Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Как опасно играть с огнём!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Гусева Светлана Николаевна

Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 общеразвивающего вида  приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга)

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Как опасно играть с огнём!»

Воспитатель Гусева Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: расширение представлений детей о правилах пожарной безопасности и средствах пожаротушения.

Задачи:

закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах возникновения пожаров;

научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; развивать логическое мышление;

воспитывать у детей желание заботиться о своей безопасности и безопасности близких людей;

желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Материал: фотографии и иллюстрации из книг с изображением пожара, огня.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель беседует с детьми.

Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенный костер, неисправные электроприборы, бенгальские огни, петарды). Причиной пожара может стать невнимательность (забыли выключить электроприборы) или по природной стихии (молния, землетрясение).

Воспитатель показывает перфокарту с изображением различных предметов (кукла, свечка, спички, фен, фломастеры, кубики, конструкторы, утюг, бенгальские свечки, зажигалка, дезодорант, компьютер)

- Ребята, представьте, что к вам пришли гости. Будьте внимательны, не со всеми предметами можно играть. Посмотрите на картинку. Из перечисленных предметов зачеркните те, игры с которыми могут привести к пожару.

- Проверим друг у друга (передают друг другу карточки)

- Если вы остались дома одни и почувствовали запах дыма и гари. Что нужно делать? (быстро сообщить пожарным. Звонить 01)

- Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

– потому что 01 – простой, его всякий запомнит

– 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута

– 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.

- С мобильного 112

- Что нужно сообщить пожарным, чтобы они быстро приехали?

На экране сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации. Выбирается один ребенок, который будет выполнять роль пожарного диспетчера.

- Антон будет пожарным диспетчером, а вы пострадавшими.

- Пожарная часть слушает? Что случилось? Ваш адрес? Спасибо. Вызов принят.

- Ребята, а если нет телефона в доме, где случился пожар? (Нужно громко звать на помощь)

Звучит пожарная сирена. Воспитатель прикрепляет иллюстрацию огня на дверь приемной.

- Что это за звук? Что случилось? Что надо делать? (Будем эвакуироваться)

-Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

-Чем можно еще можно тушит пожар? (земля, песок, снег, вода, ткань)

Молодцы, все запомнили эти простые, но очень важные правила.

Послушайте вот такой стих.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Ребята, давайте поотгадываеим загадки !

1.Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка).

2. Кто меня не бережется,

Тот очень сильно обожжется. (Огонь).

3. Дым увидев, не зевайте,

Нас скорее вызывайте. (Пожарные).

4. Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (Искра).

5. С чем бежит курочка заливать Кошкин дом? (Ведро

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка

Эй, пожарные, пора,

Будет вам вертеться!

Лейте воду на огонь.

Сыпьте землю и песок,

Но ногой углей не тронь –

Загорится башмачок.

Зашипели щепки, шишки…

Лейте, лейте, ребятишки!

Раз, раз, еще раз…

Ребята вы сегодня были такие молодцы. А что вы сегодня узнали нового?

- Какое самое главное правило мы должны сегодня запомнить? (Всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности)

- Вы так порадовали своими знаниями и умениями, и я уверена, что в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу, и всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.

- Человеку друг-огонь, только зря его не тронь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекват...

Конспект занятия: День безопасности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Предоставленный материал поможет воспитателям при составлении конспектов  занятий. Подойдет для детей подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.

Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....

Конспект развлечения по безопасности в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Цель: -Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.-Дать представление о том, во что нельзя игр...