Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Гмир Инесса Борисовна

Работа нацелена на знакомство детей с основами  этикета и правилами поведения в детском саду  с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_-_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

ГМИР ИНЕССА  БОРИСОВНА

Программное содержание:

        1. Познакомить детей с основами этикета.

        2. С помощью иллюстраций книги и стихов вызвать у детей         заинтересованность и эмоциональную отзывчивость к данной теме.

        3. Сформировать устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности.

        4. Работать над  чёткими и координированными движениями под музыку.

        5. Развивать навыки  песенного исполнительства.

        6. Определять музыкальные инструменты по звучанию.

Оборудование: книга со стихами и иллюстрациями; «волшебный сундучок»; платок; музыкальные инструменты: маракасы, бубенцы, бубны, деревянные ложки; нотные сборники; аудиокассета.

Литература

  1. Абелян Л. Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки. Изд. «Советский композитор» 1990.
  2. Улыбка. Нотный сборник. Ленинград. «Музыка». 1991.
  3. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения для воспитанных детей. Изд. Эксмо. Москва. 2003.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Дети и муз. руководитель приветствуют друг друга. Муз. руководитель обращает внимание на присутствие на занятии старшего воспитателя. Дети приветствуют его.

Муз. руководитель: Дети, сегодня наше занятие будет посвящено правилам поведения для воспитанных детей. Очень важно правильно вести себя в обществе. И мы с вами сегодня узнаем как нужно вести себя в детском саду, а поможет нам в этом книга, которая так и называется «Правила поведения для воспитанных детей» (показываю книгу). В нашей волшебной книге в детский сад ходят не ребятки, а различные зверятки, но советы данные им помогут и нам с вами. И так начнём!

Муз. руководитель читает и показывает детям в ходе чтения яркие картинки из книги).

Муз. руководитель: - Не устали? Хватит сил? – Филин вежливо спросил.

                                И сказал: - Сегодня я обращаюсь к тем, друзья,

                                К тем из маленьких зверят, кто собрался в детский сад.

                                Как с ребятами дружить, как без грусти день прожить,

                                Как вести себя в саду, чтоб со всеми быть в ладу.

                                Соблюдайте тишину, я рассказывать начну.

Правило первое «По утрам просыпайся вовремя»

В сад, как знает детвора, ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели, нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать и на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы, вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришёл опять. Эй, друзья, пора вставать!

Все дети выполняют упражнения из  утренней зарядки по показу одного, затем других детей по очереди под муз. М. Протасова «На зарядку становись!» (аудиокассета «На зарядку становись!». Ритмическая музыка для детей 5-7 лет). 

Правило второе «Помогай друзьям мириться»

Котята смеялись, Котята играли и вдруг неожиданно ссориться стали,

Но подбежавшая Мышка сказала:

 - Не надо, детишки! Не надо сердиться, ругаться и злиться.

Я вам предлагаю быстрей помириться.

 А этой большущею банкой варенья скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята, совсем не забыть, поссорился кто-то – спешите мирить!

Муз. руководитель: Ребята, а вы дружите между собой? (ответы детей).

А что нужно сделать, чтобы человек понял,  что ты хочешь с ним подружиться? Что должно появиться на твоём лице? (улыбка). И мы сейчас все дружно улыбнёмся и исполним песню «Улыбка» композитора Владимира Шаинского из мультфильма «Крошка Енот».

Все исполняют песню «Улыбка».

Правило третье «Не балуйся за столом»

За столом сидела Белка, перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают и с едою не играют.

За столом едят, друзья, баловаться здесь нельзя!

А поели – вы свободны, и играйте как угодно.

3

(Обсуждаем с детьми поведение Белки).

Правило четвёртое «Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду»

За столом Кроты сидят, нос воротят, не едят:

 - Эту кашу не хотим! Чёрный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам, бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном: не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут – ешьте всё, что вам дадут!

Муз. руководитель: А что дают вам по утрам на завтрак (кашу). Давайте с вами вспомним «Песенку про манную кашу», которую мы начали разучивать на прошлом занятии, но прежде, чтобы не обжечься горячей кашей, мы с вами  подуем на пар.

Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на пар».

Пропеваем 1 и 2 куплеты и разучиваем 3 куплет «Песенки про манную кашу» муз. Абелян.

Муз. руководитель: Ребята, а с каким новым понятием мы познакомились на прошлом занятии? (ответы детей). Правильно мажорный и минорный лад. Какое настроение передаёт мажорный лад? (ответы детей). А какое – минорный лад? (ответы детей). Давайте с вами поиграем. Когда я буду говорить «Мажор», вы будете улыбаться, а когда «Минор» - будете изображать грусть на лице.

Проводится психо-гимнастическое упражнение «Грустно-весело».

Правило пятое «Не стесняйся участвовать в мероприятиях»

Праздник, праздник отмечают! Дружно звери выступают,

Все танцуют и поют и Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок, закатился в уголок,

Только выглянул оттуда, чтоб сказать: «А я не буду

Выступать, не собираюсь, потому что я стесняюсь».

Но не прав колючий Ёжик: вдруг откроется талант?

Засверкать на сцене может настоящий бриллиант!

Нет таланта? И не надо! Это тоже не беда.

Нужно быть со всеми рядом, будет весело тогда!

Значит, надо постараться, не бояться, не стесняться.

Муз. руководитель: Вот и нам тоже не нужно стесняться. Мальчики, приглашайте девочек и выходите танцевать «Полечку».

Все дети исполняют «Польку». Муз. Абелян. 

Правило шестое «Умей играть самостоятельно»

Все игрушки разобрали, белке не хватило.

Все вокруг неё играли, а она грустила.

Но грустить ей надоело, Белка принялась за дело:

Стулья сдвинула в кружок, стала строить теремок.

Прибежали все зверушки, Белке стали помогать,

Принесли свои игрушки – в теремок хотят играть.

С Белочки пример берите: нет игрушек – не грустите.

Игры выдумайте сами из того, что под руками!

Муз. руководитель: А у нас с вами под руками случайно оказался вот этот

4

«волшебный сундучок». Посмотрим, что же в нём?! (Заглядывает). А там, оказывается, разные музыкальные инструменты. Мы сейчас с вами поиграем. Проводится игра «Угадай инструмент по звучанию».

(Муз. руководитель раздаёт детям отгаданные муз. инструменты).

Все играют в оркестре под р.н.м. «Из-под дуба».

Муз. руководитель: Ребята, а в сундучке есть ещё и вот этот замечательный платок. Давайте с ним тоже поиграем. (Муз. руководитель объясняет правила игры)

Проводится игра с платком «А Я -  Масленица».

Муз. руководитель подводит итог занятия.

Муз. руководитель: Ребята, а напоследок я хотела бы вам прочитать ещё одно важное правило: «Люби детский сад – твой второй дом»

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом, как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Все прощаются, дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Станица Луковская - прошлое и настоящее" Конспект открытого тематического занятия в старшей группе

Конспект составлен и проведен по реализации проекта "Край ты мой казачий!" Дети рассказывают о своей родной малой Родине - станице Луковской, сравнивают что было раньше и как преобразилась современная...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"

В данном материале   представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в зимний лес»

- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие- сп...

Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...

Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий

Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий "Музыкальные профессии"...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе : " Пингвин-важный житель Антарктиды".

Конспект подходит не только для воспитателей ДОУ, но и для педагогов дополнительного образования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19963003","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...