знания для разрешения проблемной ситуации;

• совершенствовать умение детей считать в пределах 5;

• продолжать формировать представления об овощах, которые полезны для

   здоровья;

• систематизировать знания детей о геометрических фигурах: круг,

   треугольник, овал.

• способствовать поощрению высказываний детей своей точки зрения в

   ответ на поставленный педагогом вопрос;

• способствовать развитию логического мышления через решение

   комбинированных задач;

• формировать желание помогать другим, сочувствовать им.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, самостоятельно делать умозаключения.

Активизация и обогащение словаря.

Витамины, геометрические фигуры, круг, треугольник, овал.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (рассказать детям о том, что овощи полезны для здоровья, в них много витаминов. Из овощей можно приготовить салаты.).

Материал.

1. Настольный театр «Волк и козлята» (дом, козлята).

2. Карточки с кружками до «5», набор геометрических фигур: круг, треугольник, овал (на каждого ребёнка).

3. Подносы и тарелки для каждого ребёнка.

4. Корзина с овощами (свёкла, лук, огурец, картофель, морковь).

НОД:

- Ребята, посмотрите, какая красивая избушка стоит. Давайте подойдём и посмотрим, кто в ней живёт? (мама коза и козлятки).

Приоткрываю дверцу, беру козлёнка.

- Дети, как вы думаете, из какой сказки этот козлёнок? («Волк и козлята»).

 Достаю остальных козлят.

- Вот и другие козлята. Ребята, давайте вспомним, что произошло с козлятами в сказке? (ответы детей).

- Как сумел волк попасть в избушку к козлятам? (ответы детей).

- Ребята, скажите, что говорила козлятам мама, когда уходила в лес?

- Верно, ребята, коза говорила дверь никому не открывать, по лесу ходит злой и голодный волк. А козлятки не послушались мамы и открыли дверь волку.

- Нельзя открывать дверь чужим, даже если волк говорил ласковым и приятным голосом. Надо беречь себя, чтобы не достаться злому волку.

- Дети, а ещё, когда мама коза уходила в лес, она говорила козлятам открывать только тому, кто постучит в дверь 5 раз, а если не 5 раз, то не открывать. А козлята не умели считать до 5 и поэтому открыли дверь волку. Воспитатель предлагает детям помочь козлятам, научить их, когда можно открывать дверь.

- Дети поможем козлятам? (конечно поможем).

- А вы, козлята, смотрите и слушайте внимательно.

- Я буду хлопать в ладоши, а вы должны вслух сосчитать, сколько хлопков я сделаю.

Хлопаю 5 раз.

- Сколько раз я хлопнула в ладоши, столько раз вы поднимите руки вверх.

Дети поднимают руки 5 раз.

Обращаю внимание детей на ёлочки, стоящие вокруг избушки.

- Сколько ёлочек? (дети хором и индивидуально считают ёлочки. Их 5).

- Сколько ёлочек, столько выполним наклонов. (дети выполняют 5 наклонов).

- А сейчас вы подпрыгните столько раз, сколько маленьких кружков будет в круге. (5 кружков; дети подпрыгивают 5 раз).

Воспитатель обращается к козлятам:

- А сейчас проходите, козлята, в избушку и слушайте внимательно. Если мы с ребятами постучим 5 раз, то вы нам откроете, а если постучим не 5 раз, то вы не должны нам открывать.

Сажаю козлят в избушку.

Показываю детям карточку с 3 кружками.

- Сколько кружков на карточке? (дети считают кружки, их 3).

- Денис, постучи в избушку столько раз, сколько кружков на карточке. (Стучит 3 раза).

- Сколько раз Денис постучал в дверь? (ответы детей).

- Почему нам козлятки не открыли дверь? (рассуждения и ответы детей).

Показываю детям карточку с 2 кружками.

- А сколько здесь нарисовано кружков? (дети считают, на карточке нарисовано 2 кружка).

- Вика, постучи в дверь к козляткам столько раз, сколько нарисовано кружков на карточке. (Стучит 2 раза).

- Дети, а сейчас почему козлятки не открыли нам дверь? (Вика постучала 2 раза, а козлятки будут открывать дверь, когда к ним постучат 5 раз).

Показываю карточку с 5 кружками. Предлагаю детям посчитать кружки на карточке.

- Давайте постучим столько же раз. (дети стучат 5 раз).

Козлята открыли дверь.

- Почему нам козлята открыли дверь?

- Молодцы, ребята. Козлята нам открыли дверь потому, что мы постучали 5 раз.

Воспитатель благодарит детей от имени козлят:

- Спасибо, вам ребята, что помогли узнать, когда можно открывать дверь, а когда нельзя. Теперь мы никогда не будем открывать дверь чужим, потому что знаем, если придёт мама, то постучит в дверь 5 раз и мы ей откроем. Мы будем беречь себя, чтобы не достаться волку. Ребята, за то что вы нам помогли мы для вас приготовили подарок.

Достаю корзину с овощами.

- Спасибо, козлята. Дети, давайте посмотрим, что в корзине? (в корзине овощи).

- Какие овощи лежат в корзине? (дети называют овощи, лежащие в корзине).

- Все эти овощи полезны. В них много витаминов. А они нам нужны для того, чтобы не болеть, расти сильными и здоровыми.

- А ответьте мне на такой вопрос, что можно приготовить из сырых овощей? (Можно приготовить салаты).

- Ребята, мы эти овощи отнесём на кухню и повар нам приготовит салат.

- Козлятки, а хотите мы для вас приготовим салаты из овощей?

Воспитатель говорит от имени козлят:

- Конечно хотим, ведь нам тоже нужны витамины.

Обращаюсь к детям:

- Дети, приготовим салаты для козлят? (да).

- Проходите за столы.

- Какой овощ я взяла? (огурец).

- Какая геометрическая фигура заменит огурец? (овал).

- Найдите у себя на подносе овал. Какого он цвета? (овал зелёного цвета).

Показываю детям свёклу.

- Что у меня в руках? Найдите фигуру, которая заменит свёклу.

- Какую фигуру вы взяли? (круг).

- Какого он цвета? (темно-красного).

Показываю детям морковь и дети выполняют аналогичные действия.

- Ребята, а какие фигуры остались на подносе? (2 кружка).

- А как вы думаете, какие овощи заменят эти круги? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям приготовить из овощей (геометрических фигур) салаты для козлят и чтобы они не были похожи.

- Дети, у вас на подносах есть все необходимые овощи (геометрические фигуры) для приготовления салата.

Дети начинают «готовить». Спрашиваю, интересуюсь у детей о том, из каких овощей они будут «готовить» салат.

После приготовления салата, дети рассказывают о своих салатах, из чего они его приготовили. Дети сравнивают свой салат с салатами других детей.

Воспитатель благодарит детей от имени козлят.

- Спасибо, ребята, мы с козлятами остались очень довольны. У каждого из вас получился особый, необыкновенный салат. Сегодня и мы попробуем салаты, в которых много витаминов. Мы тоже хотим быть здоровыми. До свидания, ребята.

Дети прощаются с козлятами и дверка в домик закрывается.

- Ребята, сейчас мы отнесём овощи на кухню повару, а лук оставим и посадим в баночку с водой. И будем наблюдать за ним, как он будет расти.

- Дети, скажите мне, за что вас отблагодарили козлята и подарили вам корзину с овощами? (ответы детей).

- Правильно, вы помогли козлятам узнать, когда можно открывать дверь, а когда нельзя.

- А ещё за что козлята вас поблагодарили (мы приготовили им салаты).

- Да, вы приготовили для них полезные для здоровья салаты.

- Вот сколько хорошего вы сделали для козлят. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект НОД по познавательному и художественному -эстетическому развитию в средней группе ЗПР "Урожай в корзине"

Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Обогащать речь детей прилагательн...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...