Проект по ОБЖ
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Тема: «Спичка - невеличка» Вид проекта: средней продолжительности Сроки проведения: с 01 МАРТА ПО 30 МАРТА Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, Aктуальность. Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «A стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв, среди детей, становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций. Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. Ребенку необходимо не только сказать «что так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать». Задачи: 1. Расширять представления детей о ППБ; 2. Познакомить с профессией пожарного, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии; 3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: - спички; - газовые плиты; - печка. 4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном. Предполагаемые результаты: • У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем. • Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными. • Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности. • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. • У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения. • Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности. Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности «Безопасность» Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них. «Познание» Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов) . «Коммуникация» Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок. «Социализация» Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. «Чтение художественной литературы» Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного. «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение. «Физическая культура» Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения. «Труд» Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей. «Художественное творчество» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование) II Разработка проекта: 1. Донести до участников проекта важность данной темы; 2. Создать развивающую среду: - подобрать методический материал; - подготовить атрибуты для игровой деятельности; - подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме; 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. III Выполнение проекта: 1. Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Юные пожарные», «Юные спасатели», «МЧС». Дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Четвёртый лишний», «Подумаем вместе», «Что произойдёт дальше?», «Холодные - горячие предметы», «Доскажи словечко», «Пожарная безопасность». 2. Речевое развитие а). Чтение литературных произведений о ППБ; б). Рассказывание по картинам о ППБ. в). Беседы с детьми о ППБ; г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок. 4. Работа с родителями а). Папки передвижки, памятки о ППБ; б). Консультации для родителей: - привитие навыков по правилам пожарной безопасности детям старшего дошкольного возраста; IV. Форма проведения презентации 1. Организация образовательной среды группы по ОБЖ; 2. НОД на тему «Огонь – друг, огонь-враг» Словесно – дидактические игры «Найди ответ» ЦЕЛЬ: • Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. ХОД ИГРЫ: Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ. Ситуации Ответы Возник пожар. Звони по телефону «01». В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом. Горит старая трава. Забросай землей, залей водой. Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку. «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Ход игры: Ведущий задаёт вопрос ребенок должен объяснить почему это может привести к пожару. - рисование, - чтение, - поджигание бумаги, - пение, - игра с зажигалкой, - изготовление поделок, - прыгание через скакалку, - поджигание сухой травы и листвы. - пение хором, - баловство со спичками, - игра в снежки, - зажигание бенгальских огней возле ёлки, - мытьё посуды, - умывание, - игра с зажигалкой, - игра в мяч. - лепка из пластилина, - забыли выключить утюг, - мытьё рук, - танцы, - полив цветов, - поджигание тополиного пуха, - чистка ковра, - игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами, - забивание гвоздей, - лепка, - неисправный шнур у гирлянды, - купание, - игра с котёнком, - перегрев телевизора, - рассматривание книг, вблизи, зажженной газовой плитой, - мытьё рук. «Подумаем вместе» Цель: - закрепить знания детей по ОБЖ; - продолжить предложения и фразы по смыслу; - употребление сложноподчинённых предложений; - развитие сенсорных восприятий. Ход игры: Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем. Если съесть грязную сосульку, то… Если попробовать незнакомую ягоду, то… Если идти, не останавливаясь в море, то… Если к вам на балкон залетел тлеющий окурок с соседнего балкона, то… Если открывать дверь каждому, кто звонит, то… Если брать острые предметы, то… Если у вас поднялась температура, то… Если Если взлететь высоко, как птица, то… Если укусил комар, то… Если вам предлагают поиграть со спичками, то… Если вы решили поджечь в квартире бумагу, то… «Что произойдёт дальше?» Водитель нарушил правила дорожного движения… Вода затопила дороги и отрезала на целую неделю город от остального мира. В городе нет пекарни… В детском саду объявили тревогу, все дети… Мальчик поранил ногу во время игры в футбол, его команда начинает проигрывать… Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине… В квартире начался пожар (загорелся телевизор) и папа… Когда начинается пожар то дети… Во время праздника в детском саду погас свет… В городе одновременно остановились все чаты… «Холодные - горячие предметы». Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые. Ведущий вперемежку называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т.д. Дети должны показывать соответствующий кружок. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры. «Доскажи словечко». Цель: - помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы; -самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; - расширить знания о пожароопасных предметах. Ход игры: Дети стоят в кругу. Строчку заканчивает тот, кому передали мяч. Раньше, если был … пожар. Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с … пожаром. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо ……. шар, Там всегда грозить нам будет Злой …….. пожар. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … газом? Раз, два, три, четыре. У кого пожар в ….. квартире. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … утюг? Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жёг … траву? Дым увидел – не зевай. И пожарных …. вызывай! Помни каждый гражданин: Этот номер … 01! Дым увидел – не зевай. И пожарных …. вызывай! Список художественных произведений: 1. С.Я.Маршак «Кошкин дом» 2. С.Я.Маршак «Пожар» 3. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» 4. К.Чуковский «Путаница» 5. Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» 6. Л.Толстой «Пожар» 7. Л.Толстой «Пожарные собаки» 8. Б.Житков «Пожар» 9. Б.Житков «Дым» 10. Б.Житков «Пожар в море» 11. В.Гальченко «Огонь невидимка» 12. В.Гальченко «Приключения пожарного» 13. Т.Кинько «Наш номер 01» 14. Т.Фетисов «Куда спешат красные машины» 15. Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнём» 16. А.Чувилин, Б.Фонин «Огонь – опасная игра» 17. Р.Г.Подольный «Как человек огонь приручил» 18. Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял» 19. С.Михалков «Дядя Стёпа» 20. Т.Юрмин "Кто плохой?"; 21. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме"; 22. И.Демьянов "Коробок – чёрный бок"; 23. К.Паустовский "Барсучий нос"; 24. Е.Хоринская "Спичка-невеличка"; 25. А. Шевченко "Как ловили уголька" 26. Ю.Яковлев «Кто, о чём поёт». Пословицы и поговорки: От искры пожар рождается. Не шути с огнём – можешь сгореть. Спички не тронь в них огонь. Маленькая спичка сжигает большой лес и дом. Спичка – невидимка да огонь – великан. Упустишь огонь – не потушишь. Кто с огнём играет, тот в огне сгорает. У путника должен быть хлеб, а у пастуха огонь. Умному огонь – тепло, глупому – ожог. Пожар слезам не верит. Не трогай огня – не обожжёшь руку. С огнём не играй, пожар не затевай. С огнём да водой не поспоришь. Огонь никогда не насыщается. Огонь и друг, и враг. Огонь не вода – охватит, не выплывешь, пожитки не всплывут. Дым страшнее огня. От огня убегают, а от дыму задыхаются. Топор рубит, а огонь с корнем спалит. Берегись, не обожгись!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спичка - невеличка»

Вид проекта: средней продолжительности

Сроки проведения: с 01 МАРТА ПО 30 МАРТА  

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители,  

Aктуальность. Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Кое – кто может сказать: «A стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Не стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв, среди детей, становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек  может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

 Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. Ребенку необходимо не только сказать «что так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».

                            Задачи:

1. Расширять представления детей о ППБ;

2. Познакомить с профессией пожарного, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное уважение к их  нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено:

- спички;

- газовые плиты;

- печка.

4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

• Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

• Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Интеграция образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов) .

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.      «Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

II Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду:

- подобрать методический материал;

- подготовить атрибуты для игровой деятельности;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

III Выполнение проекта:

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Юные пожарные», «Юные спасатели», «МЧС».

Дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Четвёртый лишний», «Подумаем вместе», «Что произойдёт дальше?», «Холодные - горячие предметы», «Доскажи словечко», «Пожарная безопасность».

2. Речевое развитие

а). Чтение литературных произведений о ППБ;

б). Рассказывание по картинам о ППБ.

в). Беседы с детьми о ППБ;

г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

4. Работа с родителями

а). Папки передвижки, памятки о ППБ;

б). Консультации для родителей:

- привитие навыков по правилам пожарной безопасности детям старшего дошкольного возраста;

IV. Форма проведения презентации

1. Организация образовательной среды группы по ОБЖ;

2. НОД на тему «Огонь – друг, огонь-враг»

Словесно – дидактические игры

«Найди ответ»

ЦЕЛЬ:

• Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

ХОД ИГРЫ:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации Ответы

Возник пожар. Звони по телефону «01».

В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.

Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.

Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Ход игры: Ведущий задаёт вопрос ребенок должен объяснить почему это может привести к пожару.

- рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы и листвы.

- пение хором,

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

- забивание гвоздей,

- лепка,

- неисправный шнур у гирлянды,

- купание,

- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,

- рассматривание книг, вблизи, зажженной газовой плитой,

- мытьё рук.

«Подумаем вместе»

Цель: - закрепить знания детей по ОБЖ;

- продолжить предложения и фразы по смыслу;

- употребление сложноподчинённых предложений;

- развитие сенсорных восприятий.

Ход игры:

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем.

Если съесть грязную сосульку, то…

Если попробовать незнакомую ягоду, то…

Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если к вам на балкон залетел тлеющий окурок с соседнего балкона, то…

Если открывать дверь каждому, кто звонит, то…

Если брать острые предметы, то…

Если у вас поднялась температура, то…

Если

Если взлететь высоко, как птица, то…

Если укусил комар, то…

Если вам предлагают поиграть со спичками, то…

Если вы решили поджечь в квартире бумагу, то…

 

«Что произойдёт дальше?»

Водитель нарушил правила дорожного движения…

Вода затопила дороги и отрезала на целую неделю город от остального мира. В городе нет пекарни…

В детском саду объявили тревогу, все дети…

Мальчик поранил ногу во время игры в футбол, его команда начинает проигрывать…

Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине…

В квартире начался пожар (загорелся телевизор) и папа…

Когда начинается пожар то дети…

Во время праздника в детском саду погас свет…

В городе одновременно остановились все чаты…

«Холодные - горячие предметы».

Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

Ведущий вперемежку называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т.д.

Дети должны показывать соответствующий кружок. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

«Доскажи словечко».

Цель: - помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы;

-самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

- расширить знания о пожароопасных предметах.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Строчку заканчивает тот, кому передали мяч.

Раньше, если был … пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с … пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо ……. шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …….. пожар.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … газом?

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в ….. квартире.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … утюг?

 Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг … траву?

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …. вызывай!

Помни каждый гражданин:

Этот номер … 01!

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …. вызывай!

Список художественных произведений:

  1. С.Я.Маршак «Кошкин дом»
  2. С.Я.Маршак «Пожар»
  3. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  4. К.Чуковский «Путаница»
  5. Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  6. Л.Толстой «Пожар»
  7. Л.Толстой «Пожарные собаки»
  8. Б.Житков «Пожар»
  9. Б.Житков «Дым»
  10. Б.Житков «Пожар в море»
  11. В.Гальченко «Огонь невидимка»
  12. В.Гальченко «Приключения пожарного»
  13. Т.Кинько «Наш номер 01»
  14. Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»
  15. Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»
  16. А.Чувилин, Б.Фонин «Огонь – опасная игра»
  17. Р.Г.Подольный «Как человек огонь приручил»
  18. Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
  19. С.Михалков «Дядя Стёпа»
  20. Т.Юрмин "Кто плохой?";
  21. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";
  22. И.Демьянов "Коробок – чёрный бок";
  23. К.Паустовский "Барсучий нос";
  24. Е.Хоринская "Спичка-невеличка";
  25. А. Шевченко "Как ловили уголька"
  26. Ю.Яковлев «Кто, о чём поёт».

Пословицы и поговорки:

От искры пожар рождается.

Не шути с огнём – можешь сгореть.

Спички не тронь в них огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес и дом.

Спичка – невидимка да огонь – великан.

Упустишь огонь – не потушишь.

Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

У путника должен быть хлеб, а у пастуха огонь.

Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

Пожар слезам не верит.

Не трогай огня – не обожжёшь руку.

С огнём не играй, пожар не затевай.

С огнём да водой не поспоришь.

Огонь никогда не насыщается.

Огонь и друг, и враг.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь, пожитки не всплывут.

Дым страшнее огня.

От огня убегают, а от дыму задыхаются.

Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

Берегись, не ожгись!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...