Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».
консультация (младшая группа) на тему

Оганисян Лусине Андраниковна

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

   Мы живём в современном мире, в котором всё, что нас окружает, связанно с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни. Одним из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства.

    Детей младшего возраста необходимо познакомить с улицей, её особенностями( тротуар, пешеходный переход,  проезжая часть…), основными правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам; переходят улицу только при разрешающем сигнале светофора или в месте, оборудованном специальным знаком «Пешеходный переход», машины ездят по проезжей части; играть на дорогах и вблизи от них нельзя), со значением сигналов светофоров для регулирования движения машин и пешеходов: красный свет (фигурка стоящего пешехода)- путь закрыт(опасно); жёлтый свет- приготовится к движению (опасно); зелёный свет (фигурка шагающего пешехода)- путь открыт, продолжай движение (безопасно).

    При ознакомлении детей с правилами дорожного движения в целях воспитания у них организованного и дисциплинированного поведения  на улицах и дорогах следует использовать разнообразные формы педагогической работы: наблюдения, экскурсии, ролевые, дидактические и подвижные игры.

     Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность,  формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, воспитатель развивает у ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного выхода из различных ситуаций, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребёнка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.        

    В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуется навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребёнка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы  интересам окружающих.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мгновенно реагировать на действие партнёров, развивают речь и логику.

  В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту;  формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

  Для  детей игры имеют исключительное значение: игра для них- учёба, \игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания.

   Для закрепления правил дорожного движения в младшем дошкольном возрасте проводятся такие подвижные игры как: «Трамвай», «Автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», «Птицы и автомобиль», «Весёлые машинки», «Бегущий светофор», «Трамвай и троллейбус».

   

http://www.zarnitza.ru/images/img/svetofor.gifhttp://www.zarnitza.ru/images/img/svetofor.gifhttp://www.zarnitza.ru/images/img/svetofor.gifhttp://www.zarnitza.ru/images/img/svetofor.gifhttp://www.zarnitza.ru/images/img/svetofor.gifhttp://www.zarnitza.ru/images/img/svetofor.gifhttp://www.zarnitza.ru/images/img/svetofor.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...

Обобщенный опыт работы на тему: «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Обобщенный опыт работы на тему:«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения;элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)...