Главные вкладки

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    презентация по обж на тему

    Васильева Татьяна Александровна

    Данная презентация - консультация как для коллег - воспитателей по проблеме воспитания законопослушных участников дорожного движения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЗА 2012 ГОД ПОГИБЛО 940 ДЕТЕЙ ПОЛУЧИЛИ РАНЕНИЯ 22016 ДЕТЕЙ

    Слайд 3

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Слайд 4

    СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ

    Слайд 5

    1 младшая учить ориентироваться в привычной обстановке, дать понятия «близко - далеко », «низко - высоко», «большой - маленький»; учить различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери; закрепить представления о направлении «вперед - назад»; познакомить со светофором и его сигналами, закрепить название красного, желтого, зеленого цветов; ОБЪЕМ ЗНАНИЙ

    Слайд 6

    2 младшая группа формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину ; автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару ; светофор имеет три световых сигнала и регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу « Зебра; знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» спешит по вызову к больным людям ).

    Слайд 7

    средняя группа продолжать знакомить детей с улицей, названиями её частей; закрепить основные правила поведения на улице (быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по пешеходному переходу и/или на разрешающий сигнал.

    Слайд 8

    старшая закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; расширять знания о светофоре; познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи »; закреплять знания о специальном транспорте: познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях; закреплять правила поведения в общественном транспорте; продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого; объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

    Слайд 9

    подготовительная группа закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, находить выход в нестандартных ситуациях на дорогах; понимать роль инспектора ГИБДД расширять знания о светофоре; закреплять знания детей о специальном транспорте; закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте; напоминать , что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

    Слайд 10

    экскурсии наблюдения игры: дидактические ролевые подвижные занятия по рисованию з анятия по развитию речи м оделирование проблемных ситуаций ФОРМЫ РАБОТЫ м ультфильмы телепередачи

    Слайд 11

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗВИВАЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОЯВЛЕНИЮ ИНИЦИАТИВЫ, К ПОИСКУ ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИОБРЕТАЮТ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВУЮТ ОДНОВРЕМЕННО НА МОТОРНУЮ И ПСИХИЧЕСКУЮ СФЕРЫ

    Слайд 12

    ПРИУЧАЮТ РЕБЕНКА ПОДЧИНЯТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ ИНТЕРЕСАМ ОКРУЖАЮЩИХ ЗАКРЕПЛЯЮТ И СОВЕРШЕНСТВУЮТ НАВЫКИ И УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ФОРМИРУЮТ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, РАЗВИВАЮТ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ, ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

    Слайд 13

    ФОРМИРУЮТ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СОТРУДНИКОВ ГИБДД ПРИВИВАЮТ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, РАСШИРЯЮТ ЗНАНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, СВЕТОФОРЕ



    Предварительный просмотр:

    Показ клипа.

    Вам знакома эта ситуация?  Не с таким исходом, но подобную картину можно наблюдать каждый день. И мы с вами, и наши дети тоже не всегда соблюдаем правила дорожного движения.

    Поэтому в настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

    Слайд 1

    Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются дети. За семь месяцев 2016 года произошло почти 4,6 тыс. ДТП. В этих авариях погибли более 200 детей, 5,2 тыс. были травмированы. Причина большинства аварий- грубейшее нарушение правил как водителями, так и пешеходами.

     Несмотря на то, что мы являемся жителями маленького городка, проблема безопасности жизнедеятельности наших детей также актуальна, как и в мегаполисе.

    И воспитывать грамотного пешехода надо начинать с самого раннего детства. Азы правильного дорожного поведения закладываются в семье, в детском саду.

    .

    И поэтому в Федеральных государственных требованиях к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены ряд образовательных областей, одна из которых - «Безопасность». 

    Слайд 2

    А так как игра - ведущий вид деятельности дошкольника, и поэтому мы сегодня будем говорить о подвижных играх как средстве закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

    Работа на доске.

    Как вы считаете, по каким причинам дети попадают в ДТП?

    - Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

    -Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
    - Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
    - Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

    1. Дети быстро запоминают Правила дорожного движения и так же быстро их забывают.
    2. Торопясь домой или на важную встречу, взрослые часто нарушают ПДД и забывают, что показывают детям неправильный образец поведения.
    3. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.
    4. Сектор обзора периферийного зрения у детей на 15—20% уже, чем у взрослого человека. Когда ребенок смотрит вперед, машины слева и справа остаются для него невидимыми.

    5. Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходима четверть секунды, а ребенку — 4 секунды.
    6. Маленький рост:
    а. Водителю сложнее заметить маленького пешехода.
    б. Короткий шаг — длительное пребывание в зоне риска.
    в. Центр тяжести расположен выше. Во время бега ребенку сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть.
    7. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.
    8. Мозг ребенка не в состоянии сосредотачиваться более чем на одном объекте, и зачастую внимание дошкольника устремлено на более интересный для него предмет.
    9. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

    Слайд 3

    Я думаю, что вы со мной согласитесь, что цель нашей работы в этом направлении-  сформировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    Слайд 4

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», учитывая физиологические и психологические особенности детей каждого возраста предлагает:

    в 1 младшей группе: учить ориентироваться в привычной обстановке, дать понятия «близко - далеко», «низко - высоко», «большой - маленький»;

    учить различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери;

    закрепить представления о направлении «вперед - назад»;

    познакомить со светофором и его сигналами, закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

     Слайд 5

    во 2 младшей группе:  рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару;

     светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый);

     напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками;

    формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;

    напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку;

    знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» спешит по вызову к больным людям);

     Слайд 6

    в средней группе: продолжать знакомить детей с улицей, названиями её частей, основными правилами поведения на улице (быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по пешеходному переходу и/или на разрешающий сигнал светофора; 

    Слайд 7

    в старшей:

    закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;

    расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге;
    познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
    закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду);

    познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях;
    закреплять правила поведения в общественном транспорте; познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем;
    продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого;
    объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим;

     Слайд 8

    в подготовительной группе:

    закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, находить выход в нестандартных ситуациях на дорогах;

     понимать роль инспектора ГИБДД

    расширять знания о светофоре;
    закреплять знания детей о специальном транспорте;
    закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте;
    напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

    Слайд 9

    Для достижения поставленной цели и решения задач используются различные формы педагогической работы: наблюдения, экскурсии, занятия по развитию речи, (рассказ по картине, чтение и т. д.) и рисованию, радио- и телепередачи, диафильмы, моделирование проблемных ситуаций, дидактические, ролевые, подвижные игры.

    Слайд 10

    Я предлагаю подробнее остановиться на подвижных играх, так как они занимают важное место в жизнедеятельности детей.

    Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте  реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику.

    В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, воспитатель развивает у ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуации, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

     Слайд 11

    В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.

    В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

     Слайд 12

    В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

     Слайд 13

    Предлагаю вниманию воспитателей атрибуты для подвижных игр, изготовление которых не требует большого труда.

    Раздаю папки с подборкой подвижных игр для всех групп и инструкцией по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

    Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

    Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

    Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками  знаний  основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять о...

    Доклад на педсовете "Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения"

    Закрепить с детьми правила дорожного движения, через подвижные игры....

    Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"

    Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...

    Игры для детей по правилам дорожного движения и на закрепление знаний о транспорте.

    Цели: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность....

    Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей по правилам дорожного движения.

    Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

    Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

    Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения....