Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Юные водители»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Журба Татьяна Сергеевна

Ознакомление детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pddword.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения  «Юные водители»

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения

Задачи:

Развивающие - развивать силу, ловкость, смелость и внимание; совершенствовать двигательные навыки и умения;

Воспитательные - воспитывать грамотного пешехода и водителя;

Обучающие: - учить запаминать знаки дорожного движения;

 Словарь: зебра, светофор, пешеходный переход

Оборудование: знаки дорожного движения, конусы 4-6шт, игрушечный руль , обруч, кубики и две большие машины (самосвалы)

Ход спортивного развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, посвящённый правилам дорожного движения.

Воспитатель: Везде, где есть люди, есть и дороги. Сейчас на дорогах много машин. Назовите, какие машины вы знаете? Как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Того, кто управляет машиной, как его называют?

Дети. Водителем.

Воспитатель: Правильно, тех, кто управляют машинами, вначале называли шофёрами, а теперь водителями.

Воспитатель: Но не только большое число машин мчатся по дорогам, а ещё и огромное количество пешеходов переходит дороги. И если не соблюдать порядок, могут случаться аварии и несчастные случаи. Поэтому существуют правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать всем и водителям, и пешеходам. Мы все участники дорожного движения, даже если идём пешком, и поэтому должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Тем более  что вы, наверное, любите кататься на велосипеде, а значит уже становитесь маленькими водителями.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет?                            Заходит Светофорчик и плечет.                                                            Воспитатель: Светофорчик, а что же ты плачешь? Что случилось?     Светофорчик: Я немного заболел, и не могу подавать сигналы. Как же люди будут переходить дорогу?

Воспитатель: Не волнуйся, наши дети тебя вылечат. А сейчас я предлагаю вам всем вместе стать водителями, и отправится в путешествие на машине. Вы согласны?

 «Путешествие на автомобиле» (Танец под музыку светофор)

Светофорчик: Спасибо ребята, что вы мне помогли. Я опять могу подавать сигналы. А еще мне хочется знать, знаете ли Вы правила дорожного движения?

Дети рассказывают стихотворения

 На дороге не играть

Во дворе свой мяч бросать!

***

Маму за руку держи

По переходу с ней иди!

***

Автобус сзади обходи

Будь внимателен, смотри!

***

Дорожные знаки изучай

Правила пешехода соблюдай!

***

Коль зажегся красный свет

Пешеходу хода нет!

Желтый свет – предупрежденье,

Наберись, дружок терпенья.

Свет зеленый впереди

Дорогу смело переходи.

***

Если сел в машину ты

Ремень безопасности скорей пристегни.

Вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь и кричит: Спасите, помогите, меня чуть машина на дороге не задавила!

Воспитатель: Подожди Шапокляк не кричи! Ты наверняка не знаешь правила дорожного движения и ни одного дорожного знака.

 Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете?

Дети (хором): Знаем!                                                                                                                    

Шапокляк: Вот сейчас мы это и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, назовите из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

Шапокляк показывает знаки, а дети отвечают.

Воспитатель: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: Я тоже знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку "зебру") нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Воспитатель: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). Ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариса!

Воспитатель: Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети (хором): Светофор!

Шапокляк: А этот, что ли, подумаешь!

Шапокляк: Неужели вы и в самом деле запомнили дорожные знаки?            Дети: да

Светофорчик: Тогда ребята давайте поиграем с вами в игру «Ловкие водители»

1. «Ловкие водители». От старта до финиша расставляются конусы (4—5 шт.). Задача - «проехать» между ними «змейкой» с игрушечным рулём в руках, подавая при этом звуковые сигналы воображаемым пешеходам.

Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Восп: Как вы думаете, ребята, правильно ли Миша вел себя на дороге, когда шел в детский сад?

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины.

Восп: а теперь поиграем в игру «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый  (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

Восп. Ребята, а давайте поиграем в игру « Перевези груз». 

В обруче лежат кубики, участник кладёт в машину один кубик и перевозит его в пустой обруч на другом конце зала, назад везёт пустую машину и передаёт её следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее перевезёт все кубики.

Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Наш праздник подошёл к концу, надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и не попадёте в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»Цель: формирование у детей дошкольного возраста ос...