Главные вкладки

    Проект "Правила безопасности".
    проект по обж (старшая группа) на тему

    Корчевая Алия Хайдаровна

    Расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасной жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях; закрепление с детьми старшего возраста правила дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Правила безопасности".39.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ «ПРАВЛА БЕЗОПАСНОСТИ».

    (Старшая группа)

    Актуальность:  Ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками  дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Высокий уровень дтп в России обусловлен во многом недостаточной организацией профилактики дтп. Сами родители осознано нарушают Правила дорожного движения при детях. Наша жизнь содержит много опасностей, и чем быстрее развивается прогресс, тем больше опасностей появляется вокруг. Огромное количество машин на улицах; пожары, сжигающие лесные массивы и целые деревни; новые электроприборы, требующие умений работы на них; высотные здания и стройки, и многое другое, требующее знаний основ безопасности. Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в старшей группе детей.

    Гипотеза:  важно как можно раньше пробудить, развить стремление детей к получению практических навыков пешеходного безопасного движения, безопасности жизнедеятельности и грамотному реагированию в опасных ситуациях. Взрослым необходимо повысить познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребёнка, а не подменять его.

    Цель: Расширение и закрепление детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях. Закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.

    Задачи: 

    1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного  и пешеходного движения на улице, дороге.
    2. Прививать  детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.
    3. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
    4. Развивать познавательный интерес. Умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.
    5. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
    6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди детей, родителей, общественности.
    7. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
    8. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
    9. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
    10. Закрепить правила противопожарной безопасности.

    Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, открытый.

    Срок: среднесрочный.

    Сроки реализации проекта:  январь -март 2015г.

    1 блок- «Один дома и на улице» (январь)

    2 блок – «Правила пожарной безопасности» (февраль)

    3блок – «Правила дорожного движения» (март)

    Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №7 , родители.

    Ожидаемые результаты:

    1. Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условиях улицы, транспорта.
    2. Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
    3. Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе полеченных знаний.
    4. Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья.
    5. Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по правилам пожарной безопасности, по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.

    ХОД ПРОЕКТА.

    1 блок «Один дома и на улице».

    1. Конспект комплексного игрового занятия

    «Как вести себя, чтоб не попасть в беду».

    Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

    Задачи НОД:

     Образовательная область «Безопасность":

    • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
    • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
    • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

    Материал:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.

    1. Показ презентаций «Как вести себя дома, если ты остался один», «Безопасность детей дома и на улице».

    Цель: Найти ответ на вопрос: « Как вести себя дома одному?»

    Гипотеза: Каждому нужно знать правила поведения в  экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно принимать решения и тогда не случиться беды. Каждый из нас в любой момент может оказаться  в опасной ситуации. Осторожность и бдительность, нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе ничего не угрожает. Легкомысленно надеяться на то, что тебе кто-то поможет, чаще приходится рассчитывать только на свои силы, особенно если ты остался дома один.

    Использованный материал: 

    • Белая К.Ю. : «Как обеспечить безопасность дошкольников»
    • Логинова Л.Н. : «365 уроков безопасности».
    • Зайцева Г.И. : «Уроки Айболита»
    • Усачева А.А. : «Школа безопасности».
    • Н.Н.Авдеева «Безопасность».
    • Демонстрационный материал для занятий в группах детского сада и индивидуально»Учим оказывать первую помощь»; «Не играй с огнем»; «Один дома» .

    Создание реальных ситуаций.

    Ситуация №1.

    Педагог выходит из группы, прячется за дверью, контролируя дисциплину. Заходит малознакомый сотрудник детского сада и зовет какого-нибудь ребенка уйти с ней. Педагог входит в группу, организует разбор ситуации.

    Почему ребенок согласился уйти с малознакомым человеком без разрешения воспитателя?

    Как надо было поступить?

    Что сказать?

    Ситуация №2.

    На прогулке к забору детской площадки подходит незнакомец, начинает разговаривать с детьми и предлагает одному из них конфетку. Педагог делает вид, что не замечает происходящего. После возвращения в группу педагог организует обсуждение ситуации.

    Стали бы вы брать конфетку?

    Можно ли разговаривать с незнакомыми?

    Как нужно было поступить, когда к вам обратился незнакомец?

    Правильно ли поступила Соня, что сразу рассказала об этом воспитателю?

    Рисование плакатов «Осторожно, незнакомец!», «Осторожно, вода!», «Осторожно, огонь!».

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей об огне, о воде и о правилах поведения на улице и дома.

    2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

    3. Развивать творческие способности.

    4. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

    5. Воспитывать самостоятельность. 

    Материалы к занятию: листы бумаги круглой формы из формата А4; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки; комплект изображений плакатов на тему: «Один дома и на улице».

    1. Анкетирование родителей по проблеме ознакомления детей с правилами безопасности в быту и на улице.
    2. Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему: «Один дома и на улице».
    3. Чтение художественной литературы.  А. Гайдар «Чук и Гек». Отгадывание загадок.

    2 блок «Правила пожарной безопасности».

    1.  Беседа на тему: «Правила пожарной безопасности».

    Задачи:   Познакомить детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара немедленно позвать взрослых; если дома есть телефон, то сообщить о пожаре по телефону 01;при небольшом возгорании набросить на очаг одеяло, чтобы прекратить доступ кислорода: ни в коем случае не прятаться под кровати и шкафы, а пробираться  к  выходу .На примере стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» помочь понять, что предметы домашнего быта, которые являются потенциальной опасностью для детей, могут пользоваться только взрослые. Вызвать у детей чувство осуждения того, кто не соблюдает правила пожарной безопасности.

    Материал к занятию: Произведение С.Я. Маршака «Пожар» и                                                    иллюстрации к нему.

    1. Конспект по образовательной области «Безопасность»: «Как Хрюша попал в беду».

    Цель: продолжать знакомить с электробытовыми приборами и правилами безопасного обращения с ними.

    Задачи:

    1. Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения при пожаре.

    2. обогащать словарный запас прилагательными, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

    3. Воспитывать чувство осторожности при обращении с электроприборами.

    Предварительная работа: просмотр  видеороликов о правилах пожарной безопасности; беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»; чтение познавательных рассказов из книги «Электроприборы», чтение художественной детской литературы по данной теме, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

    Материал: телефон, плакаты по пожарной безопасности, карточки с изображением электроприборов, игрушечные аналоги электроприборов текст письма, эмблемы с изображением символов огня.

    1. Конспект занятия по рисованию «Знаки пожарной безопасности» ( в быту, на природе).

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе, в быту.

    2. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

    3. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

    4. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.

    5. Развивать творческие способности.

    6. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.

    7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. 

    Предварительная работа:

    • беседы и занятия по ППБ в группе;
    • дидактические игры по ППБ;
    • чтение художественной литературы по ППБ;
    • знакомство с различными знаками используемыми в повседневной жизни.

    Материалы к занятию: листы бумаги формата А4, А2 (для общего коллажа);простые карандаши; цветные карандаши; восковые мелки; фломастеры; комплект изображений знаков пожарной безопасности.

    1. Конспект занятия по образовательной области «Безопасность».  «Не шути с огнем», «Огонь – судья беспечных людей».

    Задачи: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спичками, зажигалками и т.д.). Познакомить с правилами пожарной безопасности, номером телефона пожарной службы «101».

    Предварительная работа: Чтение произведений - «Кошкин дом» С.Я. Маршака; «Сказка огненных человечков» (Методические рекомендации Краснодар 2001, стр.26);  «Пожарные собаки» Л.Толстой; «Пожар», «Дым»,  «Пожар в море» Б. Житков. Оформление макетов, пожарного щита. Экскурсия в пожарную часть. Инсценировка « Кошкин дом» на новый лад.

    Оборудование:  ширма – дом, пламя, дым, иллюстрации «пожар в доме, работа пожарных», свеча, костюмы для персонажей.

    1. Показ презентации по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 101».

    Цель:   Познакомить детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара немедленно позвать взрослых; если дома есть телефон, то сообщить о пожаре по телефону 01;при небольшом возгорании набросить на очаг одеяло, чтобы прекратить доступ кислорода: ни в коем случае не прятаться под кровати и шкафы, а пробираться  к  выходу.

    1. Коллективная работа по образовательной деятельности «Художественное развитие».  «Берегите природу от огня».  (Лепка)

    Цель:

    1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе.

    2. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

    3. Закреплять умение лепить разными способами.

    4. Закреплять умение детей гармонично располагать работу на плоскости .

    5. Развивать творческие способности.

    6. Развивать умение работать всем коллективом.

    7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся навыки лепки. 

    Материалы к занятию: листы бумаги формата А4, А2 (для общего коллажа); пластилин ;бросовый материал; комплект изображений знаков пожарной безопасности;

    1. Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме: «Пожарная безопасность».

    1. Чтение художественной литературы.

    Б. Житков «Пожар»; С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»; Г. Лебедева «Пожарная машина». Отгадывание загадок.

    1. Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные»; Дидактические игры: «Огнеопасные предметы»; «Что пригодится при пожаре»; «Отбери нагревательные и не нагревательные приборы»; «Собери картинку».

    1. Консультация для родителей на тему: «Дети и огонь».

    3 блок «Правила дорожного движения».

    1. Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дорогах».

    Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.

    • Закрепить названия общественного транспорта.

    • Продолжать учить отгадывать загадки.

    Развивающие:

    • Развивать умение ориентироваться на улице города с помощью дорожных знаков (подземный, наземный пешеходный переход)

    • Развивать память, внимание, быстроту реакции.

    • Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.

    Воспитательные:

    • Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

    Материалы и оборудование:

    • Карточки с изображением дорожных знаков.

    •  Карточки с загадками и картинки-отгадки.

    • Изображения дорожных знаков: подземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, въезд запрещён, пешеходный переход, дети.

    • Сигналы светофора – круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

    1. Конспект по образовательной деятельности «Безопасность». Тема: «Детям о правилах дорожного движения».

    Программное содержание.

    1. Закрепить знания детей о правилах пешеходов, о работе светофора, о дорожных знаках.

    2.Расширить знания детей о работе регулировщиков – инспекторов ДПС.

    3.Воспитывать уважение к труду инспектора ДПС и умение правильно вести себя на улице.

    4.Активизация словаря: «пешеходы», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «инспектор ДПС».

    Материалы к занятию :Иллюстрации с изображением дорожных знаков (для пешеходов и для водителей); иллюстрация с изображение регулировщика ДПС, кегли, два руля.

    1. Показ презентации по правилам дорожного движения на тему: «В стране дорожных знаков».

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного  и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать  детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.

    1. Ручной труд. Изготовление макета-доски «Улица города».

    Цель: Учить детей изготавливать макет улицы для настольной игры. Учить работать всем коллективом, дружно, помогать друг другу.

    1. Конспект занятия по рисованию «Рисуем дорожные знаки».

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей о дорожных знаках.

    2. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

    3. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

    4. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.

    5. Развивать творческие способности.

    6. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.

    7. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

    Материалы к занятию: листы бумаги формата А4, А2 (для общего коллажа);простые карандаши; цветные карандаши; восковые и мелки;

    краски; фломастеры; комплект изображений дорожных знаков;

    1. Прогулка к перекрестку «Наблюдение за работой светофора».

    Цель: Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене. Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия, перекресток.

    1. Досуг «Дорожные знаки».

    Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Дорожные знаки . Азбука безопасности на дороге.».

    Задачи: Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

    Материалы и оборудование: грамоты «Грамотный участник дорожного движения»; тематические картинки по теме «Азбука безопасности» и макет светофора (украсить зал); эмблемы для команд Светофор и Перекресток);   карточки с изображением дорожных знаков;   дидактическая игра   «Сложи светофор» (2 светофора   4 квадрата из картона , 6 полукругов (красного, желтого, зеленого цвета) и2 машины; игра « Фигурное вождение;  2 коляски, 2 машинки с веревочками, кегли, карточки дорожных знаков (по количеству участников);  игра « Водитель такси» »   2 обруча; игра «Нарисуй знак» или «Нарисуй автомобиль с закрытыми глазами»- 2 мольберта ,бумага   и фломастеры.

    1. Рассматривание иллюстраций и плакатов на тему: «Дорожное движение».

    1. Чтение художественной литературы.  Б. Житков «Что я видел»;  С. Михалков «Скверная история»; З. Кудрина «Зеленая улица»;  А. Усачев «Домик у перехода»; И. Гурина «Правила дорожного движения»; А. Северный «Светофор»; В. Семерин «Запрещается-разрешается». Отгадывание загадок.

    1. Социализация.  Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Извилистая дорога»; Дидактические игры: «Отгадай слово», «Собери дорожный знак», «Светофор», «Дорожные знаки». Игры: «Чья команда лучше расскажет о дорожных знаках», «Пешеходы и водители», «Без чего машина не бывает», «Найди лишнее», «Автоинспектор и водители».

    1. Выставка творческих работ родителей и детей на тему: «Я и дорога».

    1. Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

    Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

    «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

    laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...