Конспект непосредственно-непрерывной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «ЗНАКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Саушкина Юлия Евгеньевна

Цель: дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1.     Познакомить детей с понятием «знак» и их разновидностями.

2.     Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение.

3.     Продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: рисунки с разными знаками, значки, тетрадь по ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь.

Словарная работа: знак, значок.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmirazvl.docx219.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Проект

«Правила дорожного движения в детском саду»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-непрерывной образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ЗНАКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «знак» и их разновидностями.
  2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение.
  3. Продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: рисунки с разными знаками, значки, тетрадь по ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь.

Словарная работа: знак, значок.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

  1. Рассмотрение знаков

Воспитатель усаживает детей на коврике и открывает коробку. Достает из нее значки и альбомные листы, на которых нарисованы буквы русского алфавита, китайские иероглифы, ноты, знаки дорожного движения. Все это раскладывается перед сидящими детьми.

  • Посмотрите, ребята, что я вам принесла.

(Дети внимательно рассматривают.)

  • Кто знает, что это?

(Дети перечисляют увиденное. Если что-то не назовут, воспитатель дополняет их ответы.)

  • Подумайте, на какие две группы можно разделить эти предметы, и по какому признаку их можно разделить?

(Обычно дети делят на две группы: значки и рисунки.)

  1. Знакомство с понятием «знак»

Я согласна с вами. Но эти две группы можно назвать одним словом — знаки. Кто может рассказать, что означает слово «знак»?

(Предположения детей.)

  • Давайте обратимся к нашей умной книжке, которая нам всегда подсказывает, если мы не знаем значение какого-либо слова.

(Берет словарь и читает.)

«Знак — пометка, изображение, предмет, которым отмечается или изображается что-то».

Короче можно сказать так: «Знак — изображение чего-либо».

(Берет рисунки.)

  • Что это?

(Ноты.)

—        Ноты — это знаки, которыми изобразили музыку, музыкальные звуки.

А этими знаками что изобразили?

(Буквы.)

—        Буквы — знаки, они изображают звуки нашей речи. Иероглифы — тоже знаки, но они изображают звуки речи других народов. А вы знаете в каких странах пишут иероглифы?

(Ответы детей.)

—        А слово «знак» и «значок» похожи? (Предположения детей.)

—        А похожие слова как называют? (Родственными.)

—        Значок — это пластинка, кружок, плоская фигурка (показывает разные значки) с каким-нибудь изображением, которое носят на груди. Это определение слова «значок» я нашла в нашей «умной книге» — толковом словаре русского языка. Значки можно прикалывать и на полоску ткани, тогда у вас получится коллекция значков. И значок, и знак — изображение чего-нибудь. Что на этом значке изображено? (Рассматривают 2-3 значка.)

(Ответы детей.)

—        А что это за такие интересные знаки? Вы видели где-нибудь такие?

(Показывает дорожные знаки.)

—        Правильно, такие знаки вы встречали на улицах нашего города, и они называются знаками дорожного движения. На следующем занятии мы с вами поговорим об этих знаках. А сейчас мы с вами займемся рисованием знаков в наших новых тетрадях. Но сначала мы проведем физминутку. Все встали.

  1. Физминутка

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И. Черницкая

  1. Работа в тетрадях

—        А теперь сели за столы. Перед вами новая тетрадка, в которой мы сегодня будем рисовать разные знаки. Сначала напечатаем это слово.

Воспитатель на доске печатает слово «знаки», а дети делают это в тетрадях.

(Самостоятельная работа в тетрадях.)

— Я вывешиваю на доску разные знаки, а вы их внимательно рассматриваете и рисуете в своих тетрадях те знаки, которые вам понравились.

(Рисование знаков в тетрадях.)

  1. Придумывание рифмы

Давайте с вами поиграем в рифмы. А рифмы мы будем придумывать к словам «знаки» и «значки».

Знаки — раки, маки.

Значки — рачки, паучки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.
  2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.
  3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Беседа о знаках дорожного движения

—        На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

(Таблицы с дорожными знаками.)        

—        Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

(Ответы детей.)

—        Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

(Дети рассматривают.)

—        В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.)

—        Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой.)

—        Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки».)

—        Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?

(Восьмиугольник.)

—        Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.

(Предположения детей.)

—        Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

(Предположения детей.)

—        А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

2.        Работа в тетрадях

Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП». (Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто нуждается в помощи.)

—        Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?

(Ответы детей.)

—        А какое различие вы видите между ними? (Ответы детей.)

—        Давайте попробуем посчитать, сколько дорожных знаков здесь нарисовано. (Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы.)

—        Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

3.        Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»

—        Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?

(Выбирается ребенок — водитель.)

— ...(Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

(Остановиться.)

4. Придумывание предложений

Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

Задачи:

1.        Познакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

2.        Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3.        Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: картина городской улицы, тетради по ПДД, фломастеры, цветные карандаши, фото дорог с разным покрытием.

Словарная работа: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

Мотивация: личная заинтересованность детей — появление в группе картины.

Методика проведения:

1.        Рассматривание картины

Воспитатель собирает детей у висящей картины.

—        Вы рассмотрели картину, которая весит сегодня на доске?

(Ответы детей.)

—        Что же нарисовал на ней художник? (Ответы детей.)

—        Если бы вы были художниками этой картины, как бы вы ее назвали?

(Ответы детей.)

—        Я бы ее назвала «Городская улица». А что занимает основную часть картины? (Дорога.)

—        А теперь давайте сядем на свои места и напечатаем в наших тетрадях это слово.

2.        Печатание слова «дорога»

Воспитатель это делает на доске, а дети в тетрадях ПДД.

3.        Рисование дороги

—        А теперь давайте нарисуем дорогу. Постарайтесь сделать так, как рисую я. (Воспитатель рисует и объясняет.)

—        Дорога — это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны города, города, поселки. По дорогам движется транспорт. Дорога состоит из проезжей части и обочины.

—        Сколько обочин у дороги? (Ответы детей.)

—        Правильно, две обочины. Эти обочины и проезжую часть называют еще дорожным полотном. А какое бывает еще полотно?

(Из ткани.)

—        Полотно из ткани и дорожное полотно, есть ли сходство между ними?

(Ответы детей.)

—        Как вы думаете, для чего нужна обочина сбоку дороги?

(Для остановки транспорта.)

—        Иногда посередине дороги бывает белая линия. Вы знаете, что она обозначает? (Ответы детей.)

—        Эта линия означает, что эта дорога с двусторонним движением, т. е. транспорт на этой дороге движется в двух направлениях. Дороги бывают разные. Я люблю путешествовать, и у меня есть фото дорог. Давайте их рассмотрим.

(Воспитатель показывает фото дорог: грунтовой, гравийной и с твердым покрытием.)

4. Рассказ воспитателя о вилах дорог

—        Когда я была маленькой, такой, как вы, то я жила в деревне. У нас были в деревне вот такие дороги. (Показывает фото.)

—        Машины ездили по земле, и земля становилась твердой от того, что колеса машины укатывали дорогу. Такая дорога называется грунтовой, потому что землю иногда называют грунтом. Когда шел дождь, то дорога от дождя размокала и по ней невозможно было ехать. Машины застревали в своих колеях и начинали буксовать. В нашей деревне был завод, который из большого камня делал маленький камень. Этот камень называют гравием. Гравием начали посыпать дороги, чтобы во время дождя машины могли проехать, не застревая на дороге. Такие дороги называют гравийными.

(Фото.)

—        А на этом фото из чего сделана дорога? (Из асфальта.)

—        Правильно, а иногда дороги делают из бетона. Это самые прочные дороги. Дороги из асфальта и бетона называют дорогами с твердым покрытием. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

—        Посмотрите на это фото. Возле обочины стоят столбы. Как вы думаете, для чего они нужны на дороге? (Ответы детей.)

—        Посмотрите на это фото, что еще стоит у дороги? (Знак дорожного движения.)

—        Обратите внимание на картину. Что стоит у дороги? (Светофор.)

—        Для чего он нужен на улице? (Ответы детей.)

—        Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. Давайте поиграем и вспомним значение цвета у светофора.

5. Подвижная игра «Светофор»

На красный свет дети стоят, не двигаясь. Желтый — поднимают указательный палец правой руки вверх. Зеленый — быстро двигаются.

6.        Знакомство с понятиями «водитель», «пешеход», ГИБДД

—        Дети, когда у светофора горит зеленый свет, что должны делать люди?

(Ответы детей.)

—        А если для машин горит зеленый свет, что это значит? (Ответы детей.)

—        Как называют людей, которые двигаются по дороге, т. е. ходят пешком? (Пешеходы.)

—        Как называют людей, которые управляют транспортом? (Водители, шоферы.)

—        Кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают правила дорожного движения?

(Инспектор ГИБДД.)

7.        Работа в тетради

—        Попробуем напечатать слово «инспектор». Это слово будет печататься большими (заглавными) буквами. И каждая большая буква превращается в слово.

(Печатание слова. Воспитатель проговаривает аббревиатуру слова.)

Г — государственная

И — инспекция

Б — безопасности

Д — дорожного

Д — движения.

На дорогах всегда стоят посты ГИБДД, которые в любую погоду следят за порядком на наших дорогах. У инспекторов специальная форма. А в руках они держат жезл, которым останавливают нарушителей. Помогают нести службу инспекторам рация, специальная машина, па которой догоняют нарушителей.

8. Рассмотрение формы и атрибутов инспектора ГИБДД

На прогулке предлагается сюжетно-ролевая игра с участием инспектора ГИБДД.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ МИКРОРАЙОНА»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: познакомить детей с особенностями улицы своего микрорайона.

Задачи:

1.        Закрепить с детьми виды дороги, познакомиться с ее разметкой и обратить внимание детей на знаки дорожного движения.

2.        Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь, внимание и другие психические процессы.

3.        Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

Методика проведения:

—        Мы с вами пойдем сегодня на экскурсию. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

На ней дома друг против друга стоят

И окнами друг на друга глядят.

Вдоль домов деревья растут,

Утром по ней на работу люди идут.

Быстро мчатся здесь машины,

И шуршат у них всех шины.

(Улица.)

Когда дети выходят на улицу, воспитатель проводит с ними беседу.

—        Это улица нашего микрорайона, скажите, как она называется?

(Ответы детей.)

—        Обратите внимание на дома. Сколько в них этажей? (Ответы детей.)

—        Какие деревья растут на нашей улице? (Ответы детей.)

—        Как называется место на улице, где мы стоим с вами?

(Тротуар.)

—        Кто ходит по тротуару? (Ответы детей.)

—        А где едут машины? (Ответы детей.)

—        Посмотрите, чем покрыта дорога? (Ответы детей.)

—        Значит, в нашем микрорайоне находится дорога с твердым покрытием. А кто покажет мне обочину дороги?

(Дети показывают.)

—        Для чего нужна обочина? (Ответы детей.)

—        Что означает белая линия посередине дороги? (Ответы детей.)

—        Обратите внимание, как едут машины по улице? (Ответы детей.)

—        Как нам перебраться на другую сторону улицы, как вы думаете? Давайте понаблюдаем, как люди переходят улицу.

(Наблюдения и рассказы детей.)

—        В каком же месте надо переходить улицу, чтобы вас не сбила машина?

(Ответы детей.)

—        Сейчас мы идем к «зебре» — это разметка на дороге из белых полос, и по ней перейдем улицу. Подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин близко, то тогда можно переходить дорогу. А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на пего. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу.

(Переход дороги.)

—        Какие знаки дорожного движения есть на нашей улице?

Дети проходят вдоль улицы, воспитатель беседует о знаках дорожного движения, встречающихся по пути. Если воспитатель видит нарушение правил перехода через дорогу, обязательно обращает на это внимание детей.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она азбука —

Над головой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Я. Пишумов

—        О какой азбуке над головой говорит автор стихотворения?

(Ответы детей.)

—        Чтобы научиться читать, всем людям надо знать азбуку, а чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах города, надо знать правила дорожного движения или азбуку над головой. Знаки дорожного движения автор называет азбукой улиц. И запомните, дети,

НЕЛЬЗЯ:

  • играть на улице, кататься на санках, коньках, велосипедах.

МОЖНО:

  • переходить улицу в том месте, где есть знак — пешеходный переход.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

1.        Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

2.        Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3.       Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение:

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

Методика проведения:

—        Дети, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

(Ответы детей.)

—        Есть правила в играх, в которые мы играем с вами па прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете еще вспомнить, какие бывают правила?

(Ответы детей.)

—        Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи?

(Ответы детей.)

—        В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы с ночной смены и ложилась днем отдыхать, мы с братом уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.

Правила — это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять, И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила — правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют? (Ответы детей.)

—        А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Правила пешехода

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
  • При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

(Воспитатель показывает детскую одежду или предметы с этим эффектом детям.)

  • Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным.) При их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…

Переход!

  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

(Это правило иллюстрируется рисунком в тетради ПДД.)

http://15

  • При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала без движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

  • Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
  • Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
  • Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
  • Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту («скорой помощи», милиции).

Правила пассажиров

  • Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.
  • При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.
  • Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается

  • Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
  • Открывать двери транспорта во время движения.
  • Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Игра-загадка: «Это я, это я, это все мои друзья»

После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это и, эго я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:...

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети:...

  1. Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет?

Дети:...

Стихи взяты из «Методических указаний к плакатам но изучению в детском саду правил дорожного движения» (Киев: Радянська школа, 1975).

Рекомендации. Знакомство с этими правилами можно разделить на 2 занятия. Правила будут хорошо усваиваться, если каждое из них будет проиллюстрировано картинкой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ВИДЫ ЗНАКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.

Задачи:

1.        Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2.        Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).

3.        Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

Словарная работа: предупреждающие дорожные знаки.

Мотивация: появление в группе таблиц с различными знаками дорожного движения.

Методика проведения:

Рассмотрение таблиц со знаками дорожного движения

Воспитатель обращает внимание детей на таблицы со знаками дорожного движения.

—        Сколько таблиц появилось у нас в группе, посчитайте.

(Дети считают.)

—        Что же нарисовано на всех этих таблицах? (Ответы детей.)

—        Везде на таблицах нарисованы дорожные знаки. Л давайте попробуем посчитать знаки на первой таблице. (Один ребенок с указкой считает у таблицы, все повторяют за ним.)

—        Да, знаков очень много. Давайте рассмотрим, в каких геометрических фигурах они нарисованы?

(Рассматривают и называют геометрические фигуры.)

—        А какой цвет использовали в изображении этих знаков? (Ответы детей.)

—        Знаки, которые нарисованы на этой таблице, называются предупреждающими. Как вы думаете, почему их так назвали?

(Предположения детей.)

—        Предупреждающие знаки предупреждают: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность, об этом расскажет дорожный знак, его рисунок. (Воспитатель рассматривает с детьми несколько знаков: опасный поворот, неровная дорога, дети, пешеходный переход.)

Подвижная игра: «Предупреди друга»

Дети становятся в круг. Одному ребенку завязывают глаза. В это время ставятся перед ним препятствия из небольших предметов. Ребенок должен пройти с завязанными глазами на другой конец круга при помощи указаний детей, не наткнувшись на предметы. Указания дети дают по очереди:

—        Сделай шаг вперед.

—        Шаг влево.

—        Еще шаг влево.

—        Два шага вправо.

—        Теперь вы поняли, как важно вовремя выполнить предупреждение?

Если выполняются предупреждения, то опасность отступает. А теперь садитесь на свои места, и давайте еще рассмотрим с вами предупреждающие знаки.

(Рассматривают и обсуждают значение знаков по желанию детей.)

Работа в тетрадях ПДД

—        А теперь откройте свои тетради. И нарисуйте в них 3 предупреждающих знака дорожного движения на ваш выбор. (Самостоятельная работа детей.)

Чтение стихотворения «Предупреждающие знаки»

Знаков дорожных очень много,

Все знаки стоят на наших дорогах.

Предупреждающие знаки предупреждают нас:

«Не думайте на дороге о посторонних делах!»

Лучше внимательно на нас ты смотри

И соблюдай то, что нарисовано внутри!

Н. Елжова

Итог занятия

—        С какими знаками дорожного движения вы сего дня познакомились?

(Ответы детей.)

—        О чем предупреждают эти знаки? (Ответы детей.)

— Кто может назвать предупреждающие знаки, которые сегодня запомнил?

(Ответы детей.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

1.        Дать детям представление о знаках приоритета и их назначении.

2.        Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки). Закрепить знания о геометрических фигурах.

3.        Продолжать формировать у воспитанников чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

Словарная работа: знаки приоритета.

Мотивация: появление в группе таблиц с различными знаками дорожного движения, тетради по ПДД, фломастеры, карандаши.

Методика проведения:

Рассмотрение таблиц со знаками дорожного движения

Закрепление предыдущего материала

— На предыдущем занятии мы познакомились с дорожными знаками, нарисованными на первой таблице. Кто мне подскажет, как они называются?

(Ответы детей.)

—        О чем же могут предупреждать дорожные знаки? (Ответы детей.)

Знакомство с новыми знаками дорожного движения

—        Теперь посмотрите внимательно на вторую таблицу. Рассмотрите эти знаки дорожного движения. (Дети рассматривают их.)

—        В какой геометрической фигуре они нарисованы? (Ответы детей.)

—        А какой цвет использовал художник, когда рисовал эти знаки?

(Ответы детей.)

—        Кто посчитает, сколько знаков нарисовано на этой таблице?

(Ребенок у доски считает знаки.)

—        Этих знаков немного, по сравнению с другими, нарисованными на этих таблицах. Кто может прочитать, как называются эти дорожные знаки?

(Знаки приоритета.)

—        Интересно, а что означает это слово? (Предположения детей.)

Возьмем нашу большую умную книгу и прочитаем значение слова «приоритет». (Работа по словарю.)

—        Теперь мы знаем значение этого слова. Так вот, знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечение проезжих частей дорог. Рассмотрим с вами эти знаки.

(Рассматривают все знаки, и воспитатель объясняет их значение.)

Физминутка

Встали прямо, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Наклоняемся вперед,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко —

Прогибаемся легко.

Раз — присели, два — мы встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге..., другой...,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак —

Дружно замерли — вот так!

Как только знак мы уберем,

Движение опять все начнем.

Н. Елжова

(Воспитатель показывает знак приоритета — «Движение без остановки запрещено».)

—        Теперь садимся на свои места. Какой знак я вам показывала во время физминутки?

(Ответы детей.)

—        В каких местах на улицах нашего города стоит этот знак? Где водителю машины надо остановиться, а потом продолжить путь?

(Перед лежачими полицейскими.)

Работа в тетрадях

— Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте в них несколько знаков приоритета. (Самостоятельная работа детей в тетрадях.)

Дидактическая игра: «Угадай дорожный знак»

Воспитатель показывает по одному знаку из предупреждающих или знаков приоритета, а дети делают попытку узнать, к какой группе относится дорожный знак и пробуют определить его назначение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

  1. Дать детям представление о запрещающих знаках их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки). Закрепить геометрические фигуры.
  3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, трафарет круга, салфетки и кисточки для клея.

Словарная работа: запрещающие знаки.

Мотивация: личная заинтересованность детей в познании знаков дорожного движения.

Методика проведения:

Знакомство с новыми знаками

—        Сегодня мы с вами рассмотрим третью таблицу знаков дорожного движения. Смотрите внимательно и скажите, в каких геометрических фигурах нарисованы ни знаки?

(Ответы детей.)

—        Да, это круги. А какой цвет использован в оформлении этих знаков?

(Ответы детей.)

—        Да, 4 круга с синим цветом внутри и 4 круга в черно-белом изображении. Кто прочитает вверху таблицы, как называются эти дорожные знаки?

(Дети читают.)

—        Правильно, это — запрещающие знаки. А что означает слово «запрет»?

(Предположения детей.)

—        Это значит, что-то делать нельзя. А с каким словом можно прорифмовать слово запрет?

(Предположения детей.)

—        У меня к этому слову рифма — нет. А вот в правилах для водителей написано, что запрещающие знаки могут отменять определенные ограничения движения. Давайте эти знаки рассмотрим и разберемся, как они отменяют ограничения движения. Посмотрите на первый запрещающий знак — въезд запрещен. Что здесь нарисовано?

(Ответы детей.)

—        А водителям белый прямоугольник напоминает кирпич, они его так и называют. Можно услышать такой разговор водителей: «Там же кирпич, нельзя ехать».

(Рассматриваются несколько знаков, воспитатель показывает знак, и дети могут догадаться, что он означает.)

        А теперь посмотрите на знаки в бело-черном изображении. Эти знаки отменяют запрет. Посмотрите на знак 3.20 — этот знак «Обгон запрещен». А знак 3.21 напоминает предыдущий знак, только он выполнен в черно-белом цвете и машины перечеркнуты линиями. Это знак — «Конец запрещения обгона». Теперь водитель может обгонять машины. Посмотрите внимательно на эти знаки и скажите, о каком знаке вы хотели бы узнать.

(Воспитатель отвечает на вопросы детей о запрещающих знаках.)

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной..., на другой...,

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак —

Двигаться нельзя никак!

Н. Елжова

(Воспитатель показывает знак «Движение запрещено».)

Работа в тетрадях ПДД

—        А сегодня мы с вами в тетрадях по ПДД сделаем один запрещающий знак при помощи аппликации. Знак сделать надо крупным, чтобы он занял лист тетради. Достаньте из своих столов цветную бумагу. Подумайте, как можно сделать большой круг?

(Из квадрата, обрезав уголки.)

—        Хорошо. Попробуем другим способом. Я вам раздам трафареты, вы обведете их, и у вас получится красивый круг. Выберите себе тот знак, который вы будете делать, и подберите необходимую цветную или белую бумагу.

Самостоятельная работа детей —

аппликация «Запрещающий дорожный знак»

Потом тетради раскладываются на ковре и дети рассказывают, какие знаки они сделали.

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Воспитатель показывает знаки трех видов, а дети напевают, что они означают.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

  1. Дать детям представление о предписывающих знаках и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки), память, речь. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши.

Словарная работа: знаки особых предписаний.

Мотивация: личная заинтересованность детей в изучении знаков дорожного движения.

Методика проведения:

Знакомство с предписывающими знаками

—        Сегодня мы познакомимся с новыми дорожными знаками. Посмотрите на них. Обратите внимание на их изображение. В каких геометрических фигурах они нарисованы?

(Круги и прямоугольники, квадраты.)

—        Эта большая группа знаков делится еще на 2 группы: предписывающие знаки, которые рисуются в кругах, за исключением трех последних знаков, и знаки особых предписаний, которые рисуются в прямоугольниках. А какой цвет использовался в изображении этих знаков?

(Синий.)

—        А что чаще всего изображено на предписывающих знаках?

(Стрелки.)

—        А что обозначают стрелки в дорожных знаках? (Направление движения.)

— Предписывающие знаки разрешают движение только в определенных направлениях, указанных на знаках стрелками. Давайте рассмотрим эти знаки.

(Рассматривается несколько знаков на выбор детей.)

Работа в тетрадях ПДД

—        Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте несколько предписывающих знаков.

(Самостоятельная работа детей.)

Физминутка

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто —

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре —

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь —

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились!

Н. Елжова

Знакомство со знаками особых предписаний

—        Посмотрите на вторую половину таблицы предписывающих знаков. Это знаки особых предписаний. Они вводят или отменяют определенные режимы движения. В каких геометрических фигурах изображены эти знаки? (Прямоугольники и квадраты.)

—        Давайте внимательно рассмотрим эти знаки.

(Дети с воспитателем рассматривают несколько знаков.)

—- Когда мы с вами отправимся на прогулку по микрорайону, то будем искать на улицах города знаки, которые уже знаем.

Прогулка по микрорайону

После прогулки воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Скверная история»:

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

 И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и машины

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда.

Еще одна минута

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

Хвастун и озорник...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

  1. Дать детям представление об информационных знаках и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).
  3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь русского языка.

Словарная работа: информационные знаки.

Мотивация: личная заинтересованность детей в изучении знаков дорожного движения.

Методика проведения:

Ознакомление с новыми знаками

—        Сегодня мы познакомимся с новыми дорожными знаками. Посмотрите на таблицу, чем эти знаки отличаются от изученных ранее?

(Много надписей.)

—        Вы можете читать, давайте прочитаем, что же написано на знаках?

(Дети читают.)

Воспитатель делает вывод, что на знаках — названия городов, населенных пунктов, километры пути, номера маршрутов автобусов, названия рек.

  • Как вы думаете, а для чего нужны такие надписи? (Предположения детей.)
  • Такие знаки несут информацию для водителя. Это облегчает ему путь. Он узнает, сколько километров остается ехать до дома. Где он сейчас проезжает, куда ему надо повернуть, т. е. водитель получает информацию с таких знаков. И такие знаки называют информационными. Давайте посмотрим в словаре, что означает слово «информация».

Работа со словарем — слово «информация»

Работа в тетрадях ПДД

—        Теперь мы познакомились с информационными знаками и знаем, что означает слово «информация». Открывайте тетради и нарисуйте такие информационные знаки:

  • информационный знак с рекомендуемой скоростью — 80 км;
  • информационный знак «Тупик»;
  •  информационный знак «Подземный переход».

Физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

И на место тихо встать.

Работа в тетрадях

— Теперь давайте придумаем свой информационный знак. Когда выезжаем за город, дорога идет вдоль реки Дон. Нарисуем информационный знак реки Дон. И наш город остается позади — надо нарисовать информационный знак — «Конец населенного пункта». Вот на таблице подобные знаки.

(Воспитатель показывает аналогичные знаки в знаках правил дорожного движения.)

Самостоятельная работа детей

— Есть еще знаки дополнительной информации. Они представлены в виде табличек и выполнены в черном цвете. Найдите их на таблице и покажите. (Дети показывают.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ЗНАКИ СЕРВИСА»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Задачи:

  1. Дать детям представление об информационных знаках и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, память, речь, способность классифицировать предметы (знаки). Закрепить счет в пределах 20.
  3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь русского языка.

Словарная работа: знаки сервиса.

Мотивация: личная заинтересованность детей в изучении знаков дорожного движения.

Методика проведения:

Закрепление изученных дорожных знаков

—        Мы с вами продолжаем знакомиться со знаками дорожного движения. Давайте вспомним с вами виды знаков дорожного движения, с которыми мы познакомились. Я вам буду показывать таблицы, а вы будете называть группу этих знаков.

Работа в тетрадях ПДД

—        А теперь откройте тетради и нарисуйте по одному знаку дорожного движения из всех групп знаков, которые мы с вами повторили.

(Самостоятельная работа детей.)

Пальчиковая гимнастика «На работу»

—        Чтобы руки от работы отдохнули, давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Сжать пальцы в кулаки. Потом поочередно разгибать их, начиная с большого:

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

(Широко развести пальцы в стороны:)

Встали братцы все — «Ура!»,

На работу нам пора.

Знакомство с дорожными знаками сервиса

—        Сегодня мы с вами познакомимся с последней группой знаков дорожного движения. Они изображены на этой таблице. Давайте посчитаем, сколько их.

(Считают.)

—        Правильно, этих знаков 18. А сколько знаков надо прибавить, чтобы получилось — 20?

(Два.)

—        В какой геометрической фигуре изображены эти знаки?

(Ответы детей.)

—        И все знаки нарисованы с использованием синего цвета. Прочитайте, как называются эти знаки?

(Дети читают.)

  • А значение слова «сервис» вы знаете? (Предположения детей.)
  • Давайте, как всегда, обратимся к словарю.

Работа со словарем — слово «сервис»

Работа с таблицей знаков

  • Знаки сервиса сообщают всем о том, какие объекты находятся вдоль дороги. По рисунку этих знаков легко догадаться, что это. Попробуем отгадать знаки сервиса.

(По рисункам разбирают знаки.)

Работа в тетрадях ПДД

— А теперь давайте раскроем тетради по ПДД и нарисуем несколько знаков сервиса, кому какие понравились.

(Самостоятельная работа детей.)

Разучивание стихотворения

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Ю. Яковлев

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

Задачи:

  1. Дать детям представление о светофоре, жезле регулировщика, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения.
  2. Развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.
  3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: макет светофора с регулированием света, жезл регулировщика, диск с красным световозвращателем.

Словарная работа: световозвращатель.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

Закрепление изученного материала

—        Ребята, предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки». Я показываю знаки, а вы угадываете группу знака и что он означает.

Ознакомление с новым материалом

Я загадываю вам загадку, а вы ее отгадайте:

У чудовища три глаза,

И горят они огнями разными,

Но не сразу.

Загорелся у чудища зеленый глаз,

Можно улицу переходить сейчас.

Желтый глаз у чудища горит,

Он двигаться не велит.

Ну, а если красный глаз горит:

«Стой!» — он всем нам говорит.

(Светофор)

—        Правильно, это светофор. А для чего нужен светофор?

(Ответы детей.)

Игра: «Светофор»

—        Давайте поиграем со светофором. Все встаньте и начните движение — можно бегать, прыгать, ходить, но при этом надо наблюдать за светофором и выполнять те команды, которые он будет давать своими огоньками.

(Игра проводится минуты 2-3.)

—        Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим на рисунках, какие могут встретиться светофоры на улицах городов.

Рассмотрение рисунков светофоров:

  • с вертикальным расположением сигналов;
  • с горизонтальным расположением сигналов;
  • с дополнительными секциями;
  • пешеходные светофоры;
  • светофоры для велосипедистов.
  • Запомните, дети, что по правилам дорожного движения на велосипеде по улицам города можно ездить с 14 лет.
  • А на улицах города есть еще и светофоры со звуком. Слышали, как они издают звук? Как вы думаете, для чего нужны такие светофоры?

(Ответы детей.)

—        А если кто-то из вас поздно ночью ехал или шел вдоль дороги, то, наверное, заметил, что ночью все время мигает только желтый свет. Что это означает?

(Надо быть осторожными всем — и водителям, и пешеходам, движение не регулируется.)

Работа в тетрадях

—        Открывайте свои тетради по ПДД. Давайте напишем слово «светофор». Кто может самостоятельно у доски напечатать это слово?

(Ребенок печатает на доске, а остальные в тетрадях.)

  • А теперь можно нарисовать светофор. (Дети рисуют.)
  • А сейчас послушайте рассказ об истории возникновения светофора. Светофор изобретен в Англии. Инженер Кайт придумал механический светофор в Лондоне. Цвета в светофоре менялись при помощи приводных ремней, приводимых в движение руками. Но перед тем, как его установить на улице, в газете опубликовали правила того, что означают цвета светофора. Но н ночное время цвета светофора не были видны. Тогда внутрь светофора вставили газовый фонарь, чтобы цвета светофора были хорошо видны ночью. Но такой светофор взорвался, и о светофоре забыли. Позже светофор появился в Америке, и он был электрический. А сейчас светофор — незаменимый помощник в регулировании движения на улицах городов. Но существуют еще регулировщики движения, кроме светофора. Об этом есть стихотворение. Написал его поэт Я. Пишумов:

Постовой

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему!

—        Как вы думаете, когда на улицах города появляются такие вот постовые, о котором рассказывается в стихотворении?

(Ответы детей.)

—        Когда на улицах появляется много-много машин, то образуются заторы, или пробки. Вот тогда на помощь водителям приходит постовой. А что у него в руках? (Ответы детей.)

Рассмотрение жезла регулировщика и диска с красным световозвращателем

—        Посмотрите, вот эту палочку называют жезлом регулировщика. При помощи этого жезла регулируют движение транспорта и пешеходов. Для этого есть разные жесты у регулировщика. Руки постовой с жезлом поднимает вверх, в стороны и опускает. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять и водители, и пешеходы.

Жесты регулировщика:

  • Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены, это соответствует зеленому сигналу светофора и движение через проезжую часть разрешается.
  • Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора.
  • Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми в стороны или опущенными руками — переход проезжей части запрещен, это положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
  • Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Иногда вместо жезла регулировщик использует вот такой диск. Когда свет от машин падает на диск, то он светится красным огнем. Как вы думаете, для чего нужен такой диск, ведь у регулировщика есть жезл?

(Ответы детей.)

Можно провести эксперимент с настоящим диском. Найти темное место и осветить диск фонариком.

— Да, в ночное время регулировщики используют диск, так как жезл в темноте не видно. А теперь давайте в тетрадях нарисуем жезл и диск. И светофор, и жезл; и диск — все это помогает регулировать движение на дорогах.

(Дети рисуют и печатают слова «жезл», «диск».)

На прогулку выносятся атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры с ролью инспектора ГИБДД.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА»

(автобусная экскурсия по городу)

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Примечание: попросите родителей своих воспитанников, чтобы в теплый период, в конце года, организовали автобусную экскурсию по городу. Благодаря такой экскурсии вы решите разные задачи.

Цель: познакомить детей с дорожной разметкой.

Задачи:

  1. Дать детям представление о дорожной разметке и ее значении для движения транспорта и пешеходов.
  2. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте.
  3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа: дорожная разметка.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

— Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках.

А резиновых сапожках.

(Автобус.)

И этот дом сегодня повезет нас на экскурсию по нашему городу. Но сначала давайте с вами повторим правила поведения в общественном транспорте. Как называют тех людей, кто едет в транспорте? (Пассажиры.) Кто напомнит, как правильно вести себя в автобусе?

(Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей:

  • Садиться в транспорт надо на остановке.
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
  • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
  • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы еще не достанете.
  • Не отвлекайте водителя разговорами.
  • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
  • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
  • Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай — спереди.

Правила пассажиров повторили, теперь можно отправляться на экскурсию. При проведении экскурсии останавливайтесь в тех местах, где есть дорожная разметка. Выйдя из автобуса, понаблюдайте за объектом. Пусть водитель автобуса расскажет детям о дорожной разметке.

Объекты наблюдения во время автобусной экскурсии:

  • дорожная разметка;
  • пост ГИБДД;
  • светофор;
  • дорожные знаки;
  • перекресток;
  • пешеходный переход.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ПДД в подготовительной группе

«ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.
  2. Расширить представления детей о средствах передвижения.
  3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: педали, цепь, рессоры.

Методическое обеспечение: картинки, показывающие историю развития велосипеда, детский велосипед, самокат.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

Загадка

—        Узнать, о чем мы будем сегодня говорить, поможет отгадка к этой загадке:

Раньше этот транспорт звали «костотряс»,

Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.

Чтобы отдохнуть от такой езды,

Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.

Вы скажите мне ответ: Этот транспорт ...

(велосипед.)

—        Правильно, это велосипед. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

(Выкатывает двухколесный велосипед.)

Беседа о велосипеде и его изучение

  • Из каких частей состоит велосипед? (Ответы детей.)
  • Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке — если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

(Цепь приводит в движение заднее колесо.)

—        А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь? Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так.

(Показывает на ребенке.)

—        Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?

(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду.)

—        Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (Предположения детей.)

Рассмотрение картинок об истории развития велосипеда

Воспитатель выкладывает картинки и спрашивает у детей, какой это велосипед:

—        трехколесный детский;

  • двухколесный детский;
  • дамский;
  • мужской;
  • спортивный.
  • А что это на картинке?

(Показывает самокат.)

История возникновения велосипеда

—        Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее — велосипед или самокат? И почему?

(Ответы детей.)

—        На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчивый, к нему приделали третье колесо.

Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге. Первый велосипед — это жесткая конструкция. Человека, едущего на нем, трясло, отсюда и пришло название «костотряс». Человек после долгой езды на таком транспорте уставал. И часто можно было видеть, как велосипедисты вели свой транспорт за руль вдоль дороги. Чтобы уменьшить тряску, седло велосипеда стали крепить не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине, которая выполняла роль рессоры — пружинящего устройства.

Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангом цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.

В конце XIX века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, потом их стали догонять велосипедисты. Казаки стали ногайками подстегивать коней, гикать и свистеть. Но они только «гнали» своих лошадей. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.

Как только люди облегчили велосипедную конструкцию, скорость передвижения на нем заметно возросла, и велосипед стал незаменим для человека. Как вы думаете, почему?

(Скорость больше; не надо кормить, как коня; не надо топлива.)

Физминутка

Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед».) Приехали. Встали все и пошли к столам, сели на свои места.

— Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.

Правила для велосипедистов

  • По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
  • Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
  • Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
  • Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.
  • Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
  • При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.

Велосипедисту запрещается:

  • Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
  • Ездить, не держась за руль.
  • Перевозить пассажиров на раме или руле.
  • Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.

— Вот такие правила существуют для велосипедистов. А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»? Предлагаю вам «Словарь иностранных терминов», давайте искать в нем это слово.

(Латинское слово «веласе» быстрый, а «педес» ноги.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

Конспект развлечения

по ПДД в подготовительной группе

«АВТОСТОП»

Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.

Королёв 2014

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

  1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
  2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
  3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

Методика проведения:

—        Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

(Ответы детей.}

  • А на чем можно отправиться в путешествие? {Предположения детей.)
  • А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

(Ответы детей.)

—        Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?

(Ответы детей.)

—        Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г.Бойко, муз. Т. Шутенко.

По улице, по улице,

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди:

Свет горит зеленый —

Проходи!

По улице, по улице,

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

—        А вот и первый вид транспорта.

(Из-за настольной ширмы появляется трамвай.)

1 -я остановка

—        Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

  1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
  2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
  3. Чем трамвай похож на троллейбус?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

—        Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?

(Ответ детей.)

  • Придумайте рифму к этому слову. (Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай.)
  • Назовите глухой звук из этого слова.

     (т)

  • Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.

(Спереди.)

2-я остановка

  • А сейчас мы будем передвигаться пешком. (Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети».)
  • Что означает этот знак? («Дети».)
  • Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей.)

—        Что означает этот знак?

(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)

  • К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам.)
  • А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено.)

Из-за ширмы появляется автомобиль.

3-я остановка

—        Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

4-я остановка

—        Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки на ширме появляется велосипед.)

—        Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта?

(С 14 лет.)

  • Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат.)
  • Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева.)
  • Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено.)

  • Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги.)

5-я остановка

(На ширме появляется знак «Автобусная остановка».)

  • Что означает этот знак? (На ширме появляется автобус.)
  • Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?

(В заднюю.)

  • А из какой двери можно выходить? (Из передней.)
  • Чем автобус похож на троллейбус?
  • Чем он отличается от троллейбуса?

6-я остановка

(На ширме появляется светофор с красным светом.)

—        Что велит нам светофор? (Ответы детей.)

—        Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

—        В какой стране изобрели светофор?

(В Англии, в Лондоне в 1868 году.)

  • Сколько цветов у светофора?

(3.)

  • Для чего у светофора есть звук?

(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы.)

—        Слово «светофор» с греческого означает — носитель... чего?

(Света.)

7-я остановка

(На ширме появляется маршрутка.)

—        Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить?

(Сзади.)

Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

  1. Что за знак такой висит?

«Стоп» — машинам он велит...

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно-белым.

(Пешеходный переход.)

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой медицинской помощи.)

  1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено.)

  1. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка.)

  1. На нем нарисованы вы,

Но это не портрет.

Он висит на столбе и охраняет вас,

Но он не светофор.

(Дорожный знак «Дети».)

Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

— Вот и закончилось наше путешествие автостопом но стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с зданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна

«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...