"Моя безопасность".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22»

города Аши Челябинской области

 

                    Конспект занятия в подготовительной группе

                                 «Моя безопасность».

                                           Подготовила воспитатель высшей категории

                                                       Матвеева Евгения Леонидовна.

                                                       г. Аша 2017г.

Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Задачи:

1.Обобщить элементарные валеологические знания детей о безопасности (о правилах поведения с незнакомыми людьми, знания, обеспечивающие здоровье глаз).

2.Развивать у детей умения использовать валеологические знания.

3.Формировать умение правильно вести диалог с диспетчером.

4.Учить детей наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов своих действий (в случае сбора грибов, ягод и т.д., не брать незнакомое или советоваться со знающими людьми).

5.Воспитывать валеологическое мировоззрение, т.е. оценочные суждения о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», игра-ситуация: «Не играй со спичками», игра-беседа: «Как позвать на помощь?», чтение книги «Главные правила для воспитанных детей», экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по ОБЖ.

Оборудование: звездочки- фишки, д/игра «Полезное и вредное для глаз», набор карточек с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод, предметы для игры «Чем я с другом поделюсь», карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20.

Ход ООД: (дети сидят полукругом перед воспитателем).

- Ребята, а вы любите сказки?

-Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. Узнаете ли вы ее? («Кот, петух, и лиса», р.н.сказка).

-Кто ее написал? (Чья это сказка?).

-Скажите сказка - это правда? (выдумка, ложь, фантазия…).

-А почему же тогда р.н.пословица говорит: «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Где бывает урок? (в школе). В школе на уроках чему-то учат. Значит и сказка должна нас чему-то учить. А вот чему?

-Чему можно научиться у этой сказки? (ответы детей).

-Как же должен поступить Петух? (или: как бы вы поступили на его месте?).

Вывод: значит если не слушать своих родных, которые нас предостерегают о возможных опасностях, можно попасть в беду, как попал в нее Петух, потому что не слушал старших.

-Нас, ребята, в жизни подстерегают различные ситуации, которые могут быть вредны для нашего здоровья, или даже опасны для жизни. И чтобы с нами не случилось неприятностей, нужно знать многие правила. А знаете ли вы эти правила мы сейчас узнаем.

(Переходим на другу половину группы).

-Разделимся на две команды и проведем конкурс на тему: «Как сберечь свое здоровье». Давайте назовем наши команды лекарственными травами «ромашка» и «календула». Та команда, которая правильно выполняет задание получает «звезду». У какой команды будет больше звездочек она и выигрывает.

1 задание. Мы знаем, что яблоко – это … фрукт (фрукты очень полезны для человека, потому что в них очень много… витаминов). Но в организме человека, тоже есть яблоко, но оно глазное. Слушайте задание, оно будет для всех игроков.

Дидактическая игра «Полезное и вредное для глаз» (карточки).

-На столе лежат карточки, на которых изображено «полезное для глаз» и «вредное для глаз». «Ромашки» выбирают - «полезное», «Календула» -вредное.

(Дети оценивают противоположную команду. За каждый правильный ответ – получают звезду).

2 задание (физ. пауза).

Д\И «Полезное и вредное для ушей, зубов и т.д.».

Полезное – дети прыгают, Вредное – приседают.

3 задание.

-Мы часто ходим в лес, а в лесу грибов, ягод видимо – невидимо. Сейчас поиграем в игру «Что положу в корзинку». От каждой команды по одному человеку. Задание: собрать те грибы или ягоды, которые ты считаешь съедобными.

(Пока дети выполняют задание, загадать загадки о грибах и ягодах. Или поиграть в игру «Что можно приготовить из грибов и ягод»).

4 задание. «Чем я с другом поделюсь». (На одном столе лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа и т.п.; книжка, карандаш, мыло и т.п.).

 Утром чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка, только для тебя.

 Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа, только для тебя.

5 задание. (На столе карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20).

Задание для всех игроков:

-Если твои близкие подвернули ногу, по какому телефону ты будешь вызывать помощь?

-Если в доме почувствовал запах газа?

-Твою дверь взламывает грабитель.

-Загорелись шторы.

-Сильно обжог руку.

-Твой младший брать проглотил посторонний предмет.

-Кто лезет в дом.

-У мамы поднялась высокая температура.

-Если почувствовал запах дыма, что ты будешь делать?

-Молодцы, с заданием справились хорошо.

(На столе телефонный аппарат). Воспитатель предлагает вызвать пожарную команду (Как набираете номер, что говорите диспетчеру),

(Сообщаете о пожаре, называете адрес). Главное правило не паниковать, т.е. не плакать, а действовать).

Из другой команды предложить игроку вызвать скорую.

ИТОГ.

Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить правильно.

Каждый грамотный ребенок.

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…(нет).

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо…(нет).

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен …(нет).

-Ребята, как вы считаете хорошо справились с заданиями? Давайте посчитаем звезды (поручить одному человеку из каждой команды).

У вас была умственная нагрузка и поэтому организму нужна подпитка. Глюкоза – отличное средство. Угощайтесь. Глюкоза обеспечивает наш организм энергией.

(Предложить детям навести порядок в группе, собрать дидактический материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_valeologii.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22»

города Аши Челябинской области

                    Конспект занятия в подготовительной группе

                                 «Моя безопасность».

                                           Подготовила воспитатель высшей категории

                                                       Матвеева Евгения Леонидовна.

                                                       г. Аша 2017г.

Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Задачи:

1.Обобщить элементарные валеологические знания детей о безопасности (о правилах поведения с незнакомыми людьми, знания, обеспечивающие здоровье глаз).

2.Развивать у детей умения использовать валеологические знания.

3.Формировать умение правильно вести диалог с диспетчером.

4.Учить детей наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов своих действий (в случае сбора грибов, ягод и т.д., не брать незнакомое или советоваться со знающими людьми).

5.Воспитывать валеологическое мировоззрение, т.е. оценочные суждения о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», игра-ситуация: «Не играй со спичками», игра-беседа: «Как позвать на помощь?», чтение книги «Главные правила для воспитанных детей», экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по ОБЖ.

Оборудование: звездочки- фишки, д/игра «Полезное и вредное для глаз», набор карточек с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод, предметы для игры «Чем я с другом поделюсь», карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20.

Ход ООД: (дети сидят полукругом перед воспитателем).

- Ребята, а вы любите сказки?

-Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. Узнаете ли вы ее? («Кот, петух, и лиса», р.н.сказка).

-Кто ее написал? (Чья это сказка?).

-Скажите сказка - это правда? (выдумка, ложь, фантазия…).

-А почему же тогда р.н.пословица говорит: «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Где бывает урок? (в школе). В школе на уроках чему-то учат. Значит и сказка должна нас чему-то учить. А вот чему?

-Чему можно научиться у этой сказки? (ответы детей).

-Как же должен поступить Петух? (или: как бы вы поступили на его месте?).

Вывод: значит если не слушать своих родных, которые нас предостерегают о возможных опасностях, можно попасть в беду, как попал в нее Петух, потому что не слушал старших.

-Нас, ребята, в жизни подстерегают различные ситуации, которые могут быть вредны для нашего здоровья, или даже опасны для жизни. И чтобы с нами не случилось неприятностей, нужно знать многие правила. А знаете ли вы эти правила мы сейчас узнаем.

(Переходим на другу половину группы).

-Разделимся на две команды и проведем конкурс на тему: «Как сберечь свое здоровье». Давайте назовем наши команды лекарственными травами «ромашка» и «календула». Та команда, которая правильно выполняет задание получает «звезду». У какой команды будет больше звездочек она и выигрывает.

1 задание. Мы знаем, что яблоко – это … фрукт (фрукты очень полезны для человека, потому что в них очень много… витаминов). Но в организме человека, тоже есть яблоко, но оно глазное. Слушайте задание, оно будет для всех игроков.

Дидактическая игра «Полезное и вредное для глаз» (карточки).

-На столе лежат карточки, на которых изображено «полезное для глаз» и «вредное для глаз». «Ромашки» выбирают - «полезное», «Календула» -вредное.

(Дети оценивают противоположную команду. За каждый правильный ответ – получают звезду).

2 задание (физ. пауза).

Д\И «Полезное и вредное для ушей, зубов и т.д.».

Полезное – дети прыгают, Вредное – приседают.

3 задание.

-Мы часто ходим в лес, а в лесу грибов, ягод видимо – невидимо. Сейчас поиграем в игру «Что положу в корзинку». От каждой команды по одному человеку. Задание: собрать те грибы или ягоды, которые ты считаешь съедобными.

(Пока дети выполняют задание, загадать загадки о грибах и ягодах. Или поиграть в игру «Что можно приготовить из грибов и ягод»).

4 задание. «Чем я с другом поделюсь». (На одном столе лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа и т.п.; книжка, карандаш, мыло и т.п.).

 Утром чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка, только для тебя.

 Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа, только для тебя.

5 задание. (На столе карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20).

Задание для всех игроков:

-Если твои близкие подвернули ногу, по какому телефону ты будешь вызывать помощь?

-Если в доме почувствовал запах газа?

-Твою дверь взламывает грабитель.

-Загорелись шторы.

-Сильно обжог руку.

-Твой младший брать проглотил посторонний предмет.

-Кто лезет в дом.

-У мамы поднялась высокая температура.

-Если почувствовал запах дыма, что ты будешь делать?

-Молодцы, с заданием справились хорошо.

(На столе телефонный аппарат). Воспитатель предлагает вызвать пожарную команду (Как набираете номер, что говорите диспетчеру),

(Сообщаете о пожаре, называете адрес). Главное правило не паниковать, т.е. не плакать, а действовать).

Из другой команды предложить игроку вызвать скорую.

ИТОГ.

Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить правильно.

Каждый грамотный ребенок.

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…(нет).

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо…(нет).

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен …(нет).

-Ребята, как вы считаете хорошо справились с заданиями? Давайте посчитаем звезды (поручить одному человеку из каждой команды).

У вас была умственная нагрузка и поэтому организму нужна подпитка. Глюкоза – отличное средство. Угощайтесь. Глюкоза обеспечивает наш организм энергией.

(Предложить детям навести порядок в группе, собрать дидактический материал).

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...