Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
статья (подготовительная группа) по теме

Попова Татьяна Анатольевна

Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками  знаний  основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять одновременно на моторную и психическую сферы детей, что в будущем поможет детям - пешеходам  правильно себя вести в опасных ситуациях на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppodvizhnye_igry_kak_sredstvo_zakrepleniya_znaniy.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение безопасности движения всегда было и остается  важной государственной задачей. Именно дети чаще всего являются причиной дорожно - транспортных происшествий. Поэтому жизненно важно с раннего детства обучать детей  правилам дорожного движения, знакомить их с правильным поведением пешеходов на улицах города.  Необходимо уточнять и закреплять знания дошкольников о названиях и значениях элементарных дорожных знаков.

Почему же именно дошкольники-пешеходы  чаще всего попадают  в опасные ситуации на дороге?

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Но ведь дети – не взрослые. Они еще не умеют управлять  своим поведением, тем более в критической ситуации. Все зависит от возрастных особенностей дошкольника. К семи годам у ребенка еще не сформировано моментальное принятие решения в сложной и опасной ситуации. Он не может быстро и правильно определить  расстояние, например, до приближающейся машины . Дети в этом возрасте переоценивают свои возможности , считая себя ловкими и быстрыми. К тому же возможную надвигающуюся опасность они не могут предвидеть, так как просто не  успевают  проследить быстро меняющуюся дорожную обстановку. Иногда и взрослому это не удается, не то  что малышу. В районах Крайнего севера это особенно актуально. Так как экстремальные климатические условия накладывают свой негативный отпечаток  на многие дорожно – транспортные ситуации нашего города Новый Уренгой.

Хочется отметить, что содержание данной образовательной программы направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников через решение  следующих конкретных задач:

*формирование представлений об опасностях для человека ситуациях и о способах  поведения в них;

* приобщение к правилам поведения , безопасного для человека.

*передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Детский сад «Огонек » города Новый Уренгой ЯНАО  работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. В разделе « Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира» образовательной области  «Социализация» предлагается давать детям разных возрастных категорий определенные знания. Дается определенная теория по темам.  Также предлагается педагогам использовать разнообразные формы работы:

*экскурсии;

*наблюдения;

*занятия по развитию речи и рисованию;

*моделирование проблемных ситуаций;

*просмотр видеофильмов, мультфильмов, рекламных роликов, отрывков из художественных фильмов;

*подготовка с выступлением – монтажом по ПДД для сверстников;

*драматизация сказок;

*ролевые, дидактические, подвижные игры.

Игра занимает ведущее место в жизни дошкольника. В игровой деятельности дети легко  приобретают практический опыт культуры общения : формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения, развивается познавательная активность.  Но хочется отметить,  что подвижные игры имеют  особую ценность,   так как дают возможность педагогу  одновременно воздействовать на  моторную и психическую сферы.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки , развивается ориентировка в пространстве и физические качества, также приобретается свобода в движениях ребенка. Но не только это. Закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в сложных ситуациях. Подвижная игра  приучает дошкольника искать и находить выходы из них. Смена же  игровых ситуаций  повышает подвижность нервных процессов и быстроту реакции. Поэтому подвижные игры приучают детей мыслить четко и точно , быстро реагировать на действия партнеров по игре, развивают логику и речь. Дети  подготовительной к школе группы являются юными инспекторами дорожного движения .Вот уже шесть лет как  на Ямале возникло это движение .Педагоги нашего детского сада были в числе первых, кто решил более углубленно и расширенно давать малышам жизненно необходимые знания еще до школы. В подготовительной к школе группе закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания о транспортных средствах, светофоре и  значении его сигналов;  развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту;  прививаются умения и навыки правильного поведения на улице;  формируется  уважение ко всем участникам дорожного движения.

Заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов- детей ведет к решению проблемы безопасности движения и сохранению самого ценного - жизни наших малышей!

 Коллективом педагогов нашего дошкольного учреждения подобраны и дополнены подвижные игры для каждого возраста .

Ниже предлагаются  некоторые подвижные игры,  направленные на закрепление знаний  правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.

*«Пешеходный переход»

Цель:  закреплять знание  правил поведения на пешеходном переходе- зебре, умение играть в команде.

Материал: полоски белого картона – 2 комплекта по 9.

Ход игры. Всем участникам в двух командах, кроме последних игроков, раздается по полоске белого картона. Первый кладет полоску ( «зебра) встает на нее и возвращается к своей команде . Второй шагает строго по полоске, кладет свою и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.

*«Найди свой знак»

Цель: закреплять  знание дорожных знаков,  умение играть  в команде.

Материал: Дорожный  знак  5-6 штук, кепка со значком «Юный инспектор дорожного движения» 5-6 штук.

Ход игры. Педагог  расставляет дорожные знаки по площадке. Предлагает играющим разделиться по числу знаков на команды. Играющие делятся на группы по 5-6  детей, берутся за руки, образуя круги, в середине которых находится дорожный знак. Выбирается командир каждой команды - юный инспектор дорожного движения, который объясняет значение своего знака. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Командиры в это время меняются местами. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, подняв высоко руки вверх.

*«Регулировщик»

Цель : развивать быстроту реакции.

Материал: медальоны «Лучший регулировщик»

Ход игры. Во время ходьбы в колонне по одному водящий (он идет первым) меняет положение рук : в сторону, на пояс, вверх, за спину Дети выполняют  за ним все движения, кроме одного - руки за голову. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое. И так 3 раза. Лучшими регулировщиками называются те, кто выполнял правильно все движения и ни разу не ошибся. Им вручается медальоны со значком «Лучший регулировщик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Данная презентация - консультация как для коллег - воспитателей по проблеме воспитания законопослушных участников дорожного движения....

Доклад на педсовете "Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения"

Закрепить с детьми правила дорожного движения, через подвижные игры....

Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"

Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения....

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Особое з...

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Особое з...