Тематическое занятие:«Мы пассажиры» «Правила поведения в автобусе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Шуткина Екатерина Петровна

Цели:

• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Оснащение занятия:

- Ноутбук и интерактивная доска;

- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_passazhiry.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил: инструктор по ФИЗО

Шуткина Е.П., воспитатель Лунина Н.А.

Тематическое занятие:«Мы пассажиры»

 «Правила поведения в автобусе»

Цели:

• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Оснащение занятия:

- Ноутбук и интерактивная доска;

- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

I. Организационный момент:

1. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте,ребята. Мы собрали вас, что бы провести необычное занятие, которое называется: «Мы пассажиры автобуса»

Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры?

(Ответы детей.)

Какой бывает пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Где нужно ждать транспорт?

(Ответы детей.)

Правила поведения на остановке?

(Ответы детей.)

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю отправится в поездку на автобусе.

Дети садятся в импровизированный автобус (Стулья расставлены в два ряда, как в автобусе. В « автобусе» находится кондуктор и водитель, с рулем)

II. Изложение нового материала

Педагог: Молодцы, ну вот мы с вами дождались автобус, сели в него, а как мы должны вести себя дальше? Давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом вы мне расскажете, как нужно, и как нельзя вести себя в автобусе.

(Просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики.Азбука безопасности».)

Ведущий: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Подвижные игры и игры на внимание.

Загадка:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Жду на остановке.

                                            Ваш друг Незнайка»

Ведущий: Ничего ни понимаю. Где он нас ждет.

Дети: на остановке.

Ведущий: На какой? Давайте по думаем… В начале отгадаем загадку.

Читает:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Как вы думаете это какой вид транспорта?

Дети: автобус.

 А теперь давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется

 «Путешествие на автобусе».

Голос: первая остановка «Морозова»Ведущий: Странно, а где Незнайка? Почему его нет.

Голос Осторожно, двери закрываются.

Под колеса вылетает Незнайка

-Стойте, стойте. Меня забыли.

Голос Осторожно, двери открываются. -Вбегает незнайка. –А где мое место? А я хочу возле окна.

Незнайка:- а если нет? Если нет свободного места. Что же делать?

Дети:- Можно просто постоять.

Незнайка:- я все понял –Садится

Ведущий: – Незнайка, а почему ты опоздал.

Незнайка: Я перепутал автобус с трамваем. Как? Трамвай движется по рельсам, с автобус по дороге.

Незнайка: теперь я это знаю Я понял все. - Вскакивает- посмотрите там машина, А там велосипед.

Воспитатель: – как нужно вести себя в транспорте?

Дети:….

Незнайка- наша остановка. Ура!

Голос: Остановка «Сказка». Осторожно, двери открываются.

Ведущий: Ребята напомните Незнайке, как нужно выходит, из автобуса.

Дети:-….

Все вышли.

Ведущий:- Что же делать? На пути стоит автобус и мне нечего не видно. ….

Дети:-Нам нужно на ту сторону дороги.

Незнайка:- я мигом перебегу.

Ведущий: – стоп. Нам помогут наши ребята. Как правильно переходить улицу?

Дети: …

Незнайка: надо найти светофор, там стоять ждать, это неинтересно.

Ведущий: – Идем все к светофору.

Какой горит свет- красный

Дети- мы стоим и ждем.

Незнайка:- почему

Дети ….

Ведущий: –желтый

Дети - приготовились.

Ведущий: – зеленый

Незнайка: - бежит и падает

Ведущий:– вот так всегда бывает.

Дети ….

Ведущий: – Удивительна, роща сказок посмотрите, что здесь кругом.

Дети:- ….

Ведущий: показывает дорожные знаки.

(пешеходный переход, И др)

Незнайка Отвечает не правильно.

Ведущий: какие молодцы. Отправляемся в д/сад.

Незнайка: находит мяч. Идет и подбрасывает его вверх. Подходят к перекрестку. Он роняет мяч. Собирается бежать за ним.

Ведущий: Незнайка нельзя. Это опасно.

Незнайка: Да нет, я как торпеда пробегу.

Дети:…

Ведущий: Где можно играть в мяч и как его можно нести?

Дети:…

Занимайте места в нашем автобусе.

Незнайка, а ты понял как нужно себя вести в транспорте и на улице.

Незнайка:- да я понял.

Ведущий: Давайте вместе с Незнайкой вспомним.

Ответы детей.

Ведущий:Вот наш любимый детский сад. Мы с вами можем построить в группе трамвай, или поезд.

Ход мероприятия

Воспитатель: Приветствую Вас, ребята! Всю неделю мы изучали ПДД и теперь нам пора отправиться в путешествие. (Показывает на автобус, подготовленный заранее из картона). Оно будет веселым! Чтобы получить билетик на наш автобус, нужно отгадать загадки:

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

3. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

5. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

6. Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом!

(бежать нельзя)

7. Надо с правилами ладить –

Обходить автобус….

(сзади)

8. Сам собою, вот сюрприз,

Эскалатор мчит нас вниз.

Будем смирно мы стоять –

По нему нельзя!

(бежать)

9. Кто пешком всегда идет?

Догадались? !

(Пешеход)

10. Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – !

(пассажир)

Дети отвечают. Воспитатель раздает билеты с цифрами-номерами.

Воспитатель: А теперь пора занимать места согласно номерам на билетиках. Все подходят к картонному автобусу, находят с внутренней стороны свой номер.

Воспитатель спрашивает, что необходимо сделать, чтобы ехать в автобусе было безопасно?

Дети: Пристегнуться ремнем безопасности!

Воспитатель хвалит всех за правильный ответ и предлагает пристегнуться символическими ремешками безопасности из ленточек.

Воспитатель: Готовы? Поехали! Счастливого пути!

Воспитатель включает музыку С. и А. Железновых «Мы в автобусе сидим» и предлагает вместе с ним повторять логоритмические движения (щетки по стеклу шуршат, колеса крутятся, сигнал бип-бип) во время движения игрового автобуса.

Далее воспитатель говорит: Стоп!

Загорелся красный свет светофора (показывает красный круг) Что же делать?

Дети: Остановиться.

В.: Внимание!

(показывает желтый круг)

Д.: Приготовились.

В.:(показывает зеленый круг).

Дети отвечают: Поехали!

В. Включает музыку, передвигается вместе с детьми, повторяя логоритмические упражнения.

Далее воспитатель достает изображение знака STOP.

Объясняет, что дальше ехать нельзя, и чтобы поехать по другой дороге, необходимо выполнить задание «Третий лишний». Даются три изображения: 1) две легковых машины, третья грузовая; 2) два пешехода и машина и 3) знак «кирпич», изображение кирпича и знак STOP. Дети отгадывают лишнее на картинках и объясняют свой выбор.

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы, включает ту же музыку и движение продолжается с теми же логоритмическими упражнениями.

Воспитатель достает изображение знака «Кирпич»:

Проезд запрещен! Чтобы поехать дальше по другой дороге, необходимо выполнить задание«Найди отличия» (знаки разрешающие и запрещающие разных цветов – смысл разный, картинка одна).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли выполнить все задания и проехать по безопасному пути! Теперь нам пора отправиться на конечную остановку нашего автобуса«Детскую площадку» и поиграть там.

Ой, я совсем забыла…какой свет должен загореться, чтобы мы могли начать движение? Друзья, помогите!

Дети: Зеленый!

В.: Правильно! (показывает зеленый круг, включает музыку, и все едут на площадку)Спасибо!

Музыка завершает путешествие, билеты воспитатель собирает, чтобы повторить игру. Далее дети переходят к самостоятельным играм на участке. Те, кому понравился картонныйавтобус, с помощью воспитателя играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»

Ирина Черниченко 
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе»

Задачи:

-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

-- расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус).

-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности:

. совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Атрибуты для игры:

Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята сегодня в наш д\с пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Добрый день!1 приглашаю всех ребят в путешествие на….

Загадка

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Жду на остановке.

. Ваш друг Незнайка»

Воспитатель: Ничего ни понимаю. Где он нас ждет.

Дети: на остановке.

Воспитатель. На какой? Давайте по думаем… В начале отгадаем загадку.

Читает:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Как вы думаете это какой вид транспорта?

Детиавтобус.

Воспитатель: Давай построим автобус Кто мне поможет (Из стульев строя автобус)

Дети. Все готово.

Воспитатель: Давайте выберем водителя, и кондуктора. (Игра «Чудесный мешочек»)

Кому попался руль-…ты водитель,

Кому билет-….ты кондуктора,

Кому деньги, тот пассажир.

Водитель занимай свое место. Кондуктор свое.

Голос: Осторожно, двери открываются.

Воспитатель Двери открываются, и пассажиры занимают свои места. Кондуктор принимается за работу. Можем отправляться в дорогу, под спокойную музыку.

Голос: первая остановка «Морозова»Воспитатель: Странно, а где Незнайка? Почему его нет.

Голос Осторожно, двери закрываются.

Под колеса вылетает Незнайка

-Стойте, стойте. Меня забыли.

Голос Осторожно, двери открываются. -Вбегает незнайка. –А где мое место? А я хочу возле окна.

Кондуктор:-В начале нужно купить билет.

Дети:- Потом найти спокойно свободное место.

Незнайка:- а если нет? Если нет свободного места. Что же делать?

Дети::- Можно просто постоять.

Незнайка:- я все понял –Садится

Воспитатель: – Незнайка, а почему ты опоздал.

Незнайка: Я перепутал автобус с трамваем. Как? Трамвай движется по рельсам, с автобус по дороге.

Незнайка: теперь я это знаю Я понял все. - Вскакивает- посмотрите там машина, А там велосипед.

Воспитатель: – как нужно вести себя в транспорте?

Дети:….

Незнайка- наша остановка. Ура!

Голос: Остановка «Сказка». Осторожно, двери открываются.

Воспитатель:- Ребята напомните Незнайке, как нужно выходит, из автобуса.

Дети:-….

Все вышли.

Воспитатель:- Что же делать? На пути стоит автобус и мне нечего не видно. ….

Дети:-Нам нужно на ту сторону дороги.

Незнайка- я мигом перебегу.

Воспитатель: – стоп. Нам помогут наши ребята. Как правильно переходить улицу?

Д ети: …

Незнайка - надо найти светофор, там стоять ждать, это неинтересно.

Воспитатель: – Идем все к светофору.

Какой горит свет- красный

Дети- мы стоим и ждем.

Незнайка:- почему

Д ети ….

Воспитатель –желтый

Дети - приготовились.

Воспитатель: – зеленый

Незнайка - бежит и падает

Воспитатель:– вот так всегда бывает.

Дети ….

Воспитатель: – Удивительна, роща сказок посмотрите, что здесь кругом.

Дети:- ….

Воспитатель: показывает дорожные знаки.

(пешеходный переход, И др)

Незнайка Отвечает не правильно.

Воспитатель: какие молодцы. Отправляемся в д/сад.

Незнайка: находит мяч. Идет и подбрасывает его вверх. Подходят к перекрестку. Он роняет мяч. Собирается бежать за ним.

Воспитатель: Незнайка нельзя. Это опасно.

Незнайка: Да нет, я как торпеда пробегу.

Дети:…

Воспитатель: Где можно играть в мяч и как его можно нести?

Дети:…

Занимайте места в нашем автобусе.

Незнайка, а ты понял как нужно себя вести в транспорте и на улице.

Незнайка:- да я понял.

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой вспомним.

Ответы детей.

Воспитатель:Вот наш любимый детский сад. Мы с вами можем построить в группе трамвай, или поезд. И пригласить гомстей.