Конспект открытого физкультурного занятия в разновозрастной группе «Даша путешественница»
план-конспект занятия по физкультуре

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Жилина В.В.

МБДОУ «Детский сад № 29 «Алёнушка»

села Мелавое Губкинского района

Белгородской области

Конспект открытого физкультурного занятия

в разновозрастной группе

«Даша путешественница»

Цель: профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Задачи:

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.

3.Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

4.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, природное окружение – экология, явление общественной жизни).

5.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость.

6.Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.

7.Развивать потребность в движениях, потребность в здоровом образе жизни, совершенствовать психические качества с учётом их половых особенностей.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. А поможет нам это сделать колокольчик. (Нужно позвонить в колокольчик и сказать свое имя, и передать колокольчик дальше.)

Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришли на нас посмотреть. Давайте поздороваемся:

- (махи головой)                                       Здра – вствуй – те!

- (круговые движения плечами)             Здра – вствуй – те!

- (шагаем ногами)                                    Здра – вствуй – те!

Видео заставка.

- Ребята вы хотите помочь Даша? (да)

- Кто указывает нам путь, когда не знаем куда идти? (карта)

Посмотрите, какая карта у нас есть. Сколько испытаний мы должны преодолеть, чтобы помочь Даше найти свой рюкзак с сюрпризами. Ну что вы готовы отправиться в путь. Смотрим на карту. Отправимся вот отсюда, и дорога нас приведет в лес, но идти мы должны выполняя упражнения вместе со мной.

- Друг за другом становись.

- За (Антоном) шагом – марш (включается музыка)

Первое испытание

Отправляемся в поход,

Много испытаний нас ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Вот массажные дорожки.

Для различных мышц стопы

Ты по ним потопчись, пробегись

– Оживут, разомнутся ножки.

Есть много ковриков массажных 

И все они такие разные:

Коврик ребристый,

есть самодельные,

 – Самые разнообразный!

Но задача у них одна:

Мышцы стопы разминать,

Чтоб бегать и прыгать легко

И долго не уставать.

Выполняем вместе со мной.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетали, закружились.

Мостик в стороны качался,

 А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем (пауза) .

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту попадем.

 Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг!

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле

 Очень весело на воле.

 Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко!

- На месте со мной. Раз – два!

- Вот мы и пришли в лес (заставка леса).

- А на карте, ребята, где находится лес? (Даня) возьми Дашу, и помести ее в лес, посмотрим дальше стрелочка показывает, куда нужно идти. Вот суда – в горы.

Но на пути новое задание. 

И все эти задание нужно выполнять ногами:

1. деревянные массажеры для стоп;

2. катать ногами мячики – ежики;

3. порвать ногами газету.

- Смотрите горы. Мы справились с заданием. (Сережа) переставь Дашу в горы.

- Карта показывает, что мы с вами ребята дальше пойдем куда? И прейдем к реке. Ждет нас новое задание. Проявляйте ловкость и внимание!

Игра «Быстрый мяч».

- Задание выполнено. Мы пришли к реке. Где у нас на карте река.

(Ребенок) Дашу передвинул.

- Смотрите у реки игрушки. Ой, нам нужно их перенести на другой берег реки по мостику. А делать мы это будем также ногами.

Игра «Перенести игрушки».

- Ребята, куда двигаться дальше? Что показывает карта?

Дорога нас приведет в детский сад. Идти нужно по узенькой дорожке, да еще и на голове перенести мешочек с песком.

- Молодцы ребята с заданием справились. Вот мы и пришли в детский сад. (Сережа) перенеси Дашу в детский сад. Дальше наш путь закончился, оказывается рюкзак в вашем детском саду. И где же он? Давайте поищем! (Заставка звука)

Он зовет нас.

(Подходит к видео) какие ребята вы молодцы справились с заданием.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ,

 КОТОРЫЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

1. Исходное положение (ИП) – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки опущены или лежат на коленях. Поднять носки вверх, опустить в ИП.

2. ИП – то же.

Поднять пятки вверх (встать на носки), опустить пятки на пол, вернуться в ИП.

3. ИП – то же.

Развести носки в стороны, стопы от пола не отрывать (скользить по полу), соединить носки, вернуться в ИП.

4. ИП – то же.

Развести пятки в стороны стопы от пола не отрывать (скользить по полу), соединить пятки, вернуться в ИП.

5. ИП – то же.

Одновременно поднять носок правой ноги и пятку левой ноги, вернуться в ИП., одновременно поднять носок левой ноги и пятку правой ноги,

вернуться в ИП.

6. ИП – то же.

Не отрывая стопы от пола, одновременно развести в стороны носки, затем развести пятки, снова носки, и снова пятки, передвигая таким образом ноги под счет в стороны,

возвращаемся в ИП – соединить пятки, носки, пятки и снова носки.

7. ИП – то же, под сводом стоп гимнастическая или любая другая палка (диаметр зависит от возраста ребенка).

Прокатить палку вперед от пятки к носку,

прокатить обратно от носка к пятке, вернуться в ИП.

Стараться, чтобы палка была плотно прижата подошвами к полу.

8ИП – то же.

Развести стопы в стороны, скользя ими по палке, соединить стопы, стараясь не отрывать их от палки, вернуться в ИП.

9. ИП – то же, под сводом стоп резиновый мяч.

Прокатить мяч от носков к пятке, стараться катить мяч прямо, прокатить мяч от пятки к носкам, вернуться в ИП, стопы должны плотно прижимать мяч к полу.

10. ИП – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки опущены или лежат на коленях. Поджать пальцы вниз и, не отрывая стоп от пола, передвинуть пятки вперед, разжать пальцы ног, выпрямить стопу,

затем снова поджать вниз, придвинуть пятки, разжать, выпрямить стопу. Ноги передвигаются как «червячок» под счет.

11. ИП – левая нога согнута в колене под прямым углом, правая нога лежит на левом колене. Круговые движения правой ногой в голеностопном суставе по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, поменять ноги, выполнить то же самое другой ногой.

12. ИП – то же. «Ходьба» на месте.

С поджатыми пальцами, с поджатыми пальцами на наружном крае стоп, «ходьба», выпрямив пальцы: на пятках, на носках, «ходьба» с опорой на всю стопу.

13. ИП – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.

Ходьба по залу: с поджатыми пальцами, с поджатыми пальцами на наружном крае стоп, на пятках, на носках, с опорой на всю стопу.

Комплекс упражнений для укрепления мышц свода стопы:

1. Упражнение «Каток» – ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

2. Упражнение «Разбойник» – ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

3. Упражнение «Маляр» – ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторить 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

4. Упражнение «Сборщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др.), и складывает в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.

5. Упражнение «Художник» – ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6. Упражнение «Гусеница» – ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, подтянуть пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются, и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

7. Упражнение «Кораблик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу» постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

8. Упражнение «Мельница» – ребенок, сидя на поду с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в двух направлениях.

9. Упражнение «Серп» – ребенок, сидя на поду с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

10. Упражнение «Барабанщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"

Работа нацелена на знакомство детей с основами  этикета и правилами поведения в детском саду  с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"

В данном материале   представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в зимний лес»

- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие- сп...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе : " Пингвин-важный житель Антарктиды".

Конспект подходит не только для воспитателей ДОУ, но и для педагогов дополнительного образования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19963003","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....