Проектная карта "Пожарная безопасность"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.karta_pozharnaya_bezopasnost.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Пожарная безопасность»

Цель проекта:  создание социальной  ситуации развития  в процессе подготовки к КВНу по правилам пожарной безопасности

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Огонь – друг или враг»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности, посредством исследовательских действий (отбор материала для книжки – малышки по правилам поведения во время пожара)

Речевое развитие

Тема: «Чем опасен дым?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития связной речи

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Пожарный – он герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  решения проблемных ситуаций

Художественно – эстетическое развитие

(синтез искусств)

Тема: «Тили – тили – тили бом, загорелся кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе рассматривания картинок из сказки «Кошкин дом»

Физическое развитие

(на прогулке)

Театрализованная  деятельность

Тема: «Кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой театрализованной деятельности

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: 

Чтение «Пожарные собаки» Л. Толстой

Цель: создать условия для развития представлений о разнообразии литературных жанров;

об умении сравнивать особенности рассказа и сказки

Конструирование

(ручной труд)

Тема: Изготовление книжки – малышки «Правила пожарной безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания книжки-малышки

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Пожарная машина»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки пожарной машины

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация, ручной труд)

Тема: «Пожарная машина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Огонь добрый, огонь злой»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом

КВН

по «Правилам пожарной безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности

2

Познавательно-исследовательская деятельность

     Наблюдение№    Исследовательская  деятельность

«По какому телефону нужно звонить при пожаре?»

Задача: создать условия для исследовательской деятельности в процессе работы с разным материалом

  Д/И: «Собери пожарную машину» (РЭМП)

 Задачи: создать условия для развития  представлений о геометрических фигурах

     Наблюдение№    

Экспериментирование

«Что делается с огнем, если его «запереть» в комнате?»

Задача: создать условия для развития умений рассуждать и делать простые умозаключения

 

          Д/И: «Сосчитай пожарные машины в гараже» (РЭМП)

Задачи: создать условия для количественного и порядкового счёта

       Наблюдение№          Исследование

Исследование:

«Что есть в пожарной машине?»              

Задача: создать условия для развития представлений об оснащении пожарной машины

    Д/И: «Измерь длину машины» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений измерять предметы разной меркой

    Наблюдение№    Исследовательская  деятельность:

«Домашний адрес, телефон»

Задача: создать условия для закрепления ребёнком своего домашнего адреса

Опыты:                       - Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь двери и окна  Задачи: создать условия для исследовательской деятельности

      Д/И: «Назови на что похоже» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических  телах

       Наблюдение№    

Экспериментирование: «От чего при пожаре в первую очередь гибнут люди?» 

Задача: создать условия для развития умений рассуждать, делать простейшие умозаключения

      Д/И: «Выложи пожарную машину из палочек»

 (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики

     Рассматривание энциклопедий, книг, буклетов, альбомов по теме «Пожарная безопасность»

Задача: создать условия для  исследовательской деятельности посредством рассматривания книг и т.д.

    Д/И: «Составь номер» (из цифр составить номер «Службы спасения») (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития логического мышления

   

    Поисковая деятельность:                   - Как оказать первую помощь?

Задача: создать условия для развития представлений о действиях при оказании первой помощи пострадавшим от огня

      Д/И: «Что изменилось?» (РЭМП)

Цель: создание условий для развития зрительной памяти

    Решение проблемных ситуаций:

«Как правильно вести себя во время пожара?»

Задача: создать условия для составления алгоритма действий в случае возникновения пожара

 

      Д/И: «Сложи квадрат» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития  логического мышления

     Опыты:         «Лаборатория Горелкина»:                         - Чем можно потушить огонь?                    Задачи: создать условия для решения проблемных ситуаций

 

      Кроссворды, лабиринты

Графические диктанты ( (РЭМП)                      Задачи: создать условия для развития умений  ориентироваться  на листе бумаги в клетку    

   Опыты:                                 - Как надо передвигаться в задымленном помещении?                   Задачи: создать условия для закрепления действий при пожаре(дышать через мокрую тряпку, лифтом не пользоваться и т.д.)

    Д/И: «Как может пожарная машина добраться до места пожара»

Задача: создать условия для развития умений ориентироваться  в пространстве по схеме

3

Коммуникативная деятельность

     Д/и: «Придумай  предложения с данными словами» (пожар, дом №15, огонь, пожарная машина и т.д.)

Задачи: создать условия для активизации словаря;  для построения распространенных предложений

   Д/и: Игра-диалог «Примите вызов»

Задача: создать условия для составления рассказа  по сюжетным картинкам

Задачи: создать условия для развития умений составлять связный, последовательный рассказ по картинкам

     Д/и   «Что,  зачем и перед чем»

Задачи: создать условия для употребления предлогов; активизация словаря

     Д/и:  «Какой, какая, какие»

 

Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков

    Д/и: «Измени по образцу» (машина пожарников)

Задачи: создать условия развития использования в речи притяжательных прилагательных; активизация речевой активности

      Д/и: «Объясни значение данного слова»

Задача: создать условия для развития умений объяснять значение слов состоящих из двух корней

   Д/и «Составь схему к слову»

Задачи: создать условия для развития умений звукового  анализа слов

      Д/И:  «Составь схему к  предложению» (обучение грамоте)

Задачи: создать условия для развития умений  рисовать схему к предложению

.

    Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря 

   Д/и:  «Раздели слово на  слоги» (обучение грамоте)

Задачи: создать условия для развития умений делить слова на слоги

4

Восприятие

художественной литературы

    Организация книжной выставки 

На тему о пожарной безопасности

Чтение  «Как в селе пожарную каланчу построили»

Чтение: Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

   Рассказывания пред сном  С.Маршак «Кошкин дом»

Задачи: создать условия для восприятия произведения Маршака

    Рассказывание  перед сном К. Чуковский «Путаница»                     Задачи: создать условия для восприятия сказки; для использования эпитетов, пословиц

   Чтение пред сном 

Б.Житков «Пожар», «В дыму»

Пословица: «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по «01»

     Рассказывания пред сном Л.Толстой «Пожар»

    Тема: чтение рассказа «Пожарные собаки» Л. Толстой

Цель: создать условия для развития представлений о разнообразии литературных жанров;

об умении сравнивать особенности рассказа и сказки

    Заучивание

Задачи: создать условия для развития памяти, мышления, речи

   Чтение С.Маршак «Пожар»

Задачи: создать условия для слушания рассказа

    Чтение  Н.Афанасьева «Как сгорел один дом»

Задачи: создать условия для восприятия рассказа

   Чтение  Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности»

Заучивание: «Мы – пожарные»

5

Конструктивная деятельность

    Предложить детям разнообразный конструктор

Тема: «Гараж для пожарных машин»

Задачи: создать условия для развития конструктивных умений посредством изготовления строения с использованием схем и по замыслу

     Вырезание геометрических фигур для составления пожарной машины (по желанию)

Задачи: создать условия для развития умений складывать и вырезать бумагу посредством изготовления геометрических фигур

     Конструирование из строителя «Пожарная вышка» (по замыслу, по плану)

Задачи: создать условия для  развития умений строить  постройки из деревянного конструктора

    Конструирование

оригами «Одежда для пожарного»  

Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу, вырезать

       Конструирование

«Огнетушитель» (бутылки пластиковые, трубка, картон)

Задачи: создать условия для развития умений конструировать огнетушитель из пластиковой бутылки, пробки и картона

     Конструирование из лего «Пожарная машина»

Задачи: создать условия для использования разного конструктора при постройке поделки

по схеме и по образцу

(подгруппа детей)

    Конструирование «Пожарная машина будущего» (природный и бросовый материал)

Задачи: создать условия для конструктивных умений,  для развития творчества и самостоятельности у детей

(по замыслу, по желанию)

     Конструирование

«Оборудование для пожарников»

Задачи: создать условия для использования разного конструктора при постройке поделки

(по замыслу, по желанию)

       Изготовление мобильных телефонов, раций, пульта управления (бросовый материал)

Задачи: создать условия для развития творчества у детей и умения применять бросовый материал

     Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Задачи: создать условия для дополнения и изменения постройки, обыгрывание

6

Игровая деятельность

    Соц/игра: «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно»

Этюд «Я – огонь (вода)»

СР/и: «Мы – пожарные»  

Задачи: создать условия для понимания опасности пожаров в жизни нашего общества

    «Ко мне пришел друг»

«Осторожней будь с огнем утром, вечером и днём!»                        

    Этюд 

Тема: «Пожарники на тушении пожара»

Задачи: создать условия для овладения импровизационными умениями

      Игра-драматизация Тема: «Пожар»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в моделировании   с сопровождением атрибутов

     Соц/игра:

Тема: «Угадай настроение друга»

Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение

Соц.игры

игра-тренинг «Если случилась беда»  («01», «02», «03»)

Этюд: «Танец огня»

       Театрализованная игра

Тема: «Кошкин дом» 

Задачи: создать условия  для взаимодействия между детьми

Рассуждение «Запрещается – разрешается»

Соц.игра «Успокой пострадавшего»

Настольно-печатные игры

    Тв/И: «Мы - пожарники»

Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров 

    СР/И: «Магазин МЧС»

Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

  СР/И: (инсценировки) «Диалоги при возникновении пожаров»

Задачи: создать условия  для развития у детей алгоритма действия в случае пожара, создать условия для  взаимодействия детей

     СР/И:

Тема: «Служба спасения»

Задачи: создать условия для умения подбирать атрибуты и распределять роли

   КВН

по «Правилам пожарной безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности

7

Художественно – творческая деятельность

(рисование, аппликация,  ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства

Музыкальная деятельность

   Рисование в раскрасках

«Пожарники, пожарные машины»

Задача: создать условия для выбора материала, раскраски, картинки

     Рисование  

Рисование мелками «Пожарная машина мчится по улице»

Задачи:

создать условие для развития умений передавать в рисунки характерные детали пожарной машины, уметь их прорисовывать

   Рисование:

Тема: «Рассматривание картины 

Рисование нетрадиционным способом (по мокрой бумаге) «Краски огня»

Задачи: создать условия для творчества, для развития умений смешивать цвета и получать новые оттенки

     Рассматривание

фотографий, картинок

Рисование «Костёр в лесу»

Задача: создать условия для выбора материалов; создать условия для творчества, для взаимодействия детей

(по желанию)

   

Лепка героев сказки «Кошкин дом»

Задачи: создать условия для лепки героев из сказки «Кошкин дом» посредством известных приёмов и способов

    Лепка «Вёдра для воды»

Задача: создать условия для использования в лепки ленточного способа

     Лепка угощений для колядующих (вторая подгруппа)

Задачи: создать условия для выбора поделки,  условий для творчества

    Ручной труд

Тема: «Зимний дворик»

Задачи: создать условия для выбора детьми поделки, материала

     Рисование

Тема: Заполнение книжки-малышки по «Правилам пожарной безопасности»

Задачи: создать условия для развития умений у детей передавать содержание сказки в рисунках

      КВН

по «Правилам пожарной безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности

       Музыкальная деятельность (ОД)

    Разучивание песни «Спички детям не игрушки»

     Пластические этюды «Мы пожарники»

Задача: создать условия для творчества, для развития умений изображать заданные ситуации

     Музыкальная деятельность (ОД)

    Аудиозапись

«Сказка о непослушной спичке»

Задача: создать условия для восприятия сказки

   Просмотр сюжетов о пожарах

Задачи: создать условия для просмотра

   Слушание сигналов оповещения о пожарах в наши дни и раньше на Руси

Задачи: создать условия для расширения кругозора, для слухового восприятия

     Слушаем

мроизведение из мультфильма «Кошкин дом»

Задачи: создать условия для развития для развития умений определять характер музыкального произведения

  Повторить любимые песни

Задачи: создать условия для развития у детей музыкальных способностей; музыкального слуха; памяти и чувства ритма

    Слушаем музыку

   Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего настроения у детей

       Д/И:  «Повтори за мной»

Задачи: создание условий для развития у детей чувства ритма

   КВН

по «Правилам пожарной безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности

8

Трудовая деятельность

    Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе

     Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для очистки от снега фигур малых форм; создать условия для взаимодействия детей

    Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым

     Самообслуживание Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам

   Поручение Веронике и Диме расставить игрушки

Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки

    Знакомство с трудом пожарников

Задачи: создать условие для развития представлений о труде пожарников

Поручения  детям       (по желанию)

«Уберём  участок»

Задачи: создать условия для развития эстетического вкуса

     Дежурство по группе

Задачи: создать условия для развития умений  распределять обязанности в процессе  подготовки  группы  к ручному труду                      

    Дежурство по столовой

Задачи: создать условия для развития умений сервировать стол

     Коллективный труд

Генеральная уборка в группе

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда

9

Двигательная деятельность

      П/И: «Чья команда первой потушит пожар»,  «Огненный дракон», «Дрёма»

Задачи: создать условие для развития координации движений

      Упражнение: «Потуши»

Задача: создать условия для развития глазомера (подгруппа детей)

   

Физическая деятельность – НОД

     «Огонь и вода», «Кто быстрее потушит пожар», «Спички в коробке»

Задачи: создать условия для развития физических волевых качеств

М/И «Замороженная фигура»

   Упражнение: «Донеси воду – не пролей ни капли»

   П/и «Пожарные на ученьях»,  «Затуши костёр снегом», «Перенеси пострадавшего»

Задачи: создать условия для радостного  настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе

    Упражнение: «Проползи – не задень» - ползание на ладонях и коленях между снежными барьерами Задачи: создать условие для развития навыка выполнения упражнения

     

   Физическая деятельность – НОД

     П/и: «Бег парами», «Смотай рукав», «Спаси куклу из пожара»

М/И «Зима и осень»

Задачи: создать условия для оздоровления и для развития представления о работе пожарников

    Упражнение

Подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед 

    Гимнастика для глаз

    П/и Эстафета юных пожарных(физическая деятельность на улице), «Пожарная тревога», «Кто быстрей добежит до пожарной вышки»

Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма детей посредством игр на свежем воздухе

   Упражнение «Слушай сигнал» - ходьба по кругу, по сигналу (направо, налево, кругом)

 Задачи: создать условия для развития гибкости

(подгруппа детей)

     Х/и: «Хитренький», катание с горки

Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка

    Упражнение: «Попади шайбой в ворота»

     

     Х/и: «Как на горке снег»

Х/и «Карусель»

Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка и хорошего настроения

      Упражнение:        «Преодолей препятствие прыжками» 

    П/и «Колдун», «Вьюга»

М/И «Ночь»

Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка

     Упражнение Скольжение по ледяной дорожке с разбегу

Задачи:  создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие

    П/и «Как на горке снег», катание с горки

Задачи: создать условия для хорошего настроения

М/и «Трубочист»

    Упражнение бег на ускорение по диагонали

Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге

    КВН

по «Правилам пожарной безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры по правилам пожарной безопасности

10

Взаимодействие с родителями

Консультация

 «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Задачи: профилактические мероприятия

Папка-передвижка «Правила безопасного поведения», «Как вести себя в случае возникновения пожара»

Задача: расширение кругозора родителей

Подготовка к КВНу 

Газета для любознательных родителей «Пожарная безопасность»

 Результаты КВНа

Знакомство с новым проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙНА ДОРОГАХ»Старшая группаШапова Любовь ВитальевнаВоспитатель  МБ ДОУ «ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на ...

Проектная деятельность "Безопасность на дороге"

проектная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность: « Безопасная дорога »

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма....

Проектная работа "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Проектная карта «Безопасность всегда и везде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23082288","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Проектная деятельность «Безопасность на дорогах»

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности...

Проектная деятельность "Безопасность в природе"

Проектная деятельность в летний оздоровительный период...