Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
материал (младшая группа)

Оксана Проняева

 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  •  
  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Как правильно обучать  ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
    — Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад).
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ml1.docx14.29 КБ
Файл buklet_ml1.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Как правильно обучать  ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
    — Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад).
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Как правильно обучать  ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения.
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
    — Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад).
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает).
  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелку...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

« Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения »

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещ...