Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе . КВН "Опасные предметы".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Муравлёва Татьяна Ивановна

КВН в подготовительной группе по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh._opasnye_predmety.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа  Нововоронеж»

Конспект НОД по ОБЖ.

Тема: КВН «Опасные предметы».

(Для детей подготовительной группы.)

Подготовила: Воспитатель 1 к.к.

Муравлёва Татьяна Ивановна.

2018г.

КВН «Опасные предметы».

Цель: Расширение представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Задачи:

-Развивать осторожность при обращении с опасными предметами.

- Формировать умения распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.

-Закрепить умение вызова спецслужб по номерам 01, 03.

-Делать выбор между опасными и неопасными предметами.

-Развивать память, мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

-Воспитывать самостоятельность, ответственность за свои поступки, умение работать в коллективе.

Оборудование: Загадки, аптечка, лекарственные средства, ящик для инструментов, инструменты, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, карточки с номерами 01, 02, 03, 04, 112, отрывки из художественных произведений по ОБЖ, картинки с опасными и безопасными предметами, фломастеры, картинки «Правила безопасности», награды (медали).

Ход:

-Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажите насколько хорошо вы знаете опасные предметы, которые находятся в каждом доме и правила безопасного с ними обращения. их  использования.

(Выбор жюри конкурса).

В КВН принимают участие 2 команды. Команда «Лидер» и команда «Спасатели». Переходим к представлению команд.

Команда «Лидер».  Девиз команды.

Дети: «Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперёд

И только все вместе!».

Команда  «Спасатели». Девиз команды.

Дети: «Мы настроены серьёзно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдём сегодня вас!».

-И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс «Разминка».

1.Разминка. (Загадки).

1Маленького роста я,

Тонкая  и острая, носом путь себе ищу,

За собой нитку тащу. (иголка)

2.Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (ножницы)

3.В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки.

И вот он шарф для Петеньки. (спицы)

-Чем опасны эти предметы?

4.Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (тёрка)

5.У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

6.Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (вилка)

-Чем опасны эти предметы?

2.Собери картинку.

-Ребята, так бывает, что иногда предметы и приборы портятся и  ломаются. Из частей, которые перед вами , сложите целый предмет.

(Дети собирают утюг и фен).

-Чем опасен утюг? 

-Чем опасен фен? 

3.Разложи предметы по местам. («Каждой вещи своё место»).

-Все опасные предметы в доме имеют своё место, где они хранятся в целях безопасности. Перед вами ящик для инструментов и аптечка. А также различные предметы. Разложите эти предметы по своим местам.

-Ящик для инструментов: молоток, отвёртка, пассатижи, шило, гвозди.

-Аптечка: градусник, шприц, таблетки, сироп. аэрозоль.

Динамическая пауза:

Мы дома играем спокойно одни  

Наш дом безопасен и знаем все мы: (идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать - (показ руками)

Они не игрушка ни мне, ни тебе. ( показ руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы. ( идут по кругу)

4.Вызов спецслужб.

-Вам нужно рассмотреть картинки, описать опасную ситуацию, показать номер спецслужбы и вызвать её по телефону.

-Как правильно вызвать пожарную и скорую помощь?

(Объяснить, что случилось, назвать адрес, имя, фамилию).

 

5.Конкурс капитанов.

-Из каких произведений взяты следующие строки?

1.Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит!

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К.Чуковский «Путаница»),

2.Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда-

От огня спасает дом.

(С. Михалков  «Дядя Стёпа».

3.С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С.Маршак «Кошкин дом»).

4.А лисички взяли спички,

К морю синему пошли.

Море синее зажгли.

(К.Чуковский  «Путаница»).

5.Парень,слабея,

Дополз до окошка,

Встал, задыхаясь в дыму

На карниз,

Девочку взял

И спускается вниз.

(С.Маршак  «Рассказ о неизвестном герое»).

6.Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

(Е. Хоринская  «Спичка-невеличка»).

6.Опасные и неопасные предметы.

-На карточке опасные предметы нужно обвести красным фломастером, а неопасные – зелёным.

7.Правила: «Безопасность в доме».

(Дети берут по одной картинки со стола, помещают на доску и объясняют её значение).

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!.

-Наш КВН завершается. Спасибо за работу. Вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы подведём итоги. Узнаем, кто победил в конкурсе. Слово жюри.

(Подсчёт баллов, объявление победителя, награждение команд).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Сравнение предметов»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Сравнение предметов»...