Консультация " Ребенок дома"
консультация по обж на тему

Симагина Светлана Александровна

Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект). Поэтому регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, так и при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого, дети могут "пойти в разнос". Поэтому можно отказаться от запретов, которые прямо не угрожают здоровью и жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_doma.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок дома

1. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы

1.1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться:

- спички;

- газовые плиты;

- печка;

- электророзетки;

- электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что предметами этой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде, уместны прямые запреты:

-      нельзя самостоятельно зажигать спички, включать электроприборы и прикасаться к ним;

-      баловство с зажигательными принадлежностями может привести к пожарам, взрывам и опасно для жизни ребенка и окружающих.

Прямые запреты должны дополняться объяснениями и примерами их литературных произведений, играми и драматизациями.

1.2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научить правильно обращаться:

- иголка;

- ножницы;

- нож.

Чтобы научить пользоваться этими предметами, необходимо организовать обучающие занятия по выработке соответствующих навыков.

Ребенок должен знать, что:

-      иголка, ножницы, нож являются опасными предметами;

-      иголку нельзя брать в рот - она может попасть внутрь организма и стать источником опасности для здоровья;

-      ножницами и ножом надо пользоваться осторожно - не бросать их, имитировать колющие движения по отношению к другим детям т.к. это может привести к ранениям, травмам, увечьям.

1.3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:

- бытовая химия;

- лекарства;

- спиртные напитки;

- сигареты;

- пищевые кислоты;

- режуще-колющие инструменты и т.д.

Проблемы безопасности детей в связи с предметами этой группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями с тем, чтобы все предметы были вне досягаемости для дошкольников.

Ребенок должен знать, что:

- нюхать, пить, есть незнакомые жидкости, порошки нельзя т.к. это прямая угроза здоровью.

2. Открытое окно, балкон как источник опасности

Имеется немало случаев,  когда ребенок находясь дома вместе со взрослыми, попадал в ситуации, когда источником опасности становились открытое окно или балкон. Поэтому, когда в семье имеются дети дошкольного возраста взрослые:

-      должны следить за тем, чтобы были закрыты окна и балконы, особенно в летнее время года;

-      периодически смотреть за тем, чем занимаются дети, особенно, если не слышно их возни, голосов и т.д.;

-      напоминать детям, что нельзя подходить к открытому окну и тем более забираться на подоконник, т.к. это опасно для жизни;

-      напоминать детям, что нельзя выходить на балкон, пытаться пролезть между прутьями ограждения или взбираться на верхний край балкона - это опасно для жизни.

ПОМНИТЕ!

Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект). Поэтому регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, так и при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого, дети могут "пойти в разнос". Поэтому можно отказаться от запретов, которые прямо не угрожают здоровью и жизни детей.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Если ребенка запугивать агрессивным миром, то он разучится рисковать ( а в некоторых ситуациях риск - важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир,  как агрессивное окружение и всю жизнь, в конечном счете,  потратит на борьбу с ним.

Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальные  жизненные ситуации.

Настоящие рекомендации помогут заблаговременно подготовиться к возможным чрезвычайным ситуациям, умело и без паники действовать в случае их возникновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как устроить Новый год с ребенком дома?"

В материале даны рекомендации для родителей о том, как подготовиться к празднованию Нового года в семье, как придумать сценарий праздника, как украсить квартиру. Даны практические рекомендации изготов...

Чем развлечь ребенка дома? (консультация для родителей)

Чем развлечь ребенка дома? (консультация для родителей)...

Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"

Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...

Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)

Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....

консультация " Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #cидим#дома

Консультация "Чем занять ребенка дома"22.04.2020г  #сидим# дома...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"

Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...