Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Макарова Марина Ивановна

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.

Задача педагога - воспитание у дошкольников осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.

Необходимо рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bzhd.docx810.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ  

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

(с использованием ИКТ и проектной  технологии)

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

Разработала:

старший воспитатель

Макарова М.И.

2015г.

ТЕМА: «Опасные искорки»

ЦЕЛЬ: систематизировать знания дошкольников о правилах безопасного поведения в экстремальных условиях, полученные в рамках реализации проекта «Пожарная безопасность детям» («Огонь-друг, огонь-враг!»)

ЗАДАЧИ:

  1. Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.
  2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
  3. Расширить и углубить знания детей о средствах пожаротушения.
  4. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, чувство гордости за людей данной профессии. 
  5. Формировать элементарные навыки поведения в случае возникновения пожара.
  6. Совершенствовать физические качества дошкольников, воспитывать у них уверенность в своих действиях.
  7. Вызвать желание помогать людям и животным в беде, воспитывать чувство сострадания к другим и ответственности за свои поступки.
  8. Развивать речь детей, память, мышление, наблюдательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор для показа презентаций, оборудованный пожарный щит (огнетушитель, ведра, лопата, лом, топор), макет «спичечного коробка» с изображением огня, телефон, маски козы и козлят, шапочки «искорок», карточки раздаточные «Пожароопасные и безопасные ситуации»

СЛОВАРЬ: пожарные, пожарный щит, пожарная машина, огнетушитель, лом;

мужественность, выносливость, милосердие

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Я предлагаю, ребята, встать всем в круг, взяться за руки и сказать наш девиз:            Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Воспитатель: Передайте друг другу через рукопожатие тепло своего сердца, заряд бодрости и уверенности.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас.

Опасных ситуаций очень много.

Беда приходит неспроста.

Но если правила ты соблюдаешь,

Несчастье не случится с тобою никогда.

Но не все их соблюдают…

И об этом наш рассказ.

Как вели себя козлята,

Мы расскажем вам сейчас

Музыкально-театрализованная зарисовка «Коза и козлята».

Мама-Коза: Мне пора, мои козлятки. Ждут меня капусты грядки.

                       Надо их скорей полить, прополоть и прорыхлить,

                       Чтобы вкусненьким обедом вас сегодня  накормить.

                       Вы, козлята, не скучайте, дружно, вместе поиграйте.

                       Дверь за мною закрывайте, посторонних не пускайте.

                       Но не стоит забывать, что со спичками нельзя играть

Воспитатель: Но тут неожиданно свет вдруг погас…

                         Темнота вокруг настала и козлят  перепугала.     

                         Но один не растерялся и за спички сразу взялся.

Козленок:   Братцы, братцы, успокойтесь, в доме темноты не бойтесь.                          Спички есть в моем кармане, подожгу, светлее станет.                                Быстро свечку подожжем, станет светлым снова дом

берет «спичку» и подносит ее к «спичечному коробку»

Воспитатель: Свечку спичкой зажигает, спички под ноги бросает.     

                         Непотухший огонек шторы мамины поджог.   

(Козлята испугались и разбежались)

Танцевальная композиция «Из икры – пламя»

Воспитатель: Огнем запылал весь дом… Ребята, что стало причиной пожара? А как должны были вести себя козлята, чтобы не случилось беды?

Верно, суть сказки такова - спички детям не игра!

Воспитатель: Ребята, с помощь какого материала и оборудования тушат пожар?

Где в нашем детском саду находятся эти предметы? Перед вами пожарный щит – расскажите, какие предметы есть на нем?

Дети выходят к пожарному щиту и рассказывают о пожарном оборудовании.

Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода. (Показывает ведерко с надписью «вода»)

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Показывает ящик с надписью «песок»)

В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный.

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Показывает на огнетушитель)

Воспитатель: Какие еще есть предметы на щите? (топорик, лом, лопата)

Воспитатель: Как надо действовать во время пожара?

                         Что нельзя делать во время пожара?

Дети называют ситуации правильного и неправильного поведения во время пожара

Воспитатель:  А если это не спасет?

Огонь весь дом сейчас сожжет?

И что же делать? Всюду дым…

ВСЕ: Вызывайте 101!!!                                                   

Воспитатель: Что надо сказать пожарным, когда вы звоните в пожарную часть по телефону? Я предлагаю вам это продемонстрировать.

Упражнение-тренинг «Вызов пожарных».

Воспитатель предлагает детям подойти к телефонному аппарату и «вызвать пожарных», правильно набрать номер и назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Ребята, пожарные на вызов приезжают очень быстро. Как вы думаете, почему? На каком транспорте они передвигаются? (ответы). Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?

(сила, ловкость, умение, смелость, мужественность, выносливость, милосердие)

А что помогает пожарному быть сильным, умелым, ловким?

(занятия спортом, тренировки, утренняя зарядка, здоровая пища - витамины)

Воспитатель: Вот и наши юные пожарные.

Хоть и  маленького роста

Только рост тут не причём.

И они всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Заходят мальчики-«пожарные»

Главный пожарный: Помощь идет! Держитесь!

1 пожарный: 

На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

 

2 пожарный: 

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

 

3 пожарный: 

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем 

Мы и день и ночь!

Воспитатель: Ребята, в пожарную часть поступил вызов о помощи. В лесу пожар. Необходимо срочно спасти животных. Выстраивайтесь в две колонны за «пожарными»

Напротив каждой команды расположены «огненные» препятствия, которые необходимо быстро преодолеть, затем  затушить огонь мешочками с песком, спасти животных из огня и отнести их в безопасное место.

Игра-аттракцион «Спасение животных из огня»

(подтягивание на скамейке, метание мешочков с песком в горизонтальную цель, бег)

Ребенок:   Все мы силы приложили,

  И пожар мы потушили.

  Было трудно, тяжело,

  Но умение и ловкость

  Нас от бедствия спасло.

Воспитатель: Огонь – удивительная сила природы, он может быть не только злой, но и  добрый. Послушайте сказку-притчу, о том, как Человек приручил Огонь, сделал его своим другом.

Показ видео-презентации

«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

(приготовить еду, согреться у костра, зажечь свечу и т.д.)

Воспитатель: А еще без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, варит стекло. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени - это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому,  по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона.

Помните об этом всегда!

Воспитатель: А к нам пришло видеописьмо от нашего друга «Огонька» с заданиями.

Показ видео-презентации

Огонек:    Приветствую я вас, друзья!

 Меня давно вы знаете.

 Порою гоните меня,

 А иногда скучаете.

Я – Огонек! Друзья, прошу

Ответьте мне скорее:

Когда я – друг, когда я – враг!

Надеюсь, вы сумеете.

Воспитатель: Ребята, у вас в руках маленькие огоньки. Вы их должны поднять, если увидите опасную ситуацию. Будьте внимательны.

Видео-презентация: показ иллюстраций, «Огонек» озвучивает вопросы.

  • Можно ли играть со спичками? (нет)
  • Модно ли рисовать? (да)
  • Можно ли сушить белье над газом? (нет)
  • Можно ли жечь бумагу? (нет)
  • Можно ли ложиться спать при зажженной свече (нет)
  • Можно ли вместе с мамой утюжить белье (да) 
  • Можно ли включать газовую плиту без взрослых (нет)
  • Можно ли оставлять в лесу непогашенный костер? (нет)
  • Можно ли зажигать около елки бенгальские огни? (нет)
  • Можно ли играть на улице в снежки? (да)

Искорки:  

  • Чтоб пламя мое лишь светило и грело,

Со мной обращаться нужно умело.

  • С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

  • Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в любую минутку.

  • Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Воспитатель: Спасибо тебе, Огонек. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Теперь, ребята, проверим ваши знания в игре «Пожароопасные предметы».

На столе размещены предметные картинки. Дети выбирают только картинки с изображением пожароопасных предметов и прикрепляют их на макет костра.

Воспитатель: Ребята я вас благодарю за правильные ответы. Напоминаю, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя.

(«Зачеркивает» пожароопасные предметы).

Воспитатель: 

На нашем занятии присутствует старший инспектор МЧС капитан службы гражданской защиты                            .

Воспитатель спрашивает пожарного, как он оценивает знания детей

по пожарной безопасности. Он принимает детей в «юные пожарные».

Песня "Юных пожарных"

  1. Ты да я, да мы с тобой,

 Ты да я, да мы с тобой.

 Мы огня боялись, словно он наш враг.

 Как его тушить мы не знали,

 Как предупредить - не слыхали.

 В общем - не могли с ним справиться никак.

  1. Ты да я, да мы с тобой,

 Ты да я, да мы с тобой.

 Знаем мы теперь - с огнём шутить нельзя.

 Много мы сегодня узнали,

 Грамотней и опытней стали.

 И с огнём теперь большие мы друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Светофорию».

Целью данной НОД является систематизация знаний детей о правилах дорожного движения чеоез различные виды детской деятельности....

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в группе компенсирующего вида для детей с ТНР

       Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Люди очень часто страдают из-за своей собстве...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Разговор с Дядей Степой»

Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как устроен мой организм» (октябрь)

Конспект по формированию основ безопасности в средней группе.Тема: «Как устроен мой организм»...