проект "По правилам дорожного движения"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Просвирова Нина Алексеевна

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход»«Остановка трамвая»«Остановка автобуса»«Подземный переход»«Пункт первой медицинской помощи»«Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»,«Передача звукового сигнала запрещена»).

• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.

• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podg_po_pravilam_dorozhnogo_dizheniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «По правилам дорожного движения»

Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.

Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.

Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.

Основной проблемой данного проекта я считаю: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.

1. Концепция проекта.

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход»«Остановка трамвая»«Остановка автобуса»«Подземный переход»«Пункт первой медицинской помощи»«Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»,«Передача звукового сигнала запрещена»).

• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.

• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.

• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика.

• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.

К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, попроезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД.

Как, воспитатель, понимаю, что одного участия детей в играх и на занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации Что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я стараюсь закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.

Основные направления в работе с детьми:

• Занятия познавательного цикла,

• Совместная деятельность педагога и ребенка,

• Самостоятельная деятельность ребенка,

• Наблюдение, беседы,

• Продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка,

• Проведение викторины о ПДД,

• Игровая деятельность (которая включает в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

2. Стратегия и тактика проектной деятельности.

Всю работу предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:

1 этап (теоретическая подготовка) – изучение педагогом литературных источников по вопросам ознакомления детей ПДД, создание проекта.

2 этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов, через чтение художественной литературы, наблюдения, создание и обыгрывание ситуаций (на дороге и др.).

3 этап (результат практической деятельности) - выставки детских работ, проведения конкурса – викторины, создание макета «На улице нашего города», показ игры развлечения для 2 – ой младшей группы, для более легкого овладения детьми навыками безопасного поведения на улице (правила пешеходов и знания дорожных знаков) и правил движения.

3. ПЛАН

Деятельность воспитателя

• Подборка методического материала по теме «ПДД»

• Подбор игр и игрового материала, оборудования.

• Оформление уголка по «ПДД».

• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».

• Подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки ширма).

• Создание в групповой комнате макета по «ПДД»«На улице нашего города».

• Разработка конспекта итогового мероприятия «Вечер веселых и находчивых» (конкурс – викторина).

• Оформление группового помещения к итоговому мероприятию.

• Индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.

• Разработка конспекта для игры развлечения с детьми второй младшей группы на тему:«ПДД».

• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.

• Оформление выставки детских работ. Мероприятия с детьми в процессе НОД

О. О. Художественное творчество:

Лепка:

Тема«Светофор»;

Тема«Запрещающие знаки»;

РисованиеТема«Разрешительные знаки для нашей группы»Тема«Светофор».

Аппликация:

Тема«Светофорчики» изготовление подарков для второй младшей группы.

О. О. Познание:

Конструктивная деятельностьТема«На улицах нашего города» (макет).

ФЦКМ:

Тема«О правилах кошке расскажем немножко»,

Тема«ПДД» (мероприятие для второй младшей группы,

Тема«Знаешь ли ты дорожные знаки.

О. О. Коммуникация:

Развитие речи:

Тема«Соблюдаем правила дорожного движения»А. В. Горская работа с картинками.

Тема«Кто поможет на дороге» А. В. Горская.

О. О. Художественная литература:

Заучивание стихотворение – правила «Светофор».

Чтение худ. литерат. По «ПДД».

С. Михалков «Если свет зажегся красный»«дядя Степа милиционер», Я. Пишумова«Постовой», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода»«На улице не в комнате»«Про ПДД»«Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»,

Детский журнал «Дорожная Азбука».

О. О. Социализация:

С. Р. И. «На улице нашего города»(светофор, регулировщик, машины, пешеходы);

С. Р. И. «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);

П. И. «Лучший пешеход»«Светофор»«Танцующий светофор»«Тише едишь – дальше будешь»«Автомобильчики».

Д. И. «Что можно, а что нельзя»«Лучший пешеход»«Светофор»(шагай, хлопай, замри,«Это я, это я, это все мои друзья».

Н. П. И. «ПДД»«Азбука дорожных знаков»«Ну, погоди!»«Лото осторожностей»,«Лото дорожных знаков».

Мероприятия с детьми в режиме дня:

Беседы:

«О ПДД» рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука»«Зачем нужныдорожные знаки»«Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».

Изготовление заготовок для самостоятельного творч. детей. Деятельность родителей

• Изготовление родителями «Пешеходной дорожки» для Д. И., П. И. (для оформлениягруппового помещения).

• Изготовление родителями схемы для проведения С. Р. И. «Путешествие на автобусе».

• Помощь родителей в оформлении группового помещения к итоговому мероприятию.

• Помощь родителей при изготовлении эмблем для команд «Знайки»«Почемучки» к итоговому мероприятию.

• Выставка детских работ (при оформлении).

• Привлечение родителей к участию в итоговом конкурсе – викторине «Вечер веселых и находчивых).

Вид проекта:

Состав участников:

- дети,

-Малышева Я. В. (воспитатель группы №12,

- родители.

По количеству участников:

групповой.

Масштаб проекта: кратковременный, рассчитан на две недели.

4. Ресурсная база проекта.

Информационные ресурсы:

• Художественная литература на тему ПДД,

• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию,

• Уголок «Дорожного движения» в группе,

• Настольно – печатные игры,

• Дорожные знаки.

Материально – технические ресурсы:

• Подбор методического материала,

• Подбор необходимого дидактического материала,

• Подбор игр по ПДД,

• Иллюстрации, информационная литература,

• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры).

5. Ожидаемый результат.

Образовательный:

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге,

• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации,

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах,

• Формирование устойчивого познавательного процесса,

• Развитие творческих способностей.

Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

6. Возможные риски проекта.

Возможными рисками проекта считаю:

• Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.

Способ преодоления: через чтение художественной литературы, моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.

• Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализациипроекта.

Способ преодоления: провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.